Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.>- должностное лицо Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.> - представителя заказчика Администрация Брянского района, действующего на основании доверенности N 1-2782А от 15.09.2016 года;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района и заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за N 0127300029716000147, установила:
30.08.2016 года в 12 часов 00 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за N 0127300029716000147 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная зам. главы администрации Брянского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <__.>.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 932 265,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0127300029716000147 от 16.09.2016 г. электронный аукцион за N0127300029716000147 в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе по основанию несоответствия поступивших заявок требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Заявитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:
1) заказчиком в проекте контракта не установлена отсрочка уплаты неустоек, что по мнению заявителя, нарушает положения п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;
2) в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки: о наличии свидетельств о допуске к конкретным видам работ, а также "с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа";
3) в нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
До рассмотрения жалобы по существу заказчиком Администрация Брянского района в адрес Брянского УФАС России представлены письменные возражения (вх. N 6840 от 14.09.2016 г.). Согласно представленным возражениям заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, и по существу доводов жалобы указал следующее:
1) условие об отсрочке уплаты неустоек не оказывает влияние на исполнение обязательств сторонами по контракту, поэтому обязанности об указании в проекте контракта нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено;
2) требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) установлено заказчиком в полном соответствии с положениями действующего законодательства;
3) согласно п. 3.4 проекта контракта оплата выполненных работ осуществляется в в 1 этап.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области не нарушены положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта условий отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), поскольку такое требование Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Положения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации не предусматривает обязанности Заказчика устанавливать в проекте контракта условия о предоставлении подрядчику отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
2. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 22 информационной карты электронного аукциона, а именно: "п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
п. 33.3. "Жилищно-гражданское строительство".
В п. 22 информационной карты электронного аукциона также установлено: "С правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа".
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Согласно приложению к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. N 356, устанавливающему форму свидетельства о допуске, в свидетельстве указывается предельная стоимость работ по организации строительства по одному договору, на осуществление организации которой член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.
Таким образом, при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости работ по организации строительства по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.
3. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области не нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие в проекте контракта установлено.
Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительных работ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за N 0127300029716000147 и, соответственно, предметом контракта является строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района". График выполнения строительных работ по контракту предусмотрен заказчиком в приложении N 2 к контракту и определен заказчиком в один этап: с момента заключения контракта по 30 ноября 2016 года. В соответствии с графиком выполнения работ заказчиком в п. 3 проекта контракта определен и порядок оплаты - в один этап.
Таким образом, вышеуказанные требования закона соблюдены.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за N 0127300029716000147 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены Комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 сентября 2016 г. N 188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016