Резолютивная часть оглашена
29.08.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Кадастр. Недвижимость" на действия аукционной комиссии ТУ Росимущества в Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по образованию и уточнению границ и площади земельного участка, относящегося по основаниям статьи 3.1 п.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 года N 137-ФЗ к собственности Российской Федерации (извещение N 0342100019016000023, начальная (максимальная) цена контракта - 731 069,83 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кадастр. Недвижимость" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ по образованию и уточнению границ и площади земельного участка, относящегося по основаниям статьи 3.1 п.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 года N 137-ФЗ к собственности Российской Федерации (извещение N 0342100019016000023, начальная (максимальная) цена контракта - 731 069,83 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отклонении второй части заявки ООО "Кадастр. Недвижимость" неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявку участника, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016 годаN0342100019016000023-3 (опубликован 18.08.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) вторая часть заявки ООО "Кадастр.Недвижимость" отклонена на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Участником закупки в составе второй части заявки не представлены: - в нарушение пп. 3.2.2.2.2 п. 3.2.2 раздела 3 Документации об аукционе: документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и соответствующих требованиям ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом (ст. 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"): штатное расписание, составленное в соответствии установленной формой (ст. 15 ТК РФ) либо информация об установлении трудовых отношений - отношений основанных на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием), то есть по форме утвержденной руководителем организации; приказы (распоряжения) о назначении Есина В.В. на должность главного специалиста ООО "Кадастр. Недвижимость", Сидоркиной И.А. на должность кадастрового инженера ООО "Кадастр. Недвижимость" и Чиркова Д.В. на должность главного специалиста ООО "Кадастр. Недвижимость", составленные в соответствии с установленной формой (ст. 68 ТК РФ); трудовые книжки Есина В.В., Сидоркиной И.А., Чиркова Д.В.
Согласно подпункту 3.2.2.2.2. пункта 3.2.2. раздела 3 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и соответствующих требованиям ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом (ст. 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), а именно:
- копии штатного расписания, составленного в соответствии с установленной формой (ст. 15 ТК РФ) либо информация об установлении трудовых отношений - отношений основанных на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием), то есть по форме утвержденной руководителем организации;
- копии приказов (распоряжений) о назначении на должность, составленных в соответствии с установленной формой (ст. 68 ТК РФ);
- копии трудовых книжек (ст. 66 ТК РФ);
- копии трудовых договоров (ст. 56, 67 ТК РФ);
- копии документов, подтверждающих соответствие каждого из указанных лиц (кадастровых инженеров) требованиям законодательства:
- копию документа, подтверждающего наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") - копия квалификационного аттестата кадастрового инженера, действие которого подтверждается сведениями официального сайта органа кадастрового учета в сети "Интернет".
- копию документа, подтверждающего наличие у кадастрового инженера печати, штампа, бланка, на которых указаны, в частности, почтовый адрес, по которому осуществляется связь с кадастровым инженером, и идентификационный номер квалификационного аттестата кадастрового инженера, а также усиленную квалифицированную подпись (п. 4 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") -- бланк с оттиском штампа, печати и указание на наличие усиленной квалифицированной подписи.
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц (надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)).
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия Самарского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "Кадастр.Недвижимость" на участие в аукционе не содержит документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и соответствующих требованиям ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом (ст. 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"), что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме того, заявку ООО "Кадастр.Недвижимость" признали несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в составе второй части заявки не содержится штатное расписание, составленное в соответствии установленной формой (ст. 15 ТК РФ) либо информация об установлении трудовых отношений - отношений основанных на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием), то есть по форме утвержденной руководителем организации; приказы (распоряжения) о назначении Есина В.В. на должность главного специалиста ООО "Кадастр. Недвижимость", Сидоркиной И.А. на должность кадастрового инженера ООО "Кадастр. Недвижимость" и Чиркова Д.В. на должность главного специалиста ООО "Кадастр. Недвижимость", составленные в соответствии с установленной формой (ст. 68 ТК РФ); трудовые книжки Есина В.В., Сидоркиной И.А., Чиркова Д.В. Вместе с тем, Заявитель не оспаривает выше указанные основания отклонения второй части заявки.
Таким образом, аукционная комиссия, принявшая решение о несоответствии второй части заявки ООО "Кадастр.Недвижимость", действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе на выполнение кадастровых работ по образованию и уточнению границ и площади земельного участка и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кадастр.Недвижимость" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 августа 2016 г. N 919-12449-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016