Резолютивная часть объявлена 15.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Берсенев М.П. по доверенности N72 от 23.03.2017;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 21.03.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрГрадПроект" от 08.08.2017 N1255-ж на действия Заказчика - КУ "Управление автомобильных дорог" при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта, образование земельных участков, составление межевых планов с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков по объекту: Реконструкция автомобильной дороги г. Югорск - пгт. Таежный (извещение N0187200001717000679) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в условиях конкурсной документации неправомерно установлен показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема..." по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", который влечет за собой выбор наименее квалифицированного подрядчика, а также лишает ООО "ЦентрГрадПроект" возможности конкурировать с другими участниками на равных условиях в указанном выше конкурсе.
Правовая позиция ООО "ЦентрГрадПроект" основана на следующих обстоятельствах: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема будет учитываться лишь при наличии у участника закупки опыта выполнения проектных работ (в суммарном стоимостном выражении) по объектам капитального строительства расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. За последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе заключенных в рамках Федеральных законов N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., N 223-ФЗ от 18.11.2011 г.
Фактом, подтверждающим неправомерность установления такого критерия как опыт выполнения проектных работ по объектам капитального строительства, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является отсутствие установленной законами и подзаконными нормативно-правовыми актами информации о допустимости присуждении участнику нуля баллов в случае не предоставления им подтверждения опыта работы в каких-то определенных субъектах РФ.
Таким образом, Заказчиком заведомо созданы неравные условия между участниками закупок, так как предпочтение будет отдано участнику с наименьшим количеством выполненных контрактов даже при том условии, что количество исполненных контрактов у соперника будет больше, а места их исполнения - вся территория Российской Федерации за исключением территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Также, данный способ оценки не позволяет Заказчику объективно выбрать наиболее ответственного и квалифицированного подрядчика, так как участник, выполнивший один контракт по объекту, расположенному на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наберет большее количество баллов чем участник, выполнивший 100 контрактов по объектам, не расположенным на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таким образом, указание в конкурсной документации такого предмета критерия оценки "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" как наличие у участника закупки опыта выполнения проектных работ (в суммарном стоимостном выражении) по объектам капитального строительства, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе заключенных в рамках Федеральных законов N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., N 223-ФЗ от 18.11.2011 г. влечет за собой ограничение конкуренции, в виде создания преимуществ организациям, имеющим опыт проведения аналогичных работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Установление критерия оценки заявок, направленного на создание неравных условий между участниками закупок противоречит принципам контрактной системы в сфере государственных закупок.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Одним из принципов проведения открытого конкурса, предусмотренным статьей 8 Закона о контрактной системе является обеспечение конкуренции - как указано в законе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
В целях указанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные (пункт "а") и как нестоимостные (пункт "б") критерии оценки (пункт 4 Правил).
К характеризующимся как стоимостные критерии оценки относится цена контракта (подп. "а" п. 4 Правил).
К характеризующимся как нестоимостные критерии оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (подп. "б" п. 4 Правил).
В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил оценки заявок определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта, образование земельных участков, составление межевых планов с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков по объекту: Реконструкция автомобильной дороги г. Югорск - пгт. Таежный (извещение N0187200001717000679) размещены на официальном сайте единой информационной системы 17.07.2017.
Согласно конкурсной документации Заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки.
N п/п |
Показатели критерия |
Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик* |
Значимость |
|
1 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: количество штатных специалистов, работающих на постоянной основе у участника закупки, имеющих высшее профессиональное образование в области инженерных изысканий и разработке проектной документации, и имеющих действующие удостоверения о повышении квалификации, соответствующие предмету конкурса:
Оценивается на основании представленного участником закупки комплекта документов в совокупности: Справки участника в соответствии с прилагаемой формой N 1 с приложением подтверждающих документов: - Копий дипломов специалистов Участника об образовании входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки с шифром 270000 Архитектура и строительство, 120000 Геодезия и землеустройство. - Копий действующих удостоверений о повышении квалификации, соответствующие видам работ, являющимся предметом конкурса с датой выдачи не ранее 1 мая 2012 г. - Копий приказов о приеме на работу.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi ), определяется по формуле: НЦБi = КЗ Х 100 Х (Кi / Кmax). где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
100 |
0,6 |
|
2 |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: наличие у участника закупки опыта выполнения проектных работ (в суммарном стоимостном выражении) по объектам капитального строительства, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе заключенных в рамках Федеральных законов N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., N 223-ФЗ от 18.11.2011 г. Оценивается на основании представленного участником закупки комплекта документов в совокупности: Справки об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера в соответствии с прилагаемой формой N 2 с приложением подтверждающих документов: - Копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и изменениями, на выполнение проектных работ с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ, заключенных в рамках Федеральных законов N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., N 223-ФЗ от 18.11.2011 г.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi ), определяется по формуле: НЦБi = КЗ Х 100 Х (Кi / Кmax). где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. |
100 |
0,4 |
|
Сумма величин значимости показателей: |
1 |
В соответствии с техническим заданием Заказчик требует выполнить следующие виды работ:
- образование земельных участков в соответствии с материалами рабочего проекта;
- разработка проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта и утверждение его в установленном порядке в Правительстве ХМАО - Югры;
- составление межевых планов;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;
- при прохождении трассы по землям лесного фонда выполнить предоставление лесного участка, проект рекультивации, проект освоения лесов с прохождением и сопровождением процедуры государственной экспертизы по проекту освоения лесов;
-межевание выполнить отдельно на земельные участки предоставленные в постоянное и временное пользование.
