Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "ЦГА Москвы": Макеева Р.В.
ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание оборудования видеоархивного комплекса ГБУ "ЦГА Москвы" (Закупка N 0373200608717000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 NМГ/40677/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена аукционная документация в формате, создающем препятствия при подготовке заявок на участие в аукционе, поскольку не позволяет надлежащим образом осуществить поиск и копирование произвольных фрагментов текста, например по п.58 "Источник бесперебойного питания" отсутствует возможность поиска фрагмента "Источник бесперебойного питания тип 3" и "интерактивные источники" через стандартную функцию поиска, а также отсутствует возможность копирования корректным образом данных фрагментов текста, в частности невозможно скопировать именно данные фрагменты текста, поскольку вместе с ними копируются излишние текстовые фрагменты.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что размещенная Заказчиком на официальном сайте аукционная документация создает препятствия при осуществлении копировании и поиска произвольных фрагментов текста, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя инструкция по заполнению содержит противоречивые требования и вводит участников закупки в заблуждение, так как, например, некоторые требования (текстовые) теряют свой смысл, если исключить из фразы слово "от".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что инструкция по заполнению первых частей заявки содержит положения, согласно которым в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "должен быть", "должно быть", "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "ниже", "меньше", "больше", ">", "<", "" , "
", "или", "*", "требуется", "от", "должен", "должно", "до" или им подобных.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, например такие как: п.1 "Коммутатор тип 1":Управление потоком": Не менее IEEE 802.3x. Все порты должны поддерживать управление потоком не менее 802.3x. Это должно предотвращать пакеты от передачи, которая может привести к их потере, посредством передачи сигнала о возможном переполнении портом, буфер которого полон. Приостановка передачи пакетов должна продолжаться до тех пор, пока буфер порта не будет готов принимать новые данные. Управление потоком должно быть реализовано для режимов полного и полудуплекса".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом данное описание объекта закупки может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные требования к товарам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, такие как:
- п.1 "Коммутатор тип 1": Скорость передачи Ethernet полудуплекс От 10*"; Скорость передачи Ethernet полный дуплекс от 20*; Скорость передачи Fast Ethernet полудуплекс не менее 100; Скорость передачи Fast Ethernet полный дуплекс не менее 200; Скорость фильтрации пакетов (полудуплекс) Ethernet не менее 14,880 pps на порт и Fast Ethernet более 148,700 pps на порт; Скорость продвижения пакетов (полудуплекс) Ethernet не менее 14,880 pps на порт и Fast Ethernet более 148,700 pps на порт; Потребляемая мощность макс. Только устройство <3,5 Вт, <5.5 Вт (устройство и адаптер питания, от сети 220В);
- п.6 "Усилитель- распределитель композитного видеосигнала": Затухание (выход) [> 37] на частоте 5;10 MГц, [>34] на частоте 15; 20 MГц, [> 29] на частоте 30; 35 Mгц; Напряжение питания [от 24 до 30];
- п.14 "Инсталляционный звуковой кабель": Минимальный радиус изгиба (монтаж) >38; Волновое сопротивление Не более 50; Номинальная сила растяжения >70; Номинальная скорость распространения От 65;
- п.20 "Коммутатор тип 3": Энергопотребление максимальное <2,3 Вт (от 220* до 230*В, от 50* до 60*Гц); Влажность при эксплуатации 10*- 90*% без конденсата;
- п.30 "Бронированный оптический кабель с центральным оптическим модулем": "Максимальная нагрузка при растяжении 7; Допустимое раздавливающее усилие
0,6;
- п.42 "Батарея для адаптера сервера": Напряжение более 3.5;
- п.60 "Коммутатор": Уровень шума 48; Рабочая относительная влажность 10*- 95*;
- п.68 "Источник бесперебойного питания тип 6": Активная выходная мощность От 165*; Время автономной работы До 28* мин; Акустический шум <40; Максимальная поглощаемая энергия импульса От 460*; Типовое время заряда Менее 4,5; Относительная влажность при эксплуатации без конденсации 0*-95*;
- п.103 "Панель из 4 LCD мониторов": Яркость [более 250]; Энергопотребление не более 26;
- п.113 "Цифровой ВМ формата DVCAM": Потребляемая мощность До 23.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения производителей и поставщиков товаров, требования к которым установлены документацией об аукционе, подтверждающие возможность указания значений требуемых показателей в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний, а также не имея товара в наличии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия ГБУ "ЦГА Москвы" обоснованной в части размещения аукционной документации в формате, создающем препятствия при подготовке заявок на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "ДиАй Тек" от 16.08.2017 по делу N2-57-9641/77-17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2017 г. N 2-57-9665/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017