Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 21 августа 2017 года жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская клиническая больница", ГБУЗ РМ "Ковылкинская межрайонная больница", ГБУЗ РМ "Родильный дом", ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчики) и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001695 на закупку лекарственного препарата (МНН [Имипенем + [Циластатин] (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14 августа 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчиков и Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.08.2017 N 565 рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2017 года в 14 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованный допуск вторых частей заявок на участие в Аукционе, так как Заказчиками, Уполномоченным органом неправильно применено постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиками, Уполномоченным органом 24.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109200002417001695 на закупку лекарственного препарата (МНН [Имипенем + [Циластатин].
Начальная (максимальная) цена контракта: 142 072,20 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2017 12:00 (мск).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 Постановления N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 26.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе должна содержаться следующая информация: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений в пункте 25 настоящей Информационной карты).
В соответствии с п. 25 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиками установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе:
- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 г., в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона от 07.08.2017 г. оператором электронной площадки были направлены в адрес уполномоченного органа указанный протокол и вторые части заявок на участие в электронном аукционе от следующих участников Аукциона:
- ЗАО "ФАРМГИД" (заявка N 5);
- ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА" (заявка N 3);
- ООО "Медицинская компания" (заявка N 7);
- ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (заявка N 1);
- ООО "Лайф Кэр" (заявка N 4);
- ООО "Альбатрос" (заявка N 2).
Победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 5 (ЗАО "ФАРМГИД"), предложивший наиболее низкую цену контракта 60 360,77 рублей и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссия Мордовского УФАС России, изучив заявки участников Аукциона установила следующее.
Участник Аукциона с порядковым номером 1 предложил товар российского происхождения с приложением сертификата СТ - 1.
Участник Аукциона с порядковым номером 2 предложил товар, происходящий из иностранного государства (Индия).
Участник Аукциона с порядковым номером 3 предложил товар, происходящий из иностранного государства (Индия).
Участник с порядковым номером 4 предложил товар белорусского происхождения с приложением сертификата СТ - 1, полученного не в рамках приказа Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015 N 93 "О положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ - 1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - приказ N 93).
Согласно п. 2.1 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденного приказом N 93 (далее - Положение) Торгово-промышленные палаты РФ выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ - 1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением.
Пунктом 5.2.1. Положения установлено, что в графу N 5 "Для служебных отметок" сертификата формы СТ- 1 вносится запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, при получении сертификата формы СТ - 1 сроком действия до одного года пунктом 6.7. Положения установлено, что в графу N 5 "Для служебных отметок" дополнительно делается запись о сроке действия сертификата: "Действителен до_".
В соответствии с представленным участником закупки с порядковым номером 4 сертификатом формы СТ-1, в графе N 5 "Для служебных отметок" указана запись: "Выдан взамен сертификата о происхождении товара формы СТ-1 N BYRU6103367707 от 27.10.2016".
Таким образом, представленный участником под номером 4 сертификат формы СТ-1 не может быть признан документом, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, в рамках применения Постановления N 1289.
Участник Аукциона с порядковым номером 5 предложил товар, происходящий из иностранного государства (Индия).
Участник Аукциона с порядковым номером 7 предложил товар, происходящий из иностранного государства (Индия), а также белорусского происхождения без приложения сертификата формы СТ -1.
В связи с вышеизложенным, в рассматриваемом случае, применение положений постановления Правительства N 1289 не представляется возможным.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности действия аукционной комиссии по определению победителя Аукциона.
В связи с вышеизложенным, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 года N 78-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия ГБУЗ РМ "Мордовская республиканская клиническая больница", ГБУЗ РМ "Ковылкинская межрайонная больница", ГБУЗ РМ "Родильный дом", ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002417001695 на закупку лекарственного препарата (МНН [Имипенем + [Циластатин] необоснованной.
2. Производство по делу N 412 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 августа 2017 г. N 502
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017