Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
Кошманов П.Э. Грибков К.О. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Трошин И.С.
в присутствии: Савицкой Е.В.
Юкляевой Е.Г.
Занориной Т.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
- представителя ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области"; - представителя ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области"; - представителя ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области", |
рассмотрев жалобу ООО "ВОСТОК ПОСТ" на действия Заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360200051017000112 "Техническое обслуживание медицинской техники",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО " ВОСТОК ПОСТ " (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360200051017000112 "Техническое обслуживание медицинской техники" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: установление в документации об Аукционе ограничивающих количество участников Аукциона требований по следующему пункту Технического задания: Оказание услуги сотрудником(-ами) Исполнителя, прошедшим(-и) обучение по Безопасности работы с микроорганизмами III-IV группы патогенности (согласно п 2.2.1 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"). Описание условий при оказании услуги соответствуют единственному исполнителю.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, не согласился с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 666,67 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является техническое обслуживание медицинской техники.
В п. 8 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие условия при оказании услуги:
Оказание услуги сотрудником(-ами) Исполнителя, прошедшим(-и) обучение по Безопасности работы с микроорганизмами III-IV группы патогенности (согласно п 2.2.1 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней").
Исполнитель предоставляет сотрудников, имеющих удостоверение установленного образца по допуску не ниже III группы электробезопасности. (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок", п 3.2).
Исполнитель предоставляет сотрудника(-ов), прошедшим(-и) обучение и имеющих документы, подтверждающие квалификацию сервисного инженера - свидетельство установленного образца о прохождении обучения по техническому обслуживанию медицинской техники (согласно "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", утв. Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469) об обучении в специализированной организации или на заводе производителе данного.
Из жалобы следует, что требования Заказчика о том, что услуги должны оказываться сотрудником(-ами) Исполнителя, прошедшим(-и) обучение по Безопасности работы с микроорганизмами III-IV группы патогенности (согласно п 2.2.1 СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней"), являются завышенными с целью выделить единственного исполнителя.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что требование по безопасности работы с микроорганизмами III-IV группы патогенности обусловлено п. 2.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2008 N 4.
Пунктами 2.2.1, 2.2.3 и 2.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" определено, что работу с ПБА III - IV групп могут выполнять специалисты не моложе 18 лет с высшим и средним медицинским, биологическим, ветеринарным и иным образованием в соответствии с принятым каждым ведомством порядком замещения должностей, окончившие соответствующие курсы специализации с освоением методов безопасной работы с ПБА III - IV групп, не имеющие медицинских противопоказаний к вакцинации, лечению специфическими препаратами и к работе в средствах индивидуальной защиты.
Инженерно-технический персонал, дезинфекторы и санитарки структурного подразделения, осуществляющего деятельность с использованием ПБА III - IV групп, должны проходить вводные и периодические инструктажи по биологической безопасности по месту работы в соответствии с должностными обязанностями. Допуск инженерно-технического персонала к обслуживанию оборудования оформляется на основании приказа руководителя организации один раз в два года
Специалисты, постоянно не работающие в организации, могут быть допущены к работе с ПБА III - IV групп на общих основаниях в соответствии с требованиями пункта 2.2.1 настоящего раздела.
При этом, согласно п. 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" санитарные правила предназначены для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих на территории Российской Федерации работы с объектами и материалами, содержащими или подозрительными на содержание ПБА III - IV групп.
Представитель ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" пояснил, что 25.08.2017 Заказчиком были даны разъяснения о правомерности установления в документации спорного требования закупки:
"Как лаборатория так и бокс микробиологической безопасности является потенциальным источником ПБА. В боксе микробиологической безопасности есть множество "карманов", полостей и прочих элементов которые не возможно дезинфицировать по средствам стандартной ежедневной обработки или облучением УФ лампой. Данные элементы возможно дезинфицировать например такими методами как деконтаминация формалином с экспозицией, которая производится при ремонтах или тех обслуживаниях и не производятся персоналом лаборатории".
Кроме того, согласно протоколу N 0360200051017000112-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.09.2017 поступило 2 заявки, содержащие предложения о возможности оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Все заявки были допущены до участия в аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, доводы Заказчика не опроверг, доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к поставляемому товару, которое привело к ограничению конкуренции, Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВОСТОК ПОСТ" на действия Заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360200051017000112 "Техническое обслуживание медицинской техники" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
П.Э. Кошманов |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
К.О. Грибков |
|
_____________________ |
И.С. Трошин |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 сентября 2017 г. N 357-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017