Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Федерального казенного учреждения "Центр хранения страхового фонда", (далее также - заказчик) _ по доверенности;
в отсутствии заявителя: ООО "АСВЕЛ-КОНСАЛТ" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы вентиляции и кондиционирования воздуха в Федеральном казенном учреждении "Центр хранения страхового фонда" (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100006717000010).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.08.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 31.08.2017 г. N 389 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного учреждения при проведении обозначенного электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель приводит доводы о том, что в аукционной документации содержатся нарушения Закона о контрактной системе, которые выразились в следующих действиях:
Довод 1. Заказчиком установлены требования, ограничивающие доступ к участию организациям, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Довод 2. Заказчиком в документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных.
Довод 3. Заказчиком неверно указан размер обеспечения заявки для участия в аукционе.
Довод 4. Заказчик не установил срок окончания действия контракта, тем самым исключив возможность предоставления обеспечения контракта в виде банковской гарантии.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Федеральное казенное учреждение "Центр хранения страхового фонда", выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене системы вентиляции и кондиционирования воздуха в Федеральном казенном учреждении "Центр хранения страхового фонда", с начальной (максимальной) ценой контракта 15 000 000,00 рублей
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100006717000010.
Довод 1 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации N244 от 31.05.2017 г. "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ), с 31.05.2017 г. вступили в силу следующие изменения: "Признать утратившим силу подпункт "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 669 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 205)".
В п. 3.6 ч. 13 "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе" Информационной карты указано о необходимости предоставления документов или их копий, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям., запретам и ограничениям требование в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ в составе второй части, если Заказчиком установлено данное требование.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в аукционной документации таких ограничений не содержится. Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Довод 2 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" устанавливаются дополнительные требования к участнику закупки.
Требование о наличии опыта, устанавливаются в случае проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительства объектов капитального строительства.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что работы, являющиеся объектом закупки, являются текущим ремонтом объекта капитального строительства, что отражено в п. 1 Тома 3 Аукционной документации "Техническое задание". Также, работы, являющиеся объектом закупки, не содержаться в Перечни работ, относимых к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений содержащемся в Приложении N 8 к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", что послужило отнесению их к текущему ремонту.
С учетов вышеуказанных обстоятельств, Комиссия считает, что установление дополнительного требования к участникам о наличии опыта работы в указанной закупке не требуется.
Довод 3 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Согласно ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (ч.15 ст. 44 Закона о контрактной системе).
В п. 3.7 ч. 13 "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе" Информационной карты указано о необходимости предоставления декларации о принадлежности Участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона N44-ФЗ в составе второй части заявки, если Заказчиком установлено данное ограничение.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в аукционной документации таких ограничений не содержится. Следовательно, в закупке могут принимать участие все субъекты бизнеса и требования к максимальному размеру обеспечения заявки ограниченному двумя процентами неправомочно. Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Довод 3 Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям:
Согласно части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе)
Как установлено Комиссией в аукционной документации установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 750 000,00 рублей.
Пунктом 9.1 Статьи 9 проекта контракта документации об электронном аукционе срок действия контракта установлен следующим образом: "Государственный контракт действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, срок окончания действия контракта не определен, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствующей требованиям, установленным ч. 3 ст. 96 Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (п. 4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N 66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Как следует из п. 9.1 проекта контракта, предусмотрено, что действие контракта связано с моментом его заключения (начало действия контракта) и до выполнения сторонами всех обязательств (окончание действия контракта), т.е. окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Предусмотренные статьей 4 проекта контракта сроки выполнения работ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать (Постановление Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда г. Челябинск по делу N А76-11597/2014 от 07.10.2014).
Таким образом, отсутствие в пункте 9.1 проекта контракта конкретной даты срока действия контракта не позволяет определить требования к обеспечению исполнения контракта, в части срока действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.
