Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.08.2017 N 318 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Юла" (далее - Комиссия), при участии представителей уполномоченного органа - администрации Белгородского района, заказчика - МОУ "Журавлевская СОШ Белгородского района Белгородской области", в отсутствие представителей заявителя - ООО "Юла" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 343-17-Т по жалобе ООО "Юла" на положения документации об электронном аукционе: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ремонт кровли, подвесного потолка, а также ограждения территории школы в пос. Журавлевка Белгородского района"" (N закупки 0126300029117001039) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Юла" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы ООО "Юла" следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в Электронном аукционе показателей характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в Электронном аукционе и указывает на нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы ООО "Юла", представил возражения на жалобу ООО "Юла", считает, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа, просят признать жалобу ООО "Юла" необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Юла", возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ремонт кровли, подвесного потолка, а также ограждения территории школы в пос. Журавлевка Белгородского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 867 887,89 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Довод, содержащийся в жалобе ООО "Юла", Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из части 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронного аукциона следует, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов, предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки").
При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, описание функциональных характеристик материалов (потребительских свойств) и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе").
Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе:
- по пункту 1 - пленка полиэтиленовая по ГОСТ 10354-82, которая среди прочего должна соответствовать следующим показателям: марка: М; Т; Н; сорт высший или первый; номинальная толщина пленки, мм, более 0,4; прочность при растяжении, в МПа (кгс/см): продольном направлении не менее: 16,1 (165), в поперечном направлении не менее: 14,7 (150); относительное удлинение при разрыве, %,: в продольном направлении не менее 450, в поперечном направлении не менее 450; удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более: 1.1016; статический коэффициент трения: 0,1-0,5; коэффициент дымообразования, м2/кг, не более 1600; кислородный индекс, %, не менее 18; показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин), г/м3 , не менее 17; предельно допустимая концентрация, мг/м3: формальдегид не менее 0,5, ацетальдегид не более 5,0, окись углерода не более 20,0.
- по пункту 18 - эмаль выпускаемая по ГОСТ 6465-76 и соответствующая ГОСТ Р 51691-2008, применяется для окраски металлических и деревянных изделий и объектов, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещения, которая среди прочего должна соответствовать следующим показателям: пленка эмали должна быть устойчива к изменению температуры от -50°С до +60°С; блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50-60; условная вязкость по ВЗ-246 (ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при t 20 °С, с: 60-120; массовая доля нелетучих веществ, %: не более 70; степень перетира, мкм, не болеее 25; укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 30-120; время высыхания до степени 3 при t(18-22) °С, ч, не менее 24.
При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 1, 18 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 10354-82, ГОСТ 6465-76 и ГОСТ Р 51691-2008.
По указанным характеристикам товаров согласно Приложению 4 "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе в заявке на участие в Электронном аукционе не требуется обязательное указание конкретных показателей товара, соответствующего требованиям документации об Электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений об указанных выше характеристиках товаров по пунктам 1, 18 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, что обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в Электронном аукционе, не нашли своего подтверждения.
Таким образом, жалоба ООО "Юла" является необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юла" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 сентября 2017 г. N 3149/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017