Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МУП "Водоканал" -
- в отсутствии заявителя ООО "Зодчий", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (129090, г. Москва, Малая Сухаревская, пл., д. 3, пом. III, ком. 1) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, д. 2, а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проектирование реконструкции очистных сооружений канализации п. Красный ГО Верхняя Пышма (извещение N 0562600035317000063), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зодчий" (вх. N 01-15310 от 24.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проектирование реконструкции очистных сооружений канализации п. Красный ГО Верхняя Пышма (извещение N 0562600035317000063), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Зодчий" указал, что заказчик установил противоречивые требования к участникам закупки, а так же указал, что положения проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
04 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0562600035317000063 и конкурсная документация на проектирование реконструкции очистных сооружений канализации п. Красный ГО Верхняя Пышма.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 140 620,00 рублей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, а так же предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).
Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ нндивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
С 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п. 23 "Техническое задание" открытого конкурса заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельств о допуске на отдельные виды работ у проектной организации: наличие допусков на выполнение видов работ по подготовке проектной документации в соответствии с приказом от 30 декабря 2009г.N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, Подготовка проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства( в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294, от 26.05.2011 N238, от 14.11.2011 N 536):
Виды работ по подготовке проектной документации:
Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
Работы по подготовке архитектурных решений.
Работы по подготовке конструктивных решений.
Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании , внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий.
Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
Работы по подготовке технологических решений.
Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.
Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в п. 23 "Техническое задание" открытого конкурса заказчиком установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии свидетельств о допуске на отдельные виды работ у проектной организации, так как с 01.07.2017 г. заказчик не праве устанавливать требование о наличии у частников закупки наличия свидетельства СРО, поскольку согласно изменениям, внесенным в ГрК РФ, с 01.07.2017 г. подтверждением членства в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ГрК РФ. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 6.2. проекта муниципального контракта "гарантийный срок на выполненные Исполнителем работы в соответствии с ст. 761 Гражданского кодекса РФ - бессрочный".
Заявитель в своей жалобе ссылается на ст. 756 ГК РФ, в соответствии с которой установлено, что при этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет, и считает, что заказчиком неправомерно применяются положения статьи 761 ГК РФ.
Согласно п. 1.2 проекта муниципального контракта предметом контракта является выполнение проектных работ.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что объектом закупки является "выполнение проектных работ", а не "строительные работы". Следовательно, положения ГК РФ, регулирующие правоотношения, возникающие при строительных работах не применяются к данному объекту закупки. Таким образом, довод заявителя, относительно применения норм, относящихся к строительных работам, является несостоятельным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зодчий" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУП "Водоканал" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МУП "Водоканал" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, включившего в документацию (закупка, N 0562600035317000063) при ее разработке вышеописанные ненадлежащие требования к участнику, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий с документами, удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1375-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 31.08.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
на основании решения N 1375-З от 31.08.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МУП "Водоканал", его комиссии в срок до 30.09.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении открытого конкурса N 0562600035317000063, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об открытом конкурсе в части устранения нарушений, установленных решением N 1375-З от 31.08.2017, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице МУП "Водоканал", в срок до 15.10.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 1375-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017