Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган): Козлова С.А. по доверенности, Борисовца М.Б. по доверенности,
ООО "МедСис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19943-ЭП/17 от 17.08.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской цифровой, с принадлежностями (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004717000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 260 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствие требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44 и требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Несоответствие пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены недостоверные сведения. В заявке : N2 участник предлагает к поставке, в составе маммографической системы Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5-МТ" по ТУ 9442-040-47245915-2015, производитель Закрытое акционерное общество "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (ЗАО "МТЛ"), Россия Вариант исполнения: "Маммо-5-МТ".В требованиях аукционной документации
1)-размер рабочего поля, мм*мм, не менее 235х295 В заявке указан показатель: 235х295 мм. Однако, согласно регистрационному досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанных в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ"
показатель составляет 220х290 мм. В требованиях аукционной документации2) - пределы изменения анодного напряжения, кВ, не менее 15-35 В заявке указан показатель: 15-35 кВ. Однако, согласно регистрационному досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанных в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ" показатель составляет 20-35 кВ.В требованиях аукционной документации 3)- минимальная величина усилия компрессии молочной железы, Н, не более 1Н В заявке указан показатель: 0 Н Однако, согласно регистрационному досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанных в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ" показатель составляет 70Н. В требованиях аукционной документации 4) Снимочный штатив - сенсорный пульт управления штативом и РПУ с индикацией угла наклона штатива, величины компрессии, индикацией включения высокого напряжения обеспечивающий визуальный контроль при выполнении укладки рентгенолаборантом - Наличие В заявке указан показатель: Наличие Однако, согласно регистрационному досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанных в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ" , нет данных о наличии критерия В требованиях аукционной документации. 4) Снимочный штатив - размер экрана сенсорного пульта управления, дюйм, не менее 10 дюймовВ заявке указан показатель: 10 дюймов. Однако, согласно регистрационному досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанных в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ" , нет данных о наличии критерия В требованиях документации 5) Минимальный анодный ток, обеспечиваемый РПУ, мА, не более 10
В заявке указан показатель: 10 мА Однако, согласно регистрационному досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанных в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ", нет данных о наличии критерия В требованиях документации 6) Способ установки режимов экспозиции ( кВ, мА, с) -кВ, мА с ручной; кВ, мАс ручной полностью автоматический В заявке указан показатель: кВ, мА с ручной; кВ, мАс ручной полностью автоматический. Однако, согласно регистрационному досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанных в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ" , у данного оборудования отсутствуют способы установки режимов экспозиции "кВ, мА с ручной"и "кВ, мАс ручной". В требованиях аукционной документации 7)Размер рентгензащитной области ширмы, см, не менее 210*70 В заявке указан показатель: 210*70 см. Однако, согласно регистрационному досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанных в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ" показатель составляет 190*80,3 см. Документ потверждающий сведения маммографической системы Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5-МТ" по ТУ 9442-040-47245915-2015, производитель Закрытое акционерное общество "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (ЗАО "МТЛ"), Россия
Вариант исполнения: "Маммо-5-МТ" Регистрационное досье NРД-18363/32120 от 23.06.2017 для медицинского изделия Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ вариант исполнения "Маммо-5 МТ", указанный в Регистрационном удостоверении Росздравнадзора N РЗН 2016/4677 от 05 июля 2017 года медицинское изделие Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5 МТ по ТУ 9442-040-47245915-2015" производства АО "МТЛ"".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к конкретным показателям товара "Система маммографическая рентгеновская цифровая, с принадлежностями" на основании ст. 33, пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 25 Невского района" (далее - Заказчик) в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предложен к поставке товар "Маммограф рентгеновский цифровой "Маммо-5-МТ" по ТУ 9442-040-47245915-2015, производитель Закрытое акционерное общество "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (ЗАО "МТЛ"), Россия".
Согласно доводам Уполномоченного органа вывод аукционной комиссии о предоставлении в первой части заявки недостоверных сведений подтверждается наличием государственных контрактов, предметом которых являлась поставка маммографа рентгеновского цифрового "Маммо-5-МТ".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие государственных контрактов подтверждает возникновение договорных отношений между заказчиком и участником закупки, при этом не подтверждают возможность или отсутствие возможности производителя товара изготовить товар в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.
Согласно доводам Уполномоченного органа изменение технических характеристик медицинского изделия влечет перерегистрацию медицинского изделия.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615 г. "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" утвержден Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В соответствии с п. 2 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 615, Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Согласно пп. в) п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия и т.д.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие может не содержать исчерпывающий перечень функциональных (потребительских) свойств товара в случае непредоставления таких сведений производителем при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Уполномоченным органом не представлено документальных доказательств, подтверждающих позицию аукционной комиссии Уполномоченного органа о предоставлении Заявителем в составе первой части заявки недостоверной информации.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека
Анализ аукционной документации показал, что в ней отсутствуют требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае регистрационных удостоверений).
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих требований ко второй части заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 августа 2017 г. N 44-3374/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017