Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск) (далее - заказчик, ГБУЗ ТО "Областная больница N 23"), _ по доверенности
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее - уполномоченный орган, УГЗ ТО), _ по доверенности
от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "ЕДС Групп" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), _ по доверенности, _. по доверенности,
рассмотрев жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167200003417003375) АЭ-2850/17 на ремонт компьютерного томографа Toshiba Aquilion 32 серии TSX-101A (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 14.08.2017 г. N 348 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N 0167200003417003375.
В своей жалобе заявитель приводит ссылки на ГОСТы, СанПиНы и Методические рекомендации относительно объекта закупки, расписывает область их применения, при этом не указывает, что изменено нарушено заказчиком при проведении обжалуемого электронного аукциона. Вместе с тем, в просительно части жалобы заявитель просит:
1. Обязать Заказчика исключить нарушение п.2 ст.33 Закона о контрактной системе путем включения требований к участнику электронного аукциона в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно в соответствии с ГОСТ Р 51746-2001, Заказчик обязан требовать от участника электронного аукциона предоставления аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля.
2. Обязать Заказчика включить в Техническое задание услугу по измерению радиационного выхода.
3. Обязать Заказчика включить в документацию о проведении электронного аукциона N 0167200003417003375 протокол контроля эксплуатационных параметров компьютерного томографа Toshiba Aquilion 32 серии TSX-101 А.
В связи с тем, что жалоба не содержит прямых указаний на нарушения Закона о контрактной системе, Комиссией в ходе заседания предложено представителям заявителя уточнить доводы относительно требований, указанных в просительной части жалобы.
Представители заказчика в ходе заседания отказались от заявленного в жалобе требования в части предоставления участниками электронного аукциона аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля, а так же уточнил оставшиеся доводы.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 17.08.2017 вх N 0670) согласно которых документация об электронном аукционе АЭ-2850/17 на ремонт компьютерного томографа Toshiba Aquilion 32 серии TSX-101A не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что УГЗ ТО выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-2850/17 на ремонт компьютерного томографа Toshiba Aquilion 32 серии TSX-101A в интересах заказчика - ГБУЗ ТО "Областная больница N 23", с начальной (максимальной) ценой контракта 7865000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003417003375.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Следует отметить, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки электронного аукциона N АЭ-2850/17 является ремонт компьютерного томографа Toshiba Aquilion 32 серии TSX-101A. В соответствии с Приложением N1 к документации об электронном аукционе в рамках контракта, заключаемого по итогам проведения данного аукциона, подрядчику необходимо будет выполнить следующие виды работ по ремонту томографа:
- Демонтаж рентгеновского излучателя
- Установка и подключение нового рентгеновского излучателя с теплообменником
- Проверка работоспособности и правильности функционирования замененного рентгеновского излучателя с теплообменником
- Калибровка и настройка качества изображения рентгеновского излучателя
- Демонтаж жесткого диска
- Установка и подключение жесткого диска
- Проверка работоспособности и правильности функционирования
измененного жесткого диска
- Комплексная проверка режимов основных устройств, узлов и блоков
аппарата после сборки
- Комплексная проверка работоспособности томографа.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники включены:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
В соответствии с изложенным, в разделе 5 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона N АЭ-2850/17 установлено законное и обоснованное требование к участникам электронного аукциона, а именно:
1) В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469, Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278: наличие действующей лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, виды работ:
- ремонт медицинской техники;
-контроль технического состояния медицинской техники;
2) В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 (ред. от 06.03.2015) "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)") наличие действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), вид работ:
-Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Соответственно, разделом 8 Информационной карты документации о проведении электронного аукциона N АЭ-2850/17 установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки копий вышеуказанных лицензий.
Предложение заявителя установить требованием к участнику закупки наличие аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля не основано на законе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиям, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Так, в соответствии с законом, документацией установлено требования наличия у участников закупки определенных видов лицензий, связанных с характером оказываемых услуг. Наличие иных разрешительных документов, необходимых для оказания услуг по техническому ремонту и обслуживанию медицинского оборудования в законодательстве не установлено.
Согласно ГОСТ 56606-2015 медицинское учреждение обязано обеспечить проведение как периодической, так и послеремонтной (первичной) поверки МИ, являющихся средствами измерения. При этом проведение ремонта средств измерения без проведения послеремонтной поверки является нарушением требований законодательства и не может гарантировать точность показаний данного МИ.
Однако контроль технического состояния МИ не может проводиться подразделениями (персоналом), осуществляющим его техническое обслуживание.
Согласно положений СанПин 2.6.1.1192-03 "Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы" контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования включает:
- периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации;
- текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.
Также указано, что контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.
Необходимо отметить, что осуществление работ по поверке средств измерений и контроль параметров ренгеновского оборудования не включены в перечень работ по контракту, заключаемому по итогам проведения данного аукциона. Данные виды работ могут быть предметом
отдельной закупки с установлением соответствующих требований к ее участникам.
Вместе с тем, заказчик пояснил, что на оказание услуги по измерению радиационного выхода у него заключен иной контракт, и дублирование данной услуги в оспариваемом электронном аукционе, приведет к необоснованному расходованию бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕДС Групп" на действия заказчика при проведении электронного аукциона АЭ-2850/17 на ремонт компьютерного томографа Toshiba Aquilion 32 серии TSX-101A (реестровый номер закупки N 0167200003417003375) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017