Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Вега" на действия Заказчика ОГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003075 "Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом",
УСТАНОВИЛА:
16.08.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Вега" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ОГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003075 "Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушениями положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.06.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ОГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 950 900,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлено требование к товару, подлежащему поставке, которое имеет двойственную трактовку и воспринимается участниками аукциона неоднозначно.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 1.4 Приложения N1 к Технической части документации об аукционе указано: "Сервер сетевого хранилища/аналитики и отчетности/балансировщик нагрузки. Мощность одного блока питания, Вт, Не менее 2х800".
14.08.2017 года относительно указанного положения документации об аукционе поступил запрос разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: "В п. 1.4. таблицы Приложения N1 Технической части указано, что Сервер сетевого хранилища/аналитики и отчетности /балансировщик нагрузки помимо прочего должен иметь в своем составе:
-Количество блоков питания- Не менее 2;
-Мощность одного блока питания, Вт-Не менее 2x800.
Приведенная характеристика блока питания не позволяет объективно оценить требуемую мощность, так как использован показатель "мощность одного блока питания", а значение показателя явно указывает на мощность двух блоков питания. Более того, заказчиком, в целях соответствия п. 1. ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, должно быть указано точное исчисляемое значение, исключающее двоякую трактовку. Корректным представляется вариант "Мощность одного блока питания, Вт - Не менее 800".
Уполномоченным учреждением были даны разъяснения следующего содержания: "Требования включены в аукционную документацию в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.1 ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из выше сказанного, двойственность трактовки п. 1.4 предложенная в запросе разъяснений, а именно:
"- Один блок питания, состоящий из двух блоков питания по 800 Вт;
- Один блок питания, конкретного производителя, имеющий маркировку производителя 2х800" исключается.
т.е. Заказчиком установлено: Один блок питания, состоящий из двух модулей по 800 Вт".
Таким образом, указанная Заказчиком в документации об аукционе формулировка разъясняет участникам аукциона порядок обустройства и систему работы блока питания и не изменяет суть документации об аукционе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Довод жалобы относительно того, что поставляемый ПТК ЦОВ должен иметь заключение ВНИИ ГОЧС в соответствии с требованиями, предъявляемыми к типовому программно-техническому комплексу ЦОВ система-112, по функциональным характеристикам и возможности его использования при создании базовой инфраструктуры системы-112 Саратовской области, представителем Заявителя на рассмотрении жалобы был отозван.
Из жалобы Заявителя также следует, что заявленное Заказчиком требование о наличии у поставляемого оборудования подтвержденного статуса телекоммуникационного оборудования неправомерно и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утвердило Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N968) с перечнем отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Указанный в извещении и в документации о закупке код ОКПД2 входит в перечень Постановления N968. В связи с чем, в извещении и в пункте 34 раздела "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке было установлено ограничение в соответствии с Постановлением N968.
Согласно части 6 Постановления N968 отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:
а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).
Аналогичные требования указаны Заказчиком в аукционной документации в пункте 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
В разделе III "Техническая часть" документации о закупке указаны требования к характеристикам оборудования ПТК ЦОВ. В том числе, что поставляемый ПТК ЦОВ должен иметь статус - аппаратно-программный комплекс для обеспечения приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 ("Система 112") телекоммуникационного оборудования российского производства.
В соответствии с п. 1 Приложения 3 к Приказу N1032/397 присвоение телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения осуществляется Минпромторгом России на основании заявления на присвоение телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, полученного от организации-заявителя.
Статус "телекоммуникационное оборудование российского происхождения" присваивается оборудованию, при соответствии Параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, приведенных в приложении N 1 к настоящему Приказу,
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено требование о том, что присвоение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения является обязательной процедурой.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование, нарушают части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что указанные в пункте 1 приложения N 2 к Технической части "Требования к сопряжению с сетью связи общего пользования" требования, а именно:
"- Выделение портов на цифровой телефонной станции ССОП для подключения, установленного в составе ПТК ЦОВ телекоммуникационного узла к телефонной сети общего пользования с использованием протокола SIP с возможностью пропуска трафика не менее 120 одновременных соединений.
- Предоставление и обслуживание портов на цифровой телефонной станции ССОП и направление вызовов на единый номер "112" с телефонной сети связи общего пользования (местной сети связи г. Саратов) на этот порт в период опытной эксплуатации системы" не относятся к объекту закупки.
Из пункта 1 приложения 2 к Технической части "Требования к сопряжению с сетью связи общего пользования (ССОП) указано, что поставщик должен выполнить работы по организации сопряжения с ССОП.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что указанные требования определены следующими причинами:
- обеспечение сопряжения ПТК ЦОВ с сетью связи общего пользования (ССОП) является необходимым условием для успешного запуска в эксплуатацию системы 112;
- данные требования указаны в Техническом проекте системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Таким образом, данные виды работ имеют непосредственное отношение к закупке, так как относятся к подключению ПТК ЦОВ к ССОП со стороны Системы-112.
Представитель Заявителя указанные доводы не опроверг, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что монтаж оборудования осуществляется в соответствии с требованиями технического задания, утвержденного проекта "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Саратовской области", а также планирующих, эксплуатационных и нормативных документов.
В пункте 7 приложения N 2 к Технической части "Требования к выполнения монтажных работ" Документации об аукционе указано:
Минимальный состав монтажных работ:
- Установка и монтаж технологического оборудования в помещениях Заказчика.
- Подключение электропитания.
- Подключение оборудования к сети передачи данных (включая прокладку сетевого кабеля)
Монтаж оборудования осуществляется в соответствии с нормами и требованиями данного технического задания, утвержденного технического проекта "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Саратовской области", а также планирующих, эксплуатационных и нормативных документов.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что перечень минимального оборудования, являющегося неотъемлемой частью ЦОВ-112, определен типовым Техническим заданием на разработку Технического проекта "Создание системы обеспечения вызовы экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъекте Российской Федерации" разработанный МЧС России в соответствии с Постановлением Правительства от 21.11.2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", ссылка на который имеется в аукционной документации.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснила, что типовое техническое задание определено в Постановлении N 958, с содержанием которого она была ознакомлена.
Представитель Заказчика также пояснил, что Документация об аукционе не содержит проекта на соответствие которому нужно выполнить работы, кроме того, который указан в Постановлении N 958.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 N0860200000817003075-1 на аукцион было подано 3 заявки. Ни один из участников отклонен не был.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (исполнителя).
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вега" на действия Заказчика ОГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003075 "Поставка и монтаж оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы-112 Саратовской области программно-техническим комплексом" обоснованной в части неправомерного требования о том, что присвоение статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения является обязательной процедурой.
2. Признать в действиях Заказчика - ОГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области" нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 августа 2017 г. N 335-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017