Вышеуказанные нарушения, допущенные заказчиком при утверждении документации электронного аукциона содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 64. Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положения части 2 статьи 33, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривают, что аукционная документация должна содержать информацию, позволяющую аукционной комиссии обеспечить отбор участников закупки, чьи первые части заявки соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров и работ. При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких требований к содержанию заявки и инструкции по ее заполнению, которые влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Как установлено материалами дела, предметом закупки является выполнение работ по замене системы вентиляции и кондиционирования воздуха в Федеральном казенном учреждении "Центр хранения страхового фонда".
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом действующего законодательства.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в Приложение N2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, например:
Труба медная, Заказчик требует указать конкретные значения показателей: Овальность не должна быть менее 0,12 мм, Номинальная толщина стенки должна быть более 0,8 мм, Временное сопротивление не должно быть более 29кгс/мм2
Лента, Заказчик требует указать конкретные значения показателей: Растяжение до разрыва, должно быть более % 5
Трубки защитные гофрированные, Заказчик требует указать конкретные значения показателей: Сопротивление сжатию не должно быть свыше 350Н на 5 см.
ГОСТ 16442-80 Кабель силовой огнестойкий, Заказчик требует указать конкретное значение: Прочность изоляции после старения в течении 7 суток в термостате при растяжении не должна быть менее 12,5Н/мм2 , Прочность при разрыве не должна быть менее 180кгс/см2 Относительное удлинение при разрыве не должно быть менее 200%
Пластина резиновая. Заказчик требует указать конкретное значение: Относительная остаточная деформация при сжатии на (20 + 5) % в воздухе при 70°С в течение 24 ч, не должна быть более: 80.
Вместе с тем, Комиссия, проанализировав обозначенные выше требования к материалам, товарам, используемых при выполнении работ, соотнеся их с предметом контракта выполнение работ по замене системы вентиляции и кондиционирования воздуха в Федеральном казенном учреждении "Центр хранения страхового фонда" считает, что в данном случае заказчиком безосновательно установлены излишние требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации о точном значении (конкретном значении), временное сопротивление разрыву, сопротивление сжатию, относительное удлинение, прочность изоляции после старения в течении 7 суток и т.д.
Указанные требования к составу заявки имеют целью формальное указание участниками точных значений данных показателей.
Необходимость их включения в первую часть заявки требует от участников закупки неоправданных временных затрат, связанных с поиском смеси, гвоздей, кирпичей, труб и их поставщиков, которые готовы предоставить информацию о конкретных значениях данных показателей, в том числе ввиду отсутствия такой информации в отрытых источниках (например, в сети Интернет).
Рассматриваемые требования к составу заявки могут привести к уменьшению круга добросовестных участников закупки ввиду необходимости указания ими тех точных значений рассматриваемых показателей, соблюдение которых участник гарантирует ввиду необходимости при выполнении работ в строгом соответствии с указанными участниками закупки значениями.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, тем более в объеме необходимом для выполнения работ, указанные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупки товара используемого при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного следует, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить конкретные показатели не только используемого при выполнении работ товара, но и конкретные показатели физико-механических свойств указанного товара.
Между тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе сформировано заказчиком в нарушение пункта части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика федерального казенного учреждения "Центр хранения страхового фонда" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы вентиляции и кондиционирования воздуха в Федеральном казенном учреждении "Центр хранения страхового фонда" (реестровый номер 0367100006717000010) обоснованной, в части не установления даты окончания действия контракта.
2. Признать заказчика - федеральное казенное учреждение "Центр хранения страхового фонда", нарушившим ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100006717000010).
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, внесения изменений в документацию, продления срока окончания подачи заявок и проведение процедуры электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е N ФКС 17/287-01
по делу N ФКС 17/287 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
05 сентября 2017 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 05.09.2017 г. по делу N ФКС 17/287 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы вентиляции и кондиционирования воздуха в Федеральном казенном учреждении "Центр хранения страхового фонда" (реестровый номер 0367100006717000010), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - федеральному казенному учреждению "Центр хранения страхового фонда", устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100006717000010).
1.1. отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы.
1.2. после внесения изменений в документацию об электронном аукционе провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100006717000010).
3. Заказчику - федеральному казенному учреждению "Центр хранения страхового фонда", представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет срок до 30.09.2017 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017