Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 06 сентября 2017 года жалобу ООО "Объединение машинописных работ "РЕФЕРЕНТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001917 на закупку закупка комплекта учебно-наглядного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 31 августа 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 04.09.2017 N 619 рассмотрение жалобы назначено на 06.09.2017 года в 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417001917 на закупку закупка комплекта учебно-наглядного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 28 964 581,87 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.09.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.09.2017 г.
По мнению Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе составлено с нарушением Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, в аукционной документации указан несуществующий ГОСТ 2874-82.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, при описании характеристик электрического аквадистиллятора, Заказчиком указана, среди прочего, количество исходной воды - соответствие требованиям ГОСТ 2874-82.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что ГОСТ 2874-82 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 июля 1999 года в связи с изданием Постановления Госстандарта РФ от 17.12.1998 N 449. Взамен введен в действие ГОСТ Р 51232-98.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Техническое задание документации об Аукционе содержит необъективное описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что согласно п. 1 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, Заказчиком указана при описании характеристик электрического аквадистиллятора, среди прочего - Трубка медицинская ПВХ не менее 6 (для слива дистиллята) (L= не менее 1,0 м.) без указания единицы измерения трубки медицинской ПВХ
не менее 6 (для слива дистиллята).
Согласно п. 8 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, Заказчиком указана при описании характеристик демонстрационного пособия по иностранному языку для начальной школы, среди прочего - плотностью не менее 370 гр/м2.
Между тем, согласно приложению N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 (далее - Положение о единицах величин), плотность измеряется в килограмм на кубический метр.
Согласно п. 44 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, Заказчиком указана при описании источника питания (лабораторного) - потребляемая мощность, не более 10 В.
Между тем, согласно Положению о единицах величин, мощность измеряется в ваттах (W, Вт).
Установлено, что согласно п. 46, 202, 203, 260, 267, Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, при описании карты демонстрационной по курсу истории и обществознания не указаны единицы измерения.
Установлено, что согласно п. 108 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, при описании комплекта мерных цилиндров стеклянных, Заказчиком указано следующее: Цилиндр мерный с носиком объемом не 100 мл - не менее 1 шт., в связи с чем, невозможно определить необходимый объем мерного цилиндра.
Установлено, что согласно п. 189 Раздела 2. Техническое задание документации об Аукционе, при описании Манекена подросткового размер (размер 36-44), Заказчиком указан размер 36-40, в связи с чем, невозможно определить необходимый к поставке размер манекена.
Установлено, что согласно п. 276, 277 Раздела 2. Технического задания документации об Аукционе, содержаться противоречивые сведения относительно диаметра, не позволяющие сформировать Заявку на участие в Аукционе.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. По мнению Заявителя, Заказчик должен был применить Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Приказом N 155 утвержден перечень товаров, при закупке которых необходимо применять Приказ N 155 (далее - Перечень).
Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в извещении о проведении Аукциона, Заказчиком установлен код ОКПД 2 - 32.99.53.130, который отсутствует в Перечне, в связи с чем, применение Приказа N 155 не представляется возможным.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Объединение машинописных работ "РЕФЕРЕНТ" на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия", Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002417001917 на закупку закупка комплекта учебно-наглядного оборудования для объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 сентября 2017 г. N 538
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017