Резолютивная часть оглашена
29.06.2016 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобыООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", ООО "НИКА-В" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения в с. Нижнеягодное муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N 0142300014816000014),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобыООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", ООО "НИКА-В" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения в с. Нижнеягодное муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N 0142300014816000014).
Согласно доводам ЗаявителейООО "НИКА-В", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Согласно доводу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" в проект контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, в случае заключения контракта с физическим лицом.
ПредставителиУполномоченного органа просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
Однако, из содержания данной нормы усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.
Таким образом, нарушение со стороны Заказчика требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части неуказания в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, не выявлено.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признается необоснованной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 5 Технического задания Заказчик требует "Указать числовые значения диаметров отверстий контрольных сит в мм", однако в Требованиях не установлено минимальных и максимальных значений отверстия контрольных сит, следовательнотребование: "Указать числовые значения диаметров отверстий контрольных сит в мм" противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Контрольные сита не являются товаром, поставка которого осуществляется при выполнении работ, являющихся предметом контракта.
В п.15 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: "Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20 %), шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20 %), шлакопортландцемент быстротвердеющий".
Согласно требованиям документации "значения однородных показателей, сопровождающихся знаком "," не конкретизируются" в заявке нужно указать все перечисленные марки цемента, но ниже требуется "(ПЦ/ШПЦ/ПЦБ) не ниже марки 300.".Однако согласно документации "Значения показателей, сопровождающихся союзом "или","либо", знаками "/", ";", являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом, необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом". В требованиях в первом случае требуется указать все указанные виды портладнцементов и шлакопортландцементов, а во втором выбрать из них один (так как в скобках приведены их обозначения).
Таким образом, данный довод признается обоснованным.
Заказчиком в аукционной документации требуется:
|
Поковки |
Поковки из квадратных заготовок, масса до 3 кг. Толщина поковки до 800 мм. Группа стали М1; М2; М3. Отношение объема поковки к объему геометрической фигуры в которую вписывается форма поковки от 0,16. Степень сложности С1-С3. Класс точности Т1-Т4. Массовая доля углерода от 0,3 %. Исходный индекс 2-17. Категория прочности КП175; КП 215; КП 245; КП 315. Предел текучести, МПа, более 175. Временное сопротивление 355 МПа - 570 МПа. Относительное удлинение не менее 11 %. Относительное сужение песочин. |
Согласно ГОСТ 8479-70 ударная вязкость измеряется в Дж/м2·104.104 не равно 104.
Данный довод признается обоснованным.
В аукционной документации установлены следующие требования:
|
Кабель |
с медными жиламиразмер не менее 4*25 мм2 С защитным покрытием или без него. Токопроводящие жилы должны быть изолированы одним из следующих материалов: поливинилхлоридным пластикатом, поливинилхлоридным пластикатом пониженной пожарной опасности, сшитым полиэтиленом или полимерной композицией, не содержащей галогенов. Толщина изоляции не менее 0,6 мм. Строительная длина кабеля не менее 200 м. Электрическое сопротивление изоляции при температуре 20°С, не более 12 МОм. Изоляция: до старения: прочность при разрыве не менее 9 Н/мм Кабели должны выдерживать в течение 10 минут воздействие постоянного/переменного напряжения не менее 3 кВ. |
Согласно аукционной документации: "значения однородных показателей, сопровождающихся знаком "," не конкретизируются". Таким образом, требования Заказчика вводят в заблуждение и противоречат друг другу, поскольку не представляется возможным определить потребности Заказчика, а именно: требуется указать "одно из" исходя из требований или все показатели согласно документации.
На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.
Заказчиком в аукционной документации требуется:
Песок природный |
Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования. Группа песка средний или мелкий. Модуль крупности, от 1,5Мк до 2,5Мк. Класс песка от 1 до 2. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063, от 10% по массе до 45% по массе. Коэффициент фильтрации (Кф) от 0,5-м/сут до 20 м/сут. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 5. Содержание глины в комках, в процентах по массе, не более 0,5. Содержание зерен крупностью: св.10 мм - не более5%, св. 5 мм - не более15%, менее 0,16 мм - не более20%. |
Заказчиком допускается использование песка мелкого, однако мелкого песка в сметной документации нет. Следовательно, к материалу предъявляются избыточные требования.
В аукционной документации установлены следующие требования:
Кирпич керамический |
одинарный, размером более 250х120х60 мм, марка не ниже М100 Предел прочности при сжатии (средний), МПа не менее 10,0. Класс средней плотности, не более 1,4. Предел прочности при изгибе сухом состоянии Вт/(м·°С): морозостойкости не менее F50. Средняя плотность кг/м3: до 700, 710-800, 810-1000, 1010-1200, 1210-1400. Отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти) допускается не более +100 кг/м3. Радионуклиды Аэфф не более 370 Бк/кг. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии, мм: по длине _4; по ширине _3. |
В сметной документации используется кирпич марки М150. Заказчик предъявляет минимальные требования к кирпичу М100, тем самым требуя поставить не используемый материал.
Данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается обоснованным.
Заказчиком в аукционной документации требуется:
Асфальтобетонные смеси дорожные плотные тип Б |
Асфальтобетонные смеси горячие щебеночные или гравийные. Наибольший размер минеральных зерен до 40 мм. Величина остаточной пористости менее 5%. Марка асфальтобетонной смеси I или II. Зерновой состав для верхних слоев покрытий, % по массе, с размером частиц: 20 мм 90-100, 15 мм не менее 70, 10 мм менее 100, 5 мм 50-60, 2,5 мм до 60, 1,25 мм не более 28, 0,63 мм от 20, 0,315 мм менее 34, 0,16 мм до 20, 0,071 мм 6-12. Зерновой состав прерывистый/непрерывный. Смеси должны быть однородными. Максимальный коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50оС не должен быть более 0,18. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 740 Бк/кг. Содержание щебня |
Заказчик допускает возможность поставки асфальтобетона марки I, однако в сметах присутствует только смесь марки II. Таким образом, Заказчик предъявляет требования к материалу,не предназначенному для данной закупки.
К тому же в соответствии с ГОСТ 9128-2013 предъявляется требования к размеру частиц "не более 20 мм", "не более 10 мм". Так, при указании участником закупки минимальных требуемых значений зерновой состав будет равен 90%+70%+0%+50%+0%+0%+20%+0%+0%+6% = 236 %.
На основании изложенного, доводы по пунктам 14, 15 жалобы ООО "Ника-В" признаются обоснованными.
В соответствии с пунктом 111 Технического задания:
|
Рейграсс |
Высокий/многоукосный/пастбищный. Чистота семян не менее 92 %. Всхожесть не менее 75%. Влажность более 14%. Категория семян ОС/ЭС или РС. Содержание сорняков не более: 0,8% в т.ч. наиболее вредных 400шт/кг. Содержание болезнетворных образований склероции спорыньи не более 0,2% |
Заказчик установил требование соответствия травы Рейграс ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия". Таким образом, Заказчиком установлен ГОСТ, не соответствующий требуемому материалу.
Доводы жалобы Заявителя в отношении иныхположений документациипроверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, нарушений в действиях Заказчика не обнаружено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" необоснованной, жалобу ООО "НИКА-В" частично обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушениепунктов 1,2 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятиярешения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июня 2016 г. N 604-12289-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2016