Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Гемодинамики" (далее также - ООО "Лаборатория Гемодинамики", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", заказчик): Михеев М.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку нейромониторов интраоперационных с принадлежностями для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2-Центр экстренной медицинской помощи" (изв. N 0116200007917007385), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Лаборатория Гемодинамики" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку нейромониторов интраоперационных с принадлежностями для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2-Центр экстренной медицинской помощи" (изв. N 0116200007917007385).
Из текста жалобы заявителя следует, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее также - Росздравнадзор) от 18.02.2014 года N 04И-156/14 все лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон N 99-ФЗ), подлежат переоформлению, но это не является обязательным. Все лицензии, представленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03 июня 2013 года N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (далее также - Постановление N 469) то есть до 15.06.2013 года подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных Постановлением видов работ (услуг), но это также не является обязательным.
Таким образом, в настоящее время возможна ситуация, когда участник закупки имеет лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданную до вступления в силу Закона N 99-ФЗ или до вступления в силу Постановления N 469 и не содержащую конкретных видов работ, услуг в составе лицензируемого вида деятельности.
Указанное заказчиком и уполномоченным органом требование о наличии у участников закупки лицензии с указанием конкретных видов работ согласно Постановлению N 469 ведет к ограничению числа участников закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ в соответствии с Законом N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежала лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 50 ч. 1 ст. 17 указанного закона).
Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона N 99-ФЗ ранее действовавший Федеральный закон от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" признан утратившим силу, что не дает возможность заказчику устанавливать требования на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствии с утратившим силу законом.
Таким образом, в целях участия в закупках в соответствии Законом о контрактной системе лицам, имеющим лицензию, выданную в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", необходимо их переоформить.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 22 Закона N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014 N04И-156/14.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения служба уполномочена на дачу разъяснений по вопросам, входящим в ее компетенцию.
В решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 03.10.2014 по делу NГ693-04/2014 также содержатся выводы аналогичные позиции Госкомитета, в части необходимости переоформления лицензии и невозможности участия в закупках с лицензией, не имеющей видов работ, услуг согласно действующему законодательству.
Прилагает копии письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014 года N 04И-156/14, решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 03.10.2014 года по делу N Г693-04/2014.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что требования аукционной документации о наличии у участника закупки действующей лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники установлены в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Согласно Росздравнадзора от 18 февраля 2014 г. N 04И-156/14 "О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники" все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления N 469, то есть до 15.06.2013 года, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных постановлением видов работ (услуг).
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 27.07.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 541 000,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 2 заявки на участие в закупке;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) дата проведения электронного аукциона - 21.08.2017 года,
7) в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта всеми участниками закупки;
8) заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является поставка нейромониторов интраоперационных с принадлежностями для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2-Центр экстренной медицинской помощи".
Аукционной документацией предусмотрено, в том числе гарантийное обслуживание, проведение монтажных и пуско-наладочных работ, наличие сервисной службы.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также - Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
Приложением к Положению определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
1. В части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники;
б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Пунктом 31 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Участник закупки в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающую в себя следующие работы (услуги):
2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) лицензии(й)".
Таким образом, требование к участникам закупки, указанное в пункте 31 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
До вступления в силу Закона N 99-ФЗ действовал Федеральный закон от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон N 128-ФЗ).
Согласно пунктам 49 и 50 части 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежали следующие виды деятельности:
49) производство медицинской техники;
50) техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Следовательно, до вступления в силу Закона N 99-ФЗ пунктами 49 и 50 части 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ были предусмотрены различные виды деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 33 "Об утверждении Положения о лицензировании производства медицинской техники" (далее также - Постановление N 33) в соответствии с Законом N 128-ФЗ утверждено прилагаемое Положение о лицензировании производства медицинской техники.
Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее также - Постановление N 32) утверждено прилагаемое Положение о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
При этом как Положение о лицензировании производства медицинской техники, утвержденное Постановлением N 33, не содержало перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству, так и Положение о лицензировании технического обслуживания медицинской техники медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением N 32, не содержало перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановление N 32 и Постановление N 33 признаны утратившими силу согласно Постановлению N 469.
Согласно пункту 4 Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) о предоставлении экспертной оценки в том числе:
1. относительно достаточности наличия у участника закупки лицензии, выданной Росздравнадзором на производство и техническое обслуживание медицинской техники до вступления в силу Закона N 99-ФЗ либо до вступления в силу Постановления N 469, для осуществления деятельности в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а именно в совокупности:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
2. предусматривала ли форма заявления соискателя лицензии на выдачу лицензии, выдававшейся Росздравнадзором на производство и техническое обслуживание медицинской техники до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ либо до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 либо форма такой лицензии и/или приложения к ней указание на осуществление деятельности в части технического обслуживания, а именно:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
В случае если форма заявления соискателя лицензии и лицензия и/или приложение к ней не предусматривали такого указания, возникает ли обязанность переоформления такой лицензии для последующего осуществления вышеуказанных видов работ/услуг.
Согласно поступившему ответу территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) (исх. N И14-1177/17-03 от 24.08.2017 г., вх. N 8224э от 25.08.2017 г.) в соответствии со статьей 22 Закона N 99-ФЗ предоставленные до вступления в силу Закона N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона 99-ФЗ.
Также согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014 года N 04И-156/14 все лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Закона N 99-ФЗ, то есть до 04.11.2011 года, подлежат переоформлению в связи с изменением наименования вида деятельности и отсутствием в них видов работ (услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники". Все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления N 469, то есть до 15.06.2013 года, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных постановлением видов работ (услуг).
Кроме того, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Между тем, заявителем не представлено в материалы дела доказательств относительно того, что в данном случае переоформление лицензии не является обязательным, а также относительно того, что установленное в аукционной документации требование привело к ограничению количества участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007917007385-1 от 17.08.2017 года на участие в закупке поданы заявки от 2 участников закупки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе, согласно протоколу подведения итогов N 0116200007917007385-3 от 24.08.2017 года вторые части заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Факт ограничения количества участников закупки не подтвердился материалами и обстоятельствами дела.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 31 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" раздела 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:
Участник закупки в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающую в себя следующие работы (услуги):
2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) лицензии(й)".
Между тем, пунктом 5.3. проекта контракта установлено следующее:
"Поставщик в рамках исполнения настоящего Контракта несет следующие обязанности:
<_>
- представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники (В случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования);
<_>".
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в данном случае допущена техническая ошибка, в проекте контракта должно быть указание о том, что поставщик предоставляет лицензию согласно требованиям информационной карты аукционной документации.
Таким образом, заказчиком нарушены часть 1 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку нейромониторов интраоперационных с принадлежностями для нужд ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N2-Центр экстренной медицинской помощи" (изв. N 0116200007917007385) необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП" нарушившим часть 1 статьи 34, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 августа 2017 г. N 06-836/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017