На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по текущему ремонту зданий, сооружений, помещений, территорий объектов Центральной базовой таможни (Закупка N 0373100023317000055).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по текущему ремонту зданий, сооружений, помещений, территорий объектов Центральной базовой таможни (Закупка N 0373100023317000055).
Вместе с тем, указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе (вх. 38887-ЭП/17 от 15.08.2017).
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом ФАС России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупки при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100023317000055 от 09.08.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: по позициям NN 37, 56 указано о соответствии товаров ГОСТ 6787-2001 и ГОСТ 6141-94, при этом не указан товарный знак, что является предоставлением недостоверных сведений о товарах.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, в том числе:
- п.37 "Плитки половые" - "Маркировка в соответствии с ГОСТ 6787-2001"
- п.56 "Плитка керамическая" - "Маркировка в соответствии с ГОСТ 6141-91".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленными аукционной документацией, а также указаны характеристики используемых товаров, в том числе: п.37 "Плитки половые" - "Маркировка в соответствии с ГОСТ 6787-2001"; п.56 "Плитка керамическая" - "Маркировка в соответствии с ГОСТ 6141-91", что не противоречит требованиям аукционной документации по следующим основаниям.
При этом, согласно требованиям раздела "Маркировка" ГОСТ 6787-2001 маркировка должна быть отчетливой и содержать, в том числе "наименование, товарный знак и адрес предприятия-изготовителя". Согласно п.1.5.1 ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия - изготовителя.
При этом, из буквального толкования вышеуказанного требования данных ГОСТ можно сделать вывод, что ГОСТ устанавливают требования о том, что маркировка должна содержать товарный знак предприятия-изготовителя. При этом, требования указанных разделов ГОСТ не устанавливают обязательное требование о том, что на маркировке товара должен быть указан товарный знак товара.
Кроме того, в обосновании причин отклонения указанной Заявки, аукционной комиссией Заказчика, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано иных подтверждений о предоставлении в составе заявки недостоверной информации, в том числе указывающих на то, что предлагаемые участником закупки плитки имеют товарный знак товара.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2017 г. N 2-57-9683/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017