Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
представитель администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобу уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в п. Светлый ул. Советская (номер извещения N 0153300087517000011),
УСТАНОВИЛА:
04 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в п. Светлый ул. Советская (номер извещения N 0153300087517000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи со следующим: Заказчиком установлено, что Щебень из природного камня для строительных работ марки 800, фракция 20-40 мм, должен соответствовать ГОСТ 8267-82. Однако данный ГОСТ окончил свое действие 01.01.1995 года и в настоящее время не действует на территории РФ. По позиции 15 Эмаль масляная ПФ-115 (или эквивалент) по грунту ГФ-021 должна соответствовать ГОСТ 30884-2003. Однако, указанный ГОСТ регламентирует требования к масляным краскам. В связи, с чем Заявитель считает, что Заказчик неправильно установил ГОСТ. По позиции 8 Скамейка "Трехколесная" (СКЗ) (или эквивалент) не установлена единица измерения трубы профильной.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, следует, ГОСТ 8267-82 на сегодняшний день является действующим. По позиции 15 Эмаль ПФ-115 Заказчик при описании требований к материалу применил эквивалентность к используемому товару, а ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" - регламентирует технические условия лишь эмали ПФ-115. В соответствии с требованиями действующих ГОСТов единица измерения показателей трубы профильной осуществляется в мм.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
24.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (в ред. от 25.08.2017 г.) и документация об электронном аукционена благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в п. Светлый ул. Советская (номер извещения N 0153300087517000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 990 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Технического задания, по позиции 15 установлены требования следующим образом:
15. |
Эмаль масляная ПФ-115 (или эквивалент) по грунту ГФ-021 |
Характеристики соответствующие ГОСТу |
ГОСТ 30884-2003 Краски масляные, готовые к применению. Общие технические условия |
14 л |
Исходя из письменных пояснений Заказчика и представленных материалов, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что, Заказчик при описании требований к материалу применил эквивалентность к используемому товару, между тем установление требований к показателям, таким образом, противоречит положения п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также по позиции 8 Технического задания, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не указана единица измерения трубы профильной.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем доказательств, свидетельствующих о том, что ГОСТ 8267-82 окончил свое действие не представлено, в связи, с чем заявленный довод Комиссия Оренбургского УФАС России считает не подтвержденным.
Между тем, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования в п. Светлый ул. Советская (номер извещения N 0153300087517000011), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 сентября 2017 г. N 08-07-1137/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017