Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФГАН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 55056" (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным государственным казенным учреждением "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку легковых автомобилей для обеспечения государственных нужд в 2016 году (номер извещения 0373100064616000651) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 05.08.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56 925 751, 84 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.09.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано АО "Межрегиональное объединение "ТЕХИНКОМ" с предложением о цене контракта 55 787 236, 80 руб.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.09.2016 N 23/1/2-4742 Единая комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлена копия акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и являющегося подтверждением соответствия товара требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 7 раздела 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, если Заказчиком представление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе (Приложение N 2).
В разделе 7 "Перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям" приложения N 2 к документации об Аукционе установлено следующее: "к данному аукциону применяется постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя не содержит акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с документацией об Аукционе.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств (далее - Постановление N 656).
Согласно пункту 2 Постановления N 656 акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, является подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации".
Комиссия приходит к выводу, что акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, не является документом, подтверждающим страну происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе указанного акта, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в разделе 10 "Перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" приложения N 2 к документации об Аукционе установлено следующее: "рекомендуется в составе второй части заявки на участие в аукционе представлять копии документов, Сертификат соответствия и или Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)".
Комиссией установлено, что вторая части заявки Заявителя содержит одобрение типа транспортного средства N TC RU E-RU.MT02.00313 (далее - ОТТС) предлагаемого к поставке товара с указанием страны происхождения товара - Российская Федерация.
Кроме того, всеми участниками закупки, в том числе Заявителем, предложены к поставке автомобили "LADA Priora", то есть товар российского происхождения.
Таким образом, предлагаемый Заявителем к поставке товар соответствует требованиям и запретам статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления N 656.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АФГАН-СЕРВИС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 сентября 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016