Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛЮС"(далее - Заявитель) на действияГосударственной корпорациипо космической деятельности "Роскосмос"(далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком открытого конкурсана право заключения государственного контракта в рамках федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" на выполнение работ (оказание услуг) "Нейтрализация, ликвидация и утилизация составных частей МБР PC-18 и РС-20, спецмашин, оборудования и агрегатов БРК на космодроме Байконур"(номер извещения 0995000000217000065) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗаказчикомКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требование к участникам Конкурса о наличии действующей лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов и действующей лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов или действующей лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении КонкурсаЗаказчик действовалв соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 04.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 775 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.08.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктами 8, 34 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, а также деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются лицензируемыми видами деятельности.
Пунктом 2 Положения о порядке ликвидации вооружения и военной техники (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2016 N 561 "О порядке ликвидации вооружения и военной техники" установлены в том числе следующие понятия:
"утилизация вооружения и военной техники" - основной вид ликвидации вооружения и военной техники, при котором осуществляется их переработка с получением продуктов утилизации вооружения и военной техники для их реализации или использования;
"продукты утилизации вооружения и военной техники" - вторичные материальные ресурсы (лом черных и цветных металлов, лом и отходы, содержащие драгоценные камни, редкоземельные и драгоценные металлы, взрывчатые вещества, пороха и другие материалы), комплектующие изделия, получаемые в результате утилизации вооружения и военной техники и потенциально пригодные для повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.
Пунктом 15 Положения установлено, что реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники осуществляется государственными заказчиками либо исполнителями работ, в случае если такие обязательства предусмотрены государственными контрактами (контрактами, договорами) на выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники.
Согласно изложенному,лицо, осуществляющееутилизацию вооружения и военной техники, результатом которой является получение продуктов утилизации вооружения и военной техники для их последующей реализации или использования, должно обладать действующей лицензией на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части утилизации соответствующего вооружения и военной техники.
Пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" установлены следующие понятия:
"заготовка" - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;
"хранение" - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;
"переработка"- процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;
"реализация" - отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Согласно изложенному, лицо, осуществляющее заготовку, хранение, переработку и реализацию такого лома черных и (или) цветных металлов должно обладать действующей лицензией на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов и действующей лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов или действующей лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
Пунктом 9 информационной карты документации об Аукционе установлено, что участники закупки должны иметь:
"действующую лицензию на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники (в части утилизации составных частей командного пункта ракетных и ракетно-космических комплексов или оборудования командных пунктов, контрольно-проверочной и испытательной аппаратуры, систем и средств комплексов сбора и обработки информации, составных частей управляемых ракет и ракет-носителей или составных частей конструкций, специально предназначенных для использования в управляемых ракетах);
действующую лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов, и действующую лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома чёрных металлов или действующую лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных металлов, цветных металлов".
В соответствии с Конкурсной документациейобъектом работ является: "нейтрализация, ликвидация и утилизация составных частей МБР PC-18 и
РС-20, спецмашин, оборудования и агрегатов БРК на космодроме Байконур".
При этом пунктами 3.14 и 3.18 технического задания Конкурсной документации установлено, что головной исполнитель должен выполнить разборку (резку, переработку) элементов ВВТ с целью доведения их до состояния продуктов утилизации (лом черных, цветных и драгоценных металлов), а также осуществить реализацию лома черных и цветных металлов с использованием конкурентных способов определения исполнителей.
Вместе с тем, техническое задание Конкурсной документации не предусматривает заготовку, хранение и переработку лома черных и (или) цветных металлов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, чтоЗаказчик установил в Конкурсной документацииизлишнее требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов и действующей лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома чёрных металлов или действующей лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных металлов, цветных металлов, что не соответствует части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛЮС"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2017 г. N КГОЗ-247/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017