Таким образом, исполнителю необходимо провести межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков, в том числе вновь образованных, в рамках реконструкции имеющейся автомобильной дороги г.Югорск - пгт.Таежный.
В рамках указанных требований исполнителю необходимо провести работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определить их координаты.
В соответствии с установленными в конкурсной документации критериями заявки будут оцениваться по имеющемуся опыту по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, а именно:
- наличие у участника закупки опыта выполнения проектных работ (в суммарном стоимостном выражении) по объектам капитального строительства, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе заключенных в рамках Федеральных законов N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., N 223-ФЗ от 18.11.2011 г.
Оценивается на основании представленного участником закупки комплекта документов в совокупности:
Справки об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера в соответствии с прилагаемой формой N 2 с приложением подтверждающих документов:
- Копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и изменениями, на выполнение проектных работ с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ, заключенных в рамках Федеральных законов N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., N 223-ФЗ от 18.11.2011 г.
Также, техническим заданием установлен перечень нормативных актов, которыми должен руководствоваться исполнитель при выполнении работ:
- "Земельный кодекс РФ" от 25.10.2001 г. N136-фз;
- "Лесной кодекс РФ" от 04.12.2006 г. N200-фз;
- Приказ Федерального Агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 г. N223 "Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов".
- ФЗ N221-фз от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости";
- ФЗ N78-фз от 18.06.2001 г. "О землеустройстве";
- Постановление Правительства РФ N717 от 02.09.2009 г. "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";
- Постановление Правительства РФ N918 от 02.12.2000 г. "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра";
- Приказ Госкомзема РФ от 22.11.1999 г. N84 "О введении в действие документов по ведению государственного земельного кадастра";
- Приказ Росземкадастра NП/89 от 14.05.2001 г. "О кадастровом делении территории РФ";
- Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17.02.2003);
- Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17.02.2003);
- Постановление Правительства ХМАО - Югры N53-п от 10.02.2012 г. "О порядке установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры";
- СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 (утв. Приказом Госстроя России от 10.12.2012 N83/ГС);
- СН 467-74. Нормы отвода земель для автомобильных дорог (утв. Постановлением Госстроя СССР от 19.12.1974 N248);
- СТП "Создание, обновление и использование цифровых топографических планов и карт для управления дорожным хозяйством Ханты-Мансийского автономного округа".
Между тем, законодательством Российской Федерации не установлены критерии сложности выполнения межевания и постановки на кадастровый учет земельных участков в зависимости от субъекта Российской Федерации.
Комиссия Управления отмечает, что подпунктом "б" пункта 27 Правил оценки заявок определено, что показателями нестоимостного критерия оценки может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Однако установленный конкурсной документацией критерий "наличие у участника закупки опыта выполнения проектных работ (в суммарном стоимостном выражении) по объектам капитального строительства" не соответствует предмету открытого конкурса, которым является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта, образование земельных участков, составление межевых планов с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части статьи 50, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в части установленного Заказчиком показателя нестоимостного критерия опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг несопоставимого характера и объема, выполненных в отношении объектов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Возражения Заказчика о климатической особенности региона и ссылка на свод правил не могут быть приняты Комиссией Управления по причине нахождения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в нескольких климатических зонах и соответствию этим климатическим зонам других субъектов Российской Федерации.
Доводы о том, что в рамках работы по контракту необходимо будет выполнить обязательное обследование земельного участка, также не могут быть приняты Комиссией Управления, поскольку такие работы проводятся при инженерных изысканиях и (или) при подготовке проектной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрГрадПроект" от 08.08.2017 N1255-ж на действия Заказчика - КУ "Управление автомобильных дорог" при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта, образование земельных участков, составление межевых планов с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков по объекту: Реконструкция автомобильной дороги г. Югорск - пгт. Таежный (извещение N0187200001717000679) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ "Управление автомобильных дорог" нарушения пункта 9 части статьи 50, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - КУ "Управление автомобильных дорог", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Заявитель: ООО "ЦентрГрадПроект" 440026, г.Пенза, ул. М.Крылова, 13 Тел.: (8412) 452709 e-mail: info@cgproekt.ru Заказчик: КУ "Управление автомобильных дорог" 628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Ханты-Мансийск, ул.Ленина, 52 Тел.: (3467) 323504 e-mail: m.bersenev@ugrador.ru Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 628006, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.14А, первый этаж Тел.: (3467) 364909 E-mail: VazheninaIA@admhmao.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 15.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 15.08.2017 о рассмотрении жалобы ООО "ЦентрГрадПроект" от 08.08.2017 N1255-ж на действия Заказчика - КУ "Управление автомобильных дорог" при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта, образование земельных участков, составление межевых планов с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков по объекту: Реконструкция автомобильной дороги г. Югорск - пгт. Таежный (извещение N0187200001717000679), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - КУ "Управление автомобильных дорог", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конкурсной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта, образование земельных участков, составление межевых планов с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков по объекту: Реконструкция автомобильной дороги г. Югорск - пгт. Таежный (извещение N0187200001717000679).
2. С учетом принятого решения от 15.08.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "ЦентрГрадПроект" от 08.08.2017 г. N1255-ж:
- внести изменения в документацию открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта, образование земельных участков, составление межевых планов с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков по объекту: Реконструкция автомобильной дороги г. Югорск - пгт. Таежный (извещение N0187200001717000679) и привести документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию открытого конкурса до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение и документацию открытого конкурса в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе, а также денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в данном конкурсе (при наличии).
3. В срок до 06.09.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 07.09.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 августа 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017