Резолютивная часть решения вынесена 08.09.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.09.2017 года.
На основании приказа N 169 от 05.09.2017 г. инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - инспекция) в составе:
Васянович Ю.Р. - и.о. заместителя начальника отдела контроля государственных закупок - руководитель инспекции;
Члены инспекции:
Преснова Е.Д. - государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - государственный инспектор отдела контроля государственных закупок.
проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет соблюдения ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" (160019, г. Вологда, ул. Красноармейская, д. 35) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Вид контрольного мероприятия - внеплановая проверка.
Форма проверки - камеральная.
Основание - заявление от ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" (вх. N 4766 от 04.09.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" (далее - Заказчик) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на приобретение картриджей для Xerox 3330 N 0330100000217000064.
28 августа 2017 года в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков N 0330300148717000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 54150 рублей.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. Согласно п. 2 данной статьи в извещении об осуществлении закупки должно в том числе содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона приводится информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из анализа приведенных норм, Закон о контрактной системе обязывает вносить информацию об описании объекта закупки и в извещение о проведении электронного аукциона, и в документацию об электронном аукционе.
Указание кода ОКПД2 предусмотрено извещением о проведении аукциона, сформированном Заказчиком при планировании закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0330300148717000004 указан код ОКПД2 - 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Данные условия закреплены в Приказе N 155.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно п. 3 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза. Данный порядок не применяется в случаях указанных в пункте 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155.
Заказчик в части II "Информационная карта" аукционной документации в п. 19 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" указал следующее: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15.0%".
Для целей реализации Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 в документации о закупке устанавливается требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. Указание наименования страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 г. N529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".
В соответствии с п.9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
Согласно п. 26 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара условиям и ограничениям, установленным заказчиками в соответствии со статьей 14 Закона или копии этих документов:
- специальный инвестиционный контракт в случае создания или модернизации и (или) освоение производства продукции (товара, являющегося объектом закупки) в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации.
или
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации;
или
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
или
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Согласно пункту 1 Приказа N 155 к товарам, в отношении которых Приказом N 155 определены условия допуска, в том числе относятся:
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование позиции товара |
26.20 |
Компьютеры и периферийное оборудование |
Согласно Техническому заданию аукционной документации к поставке требуется Тонер Картридж для Xerox 3330 (106R03621) черный, ресурс 8500 стр.
Картриджи к копировально-множительным аппаратам не могут быть отнесены к коду ОКПД2 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", так как не являются комплектующими и запасными частями вычислительных машин, работают в автономном режиме.
Кроме того, из письма министерства экономического развития от 21.11.2016 N ОГ-Д28-13219 (далее - Письмо N ОГ-Д28-13219) следует, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду ОКПД2 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду ОКПД2 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов".
Также, Письмо N ОГ-Д28-13219 содержит указание о том, что при закупке картриджей положения Приказа N 155 не применяются.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены: 1) код ОКПД2 "26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки", 2) условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Приказу N 155, что является нарушением ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" - нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику предписание.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Руководитель инспекции: Ю.Р. Васянович
Участники инспекции: Е.Д. Преснова
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 8 сентября 2017 г. N 04-12/17-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017