Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Тульский областной центр оптовой торговли и маркетинга "Тулаоптоцентр" (далее - Заявитель, ОАО "Тулаоптоцентр", Общество) (вх. N 3946 от 18.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку продукции хлебопекарной промышленности (в том числе обогащенной) (закупка N 0366200035617004291) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителей Заказчиков,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 14.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 1 (ОАО "Тулаоптоцентр") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.1; 2.1; 3.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации).
ОАО "Тулаоптоцентр" считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.
По мнению Заявителя, заявка Общества, поданная на участие в электронном аукционе, составлена в соответствии с требования документации об электронном аукционе и положениями инструкции по заполнению первой части заявки.
При этом ОАО "Тулаоптоцентр" считает, что указывая в подпунктах 1.1, 2.1, 3.1 первой части заявки Общества полный перечень всех нормативно-технических документов (стандартов), приведенных в подпунктах 1.1, 2.1, 3.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, ОАО "Тулаоптоцентр" исходило из того, что конкретные производители продукции, присутствующие на рынке, которые могут быть привлечены в качестве субподрядчиков по исполнению контрактов по различным заказчикам, могут производить продукцию по техническим условиям, предусмотренным любым из указанных в подпунктах 1.1, 2.1, 3.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе стандартам.
По мнению ОАО "Тулаоптоцентр", установленное Заказчиком требование выбора из заложенного им в документации об электронном аукционе перечня стандартов только одного и исключения остальных является необоснованным, так как находится в противоречии с содержанием этих нормативно-технических документов и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.
Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ОАО "Тулаоптоцентр" к участию в электронном аукционе незаконным; отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004291 от 14.08.2017.
Представитель ОАО "Тулаоптоцентр", присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 21.07.2017 N 4870 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку продукции хлебопекарной промышленности (в том числе обогащенной); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продукции хлебопекарной промышленности (в том числе обогащенной) (далее - документация об электронном аукционе) 24.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 296 538, 70 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ОАО "Тулаоптоцентр", Комиссией установлено следующее.
Комиссия не рассматривает довод жалобы ОАО "Тулаоптоцентр" о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона в связи со следующим.
В силу части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, на момент рассмотрения жалобы Общества Заявитель утратил право на обжалование положений документации о закупке в установленном главой 6 Закона порядке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для поставляемых товаров указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:
- показатель "Соответствие нормативно-технической документации" с требуемым значением "ГОСТ 31805-2012 или ТР ТС 021/2011" (подпункт 1.1 для товара "Хлебобулочное изделие из пшеничной муки обогащенное");
- показатель "Соответствие нормативно-технической документации" с требуемым значением "ГОСТ 31805-2012 или ГОСТ 27844-88 или ГОСТ 27842-88 или ГОСТ 26987-86" (подпункт 2.1 для товара "Хлебобулочное изделие из пшеничной муки");
- показатель "Соответствие нормативно-технической документации" с требуемым значением "ГОСТ 2077-84 или ГОСТ 31807-2012 или ГОСТ 26983-2015 или ГОСТ Р 56630-2015" (подпункт 3.1 для товара "Изделие хлебобулочное из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки").
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, предусмотрено, что "В случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз "или". В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004291 от 14.08.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ОАО "Тулаоптоцентр") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 1.1; 2.1; 3.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации).
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ОАО "Тулаоптоцентр"), Комиссия установила следующее.
Участником закупки с порядковым номером 1 (ОАО "Тулаоптоцентр") предложены к поставке товары, в том числе со следующими наименованиями и значениями показателей:
- показатель "Соответствие нормативно-технической документации" со значением "ГОСТ 31805-2012, ТР ТС 021/2011" (подпункт 1.1 для товара "Хлебобулочное изделие из пшеничной муки обогащенное. Страна происхождения товара Российская Федерация");
- показатель "Соответствие нормативно-технической документации" со значением "ГОСТ 31805-2012, ГОСТ 27844-88, ГОСТ 27842-88, ГОСТ 26987-86" (подпункт 2.1 для товара "Хлебобулочное изделие из пшеничной муки. Страна происхождения товара Российская Федерация.");
- показатель "Соответствие нормативно-технической документации" со значением "ГОСТ 2077-84, ГОСТ 31807-2012, ГОСТ 26983-2015, ГОСТ Р 56630-2015" (подпункт 3.1 для товара "Изделие хлебобулочное из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Страна происхождения товара Российская Федерация").
Частью 1 статьи 70 Закона предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Исходя из вышеприведенных норм Закона, Заказчик при заключении контракта обязан будет включить в заключенный по результатам электронного аукциона контракт информацию о товаре (конкретных показателях товара), указанную в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Исходя из содержания заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ОАО "Тулаоптоцентр") в рамках исполнения контракта Обществу необходимо будет поставить товар, соответствующий нескольким стандартам одновременно, при этом исходя из сведений, представленных на заседании Комиссии, товара соответствующего нескольким стандартам одновременно на рынке не существует.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в случае заключения контрактов с участником закупки с порядковым номером 1 (ОАО "Тулаоптоцентр") на условиях, предложенных в его заявке контракт будет неисполним.
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ОАО "Тулаоптоцентр") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004291 от 14.08.2017.
Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В части 3 статьи 65 Закона установлено, что если при изучении документации об электронном аукционе у участников закупки возникли вопросы, связанные с ее содержанием, участники вправе обратиться за разъяснением положений такой документации. Такие вопросы могут возникнуть в случаях, если документация об электронном аукционе содержит противоречия, неточности, ошибки, либо в ней отсутствует какая-либо информация, необходимая для подготовки заявки на участие в электронном аукционе.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе ОАО "Тулаоптоцентр" заранее было ознакомлено с условиями документация об электронном аукционе, но своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе не воспользовалось.
Равно как Обществом не были обжалованы положения документации об электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные статьей 105 Закона.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ОАО "Тулаоптоцентр", являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод открытого акционерного общества "Тульский областной центр оптовой торговли и маркетинга "Тулаоптоцентр" об обжаловании положений документации об электронном аукционе (закупка N 0366200035617004291) в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона.
2. Признать жалобу открытого акционерного общества "Тульский областной центр оптовой торговли и маркетинга "Тулаоптоцентр" (вх. N 3946 от 18.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку продукции хлебопекарной промышленности (в том числе обогащенной) (закупка N 0366200035617004291) необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 августа 2017 г. N 04-07/219-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017