Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 06 сентября 2017 года жалобу ООО "Один Инвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001917 на закупку закупка комплекта учебно-наглядного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 31 августа 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.09.2017 N 620 рассмотрение жалобы назначено на 06.09.2017 года в 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417001917 на закупку закупка комплекта учебно-наглядного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 28 964 581,87 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.09.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.09.2017 г.
По мнению Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, в аукционной документации указаны нестандартные показатели.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, ему не ясно:
- Какие именно "остальные внутренние и внешние поверхности выполнены" должны быть выполнены из нержавеющей стали? (п.1)
- Что является допустимым понижением воды? (п.1)
- Что является требованиями современной школы? (п.П. 6,41)
- Какие требованиям должны соответствовать таблице: "Увеличить - уменьшить на ____ единиц", "Увеличить - уменьшить в _____ раз"? не понятно что имеет ввиду заказчик, оставляя пробелы (п. 9,п. 13)
- Какого рода методические рекомендации необходимы заказчику? (п.10)
- Защита от каких именно отравляющих, аварийно-химически опасных веществ должна быть обеспечена (п.22)?
- Что такое игра "башня"? (п. 31)
- Какой именно товар необходим заказчику по п. 33?
- Что должно входить в набор (п.35)?
- Что должно входить в пакет? (п.п. 37,38)
- Какого рода методические рекомендации необходимы заказчику?(п.76)
- Что именно должно входить в набор? (п.114)
- Что именно должно входить в набор? (п. 152,158)
- Датчики чего должны входить в комплект? (п. 162)
- Какой именно товар необходим заказчику? (п. 162)
- Какие именно куклы в каких именно костюмах необходимы заказчику? (п. 173)
- Что именно должно входить в набор? (п. 280)
- Картины каких именно художников необходимы заказчику? каких художников заказчик считает известными? (п. 514)
Вместе с тем, запросов на разъяснения положений документации об Аукционе в адрес Заказчика по данным вопросам не поступало.
Соответственно в данной части жалоба Заявителя необоснованна.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно указывает одинаковые товары в разных пунктах Технического задания, а именно: п. 6 и п. 41, п. 9 и п. 13, п. 37 и п. 38, п. 152 и п. 158 Технического задания документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные пункты Технического задания обусловлены потребностью в оснащении учебного заведения.
Соответственно в данной части жалоба Заявителя необоснованна.
3. По мнению Заявителя, Техническое задание содержит товарные Знаки без сопровождения слов "или эквивалент".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 162, п. 169, п. 356, п. 203 Технического задания документации об Аукционе, Заказчик требует к поставке устройства, которые совместимы с Windows, IOS, Android, Linux, Mac и совместимы с операционными системами Windows XP, Windows 7, Windows 8. В данном случае данные товарные знаки не являются предметом поставки, а предъявляется требование к совместимости устройств с указанными операционными системами.
При анализе данных пунктов Технического задания на соответствие аукционной документации и инструкции по заполнению первых частей заявок, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о соответствии данных характеристик аукционной документации.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком сформирован объект закупки путем объединения различных товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Техническом задании" аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки исходя из потребности и руководствовались приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 N 336.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединены товары различных рынков
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, при описании характеристик электрического аквадистиллятора, Заказчиком указана, среди прочего, количество исходной воды - соответствие требованиям ГОСТ 2874-82.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что ГОСТ 2874-82 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 1999 года в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 17.12.1998 N 449. Взамен введен в действие ГОСТ Р 51232-98.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе содержит необъективное описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что согласно п. 1 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, Заказчиком указана при описании характеристик электрического аквадистиллятора, среди прочего - Трубка медицинская ПВХ не менее 6 (для слива дистиллята) (L= не менее 1,0 м.) без указания единицы измерения трубки медицинской ПВХ
не менее 6 (для слива дистиллята).
Согласно п. 8 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, Заказчиком указана при описании характеристик демонстрационного пособия по иностранному языку для начальной школы, среди прочего - плотностью не менее 370 гр/м2.
Между тем, согласно приложению N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 (далее - Положение о единицах величин), плотность измеряется в килограмм на кубический метр.
Согласно п. 44 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, Заказчиком указана при описании источника питания (лабораторного) - потребляемая мощность, не более 10 В.
Между тем, согласно Положению о единицах величин, мощность измеряется в ваттах (W, Вт).
Установлено, что согласно п. 46, 202, 203, 260, 267, Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, при описании карты демонстрационной по курсу истории и обществознания не указаны единицы измерения.
Установлено, что согласно п. 108 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, при описании комплекта мерных цилиндров стеклянных, Заказчиком указано следующее: Цилиндр мерный с носиком объемом не 100 мл - не менее 1 шт., в связи с чем, невозможно определить необходимый объем мерного цилиндра.
Установлено, что согласно п. 189 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, при описании Манекена подросткового размер (размер 36-44), Заказчиком указан размер 36-40, в связи с чем, невозможно определить необходимый к поставке размер манекена.
Установлено, что согласно п. 276, 277 Раздела 2. Технического задания документации об Аукционе, содержаться противоречивые сведения относительно диаметра, не позволяющие сформировать Заявку на участие в Аукционе.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Один Инвест" на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия", Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002417001917 на закупку закупка комплекта учебно-наглядного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 сентября 2017 г. N 539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017