Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Научно-производственный Центр Агромеханизация" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (номер извещения 0373100096516000194) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 17.06.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 550 100 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.07.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 08.07.2016;
5) дата проведения Аукциона - 11.07.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу Заявителя характеристики объекта закупки, установленные в разделе 7 документации об Аукционе, противоречат ГОСТам, требования о соответствии которым установлены в документации об Аукционе.
В разделе 7 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования о соответствии закупаемых товаров указанным в документации об Аукционе ГОСТам, а также максимальные и минимальные значения показателей закупаемых товаров, а именно: "Сметана должна соответствовать требованиям ГОСТ 31452-2012, по внешнему виду и консистенции не должна допускаться недостаточно густая и слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью, жирность продукта должна быть больше девятнадцати процентов".
Вместе с тем ГОСТ 31452-2012 установлено, что сметана с массовой долей жира от 10 % до 20 % допускается недостаточно густая, слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью.
Согласно разделу 7 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе к поставке требуется масло сливочное, соответствующее ГОСТ 32261-2013, которое должно быть не ниже высшего сорта с показателем термоустойчивости "от ноля целых семи десятых до одной целой ноля десятых".
Вместе с тем ГОСТ 32261-2013 установлено, что консистенция для масла высшего сорта должна составлять не менее 4 баллов, при этом, если у масла сливочного консистенция не менее 4 баллов, то показатель термоустойчивости должен составлять не менее 0,75.
Кроме того, в разделе 7 документации об Аукционе для масла сливочного установлена общая оценка органолептических показателей масла, которая должна быть "не ниже двадцати баллов".
Вместе с тем пунктом 5.1.4 ГОСТ 32261-2013 установлено, что для высшего сорта допускается общая оценка органолептических показателей масла 17-20 баллов.
Также, установленные требования к товарам по позициям N 4 "Масло сливочное", N 5 "Творог", N 6 "Творог" не соответствуют ГОСТам.
Следовательно, характеристики закупаемых товаров, установленные в разделе 7 документации об Аукционе, противоречат ГОСТам, требования о соответствии которым установлены в документации об Аукционе.
Согласно жалобе Заявителя участникам закупки не представляется возможным определить требования, как именно указывать в заявке на участие в Аукционе показатели сливочного масла, сопровождающиеся обозначением "и/или".
В соответствии с разделом 7 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены характеристики сливочного масла, в том числе: "Сливочное масло, изготовляемое из коровьего молока и/или молочных продуктов".
Пунктом 8 раздела 7 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено, что если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя сопровождается знаком "/", союзом "или", то участник закупки в первой части заявки на участие в Аукционе указывает одно из предложенных значений характеристики товаров.
Следовательно, документации об Аукционе содержит противоречия в части случаев использования символа "/", союза "или", а именно из раздела 7 документации об Аукционе невозможно установить допустимость представления в заявке на участие в Аукционе нескольких показателей или одного из показателей товара.
Кроме того, согласно жалобе в разделе 7 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчик использует написание чисел в буквенном выражении, например: "в соответствии с государственным стандартом пять один ноль семь четыре", "с глубокими зачистками более двух тире трех сантиметров", "массовая доля жира в пересчете на сухое вещество должна быть пятьдесят плюс минус одна целая шестидесятых процента", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подать надлежащим образом заявку на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Научно-производственный Центр Агромеханизация" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016