Резолютивная часть оглашена
_
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Независимость" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, являющихся собственностью Российской Федерации, и права аренды (величины арендной платы) на них (извещение N 0342100019016000033, начальная (максимальная) цена контракта - 601 644,70 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Независимость" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, являющихся собственностью Российской Федерации, и права аренды (величины арендной платы) на них (извещение N 0342100019016000033, начальная (максимальная) цена контракта - 601 644,70 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отклонении второй части заявки ООО "Независимость" неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявку участника, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2016 г. N0342100019016000033-3 вторая часть заявки ООО "Независимость" отклонена на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Участником закупки в составе второй части заявки в нарушение пп. 3.2.2.2.2 п. 3.2.2 раздела 3 Документации об аукционе не представлены:
- копии документов, подтверждающие наличие в штате не менее двух Оценщиков, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом (ст. 15.1, ФЗ от 29.07.1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации):
- штатного расписания, составленного в соответствии с установленной формой (ст. 15 ТК РФ),
- трудовых книжек Андриянова В.М., Павловской Е.А. (ст. 66 ТК РФ),
- приказов (распоряжений) о назначении на должность оценщиков Андриянова В.М., Павловской Е.А., составленных в соответствии с установленной формой (ст. 68 ТК РФ);
- информации, подтверждающей неприостановление права осуществления оценочной деятельности оценщиками, (основание для признания заявки несоответствующей требованиям - п. 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту 3.2.2.2.2. пункта 3.2.2. раздела 3 аукционной документации в составе второй части заявки представляются копии следующих документов (для юридических лиц):
- документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух Оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом (ст. 15.1, Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"):
штатного расписания, составленного в соответствии с установленной формой (ст. 15 ТК РФ);
приказов (распоряжений) о назначении на должность, составленных в соответствии с установленной формой (ст. 68 ТК РФ);
трудовых книжек (ст. 66 ТК РФ);
трудовых договоров (ст. 56, 67 ТК РФ, ст. 4, Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");
информация, подтверждающая неприостановление права осуществления оценочной деятельности оценщиков: заверенные саморегулируемой организацией оценщиков (электронными цифровыми подписями, если иное не предусмотрено законодательством, ВСЕХ саморегулируемых организаций оценщиков, в случае, если Оценщики являются членами разных саморегулируемых организаций) выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, саморегулируемой организацией оценщиков подтверждающие, в том числе, неприостановление оценочной деятельности оценщиков на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе; либо иных документов, подтверждающих неприостановление оценочной деятельности оценщиков на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренных саморегулируемой организацией оценщиков, членами которых являются оценщики);
документы, подтверждающие страхование ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей (ст. 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");
- копии документов, подтверждающих соответствие каждого из указанных лиц (Оценщиков) требованиям законодательства:
документов о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (ст. 15, 24, Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации") - свидетельств, подтверждающих членство в саморегулируемой организации оценщиков; заверенных саморегулируемой организацией оценщиков (электронными цифровыми подписями, если иное не предусмотрено законодательством, ВСЕХ саморегулируемых организаций оценщиков, в случае, если Оценщики являются членами разных саморегулируемых организаций) выписок из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является (ст. 15, Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");
документов, подтверждающих страхование гражданской ответственности по работам (услугам) в области оценочной деятельности (ст. 15, 15.1, 24.7, Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации");
документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки специалистов в области оценочной деятельности (ст. 15, 21, Федеральный закон от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с учетом Временных требований к профессиональному обучению оценщиков, принятых решением Национального совета по оценочной деятельности в РФ 18.11.2008 г.):
- диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании, выданный высшими учебными заведениями, в свидетельстве о государственной аккредитации которых в рамках экономических и/или инженерных специальностей открыта в установленном порядке специализация по оценочной деятельности, либо
- диплома государственного образца о профессиональной переподготовке по программе "оценка стоимости предприятий (бизнеса)" в объеме не менее 800 часов, полученный лицом, имеющим диплом государственного образца о высшем (по любой другой специальности) профессиональном образовании, а также
- свидетельства государственного образца, выданное высшими учебными заведениями, о повышении квалификации в области оценочной деятельности в объеме не менее 104 часов в том случае, если с момента даты выдачи вышеуказанных дипломов или с момента предыдущего повышения квалификации прошло более трех лет (при наличии).
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия Самарского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "Независимость" на участие в аукционе не содержит документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух оценщиков, которые вправе осуществлять оценочную деятельность и соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, заявку ООО "Независимость" признали несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в составе второй части заявки не содержится штатное расписание, составленное в соответствии установленной формой (ст. 15 ТК РФ) либо информация об установлении трудовых отношений - отношений основанных на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием), то есть по форме, утвержденной руководителем организации, приказы (распоряжения) о назначении на должность оценщиков Андриянова В.М., Павловской Е.А., составленные в соответствии с установленной формой (ст. 68 ТК РФ), а также информация, подтверждающая неприостановление права осуществления оценочной деятельности оценщиками.
Таким образом, аукционная комиссия, принявшая решение о несоответствии второй части заявки ООО "Независимость", действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, являющихся собственностью Российской Федерации, и права аренды (величины арендной платы) на них и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Независимость" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 октября 2016 г. N 1211-12569-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016