Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Матаева Ш.А. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Шаховой Э.Б. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
Грачева А.С. - специалиста 1 разряда отдела обжалования закупок Управления,
в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия Московской области "Коммунальные системы Московской области" - Виноградовой М.А. (по доверенности),
в отсутствии представителей ООО "Новострой"о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное унитарное предприятие Московской области "Коммунальные системы Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство присоединительного водовода от ВК-6.2 Восточной системы водоснабжения Московской области к ВЗУ "Южный" (извещение N 0548200001517000079 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 456 240,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 08.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в Аукционе участвовало 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен порядок применения антидемпинговых мер в документации об Аукционе и проекте контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что в случае если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В пункте 32.3 документации об Аукционе, пункте 25 информационной карты документации об аукционе установлены положения, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в документации об Аукционе положения о порядке применения антидемпинговых мер, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2017 N0548200001517000079-1 (далее - Протокол) участникам закупки (порядковые номера заявок 5, 6 и 7), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Позиция 4 Приложения N1 к Техническому заданию - Диаметры отверстия в стержне и в головке указаны одновременно. Участник предложил значение диаметра отверстия в стержне 2,5 мм и значение диаметра отверстия в головке 2,5 мм, но согласно ГОСТ 7798-70 регламентированы 4 исполнения болтов, при этом в ГОСТе отсутствует исполнение болтов с одновременным наличием отверстий как в головке, так и в стержне болта, т.е. не ясно болты какого именно исполнения предлагает участник с отверстием в стержне или с отверстием в головке;
Позиция 18 Приложения N1 к Техническому заданию - Установлены требования "Высота головки в столбце минимальные значения показателей более 5 мм", а участник указывает значение отверстия в головке 2,5 мм, тогда как согласно ГОСТ 7796-70 для болтов с отверстиями в головке с диаметром стержня 10 мм значение высоты головки должно быть 6,4 мм. К тому же указаны значения отверстий как в головке так и в стержне, но согласно ГОСТ 7796-70 регламентированы 5 исполнений болтов, при этом в ГОСТе отсутствует исполнение болтов с одновременным наличием отверстий как в головке, так и в стержне болта, т.е. не ясно болты какого именно исполнения предлагает участник с отверстием в стержне или с отверстием в головке;
Позиция 65 Приложения N1 к Техническому заданию - Установлены требования "Минимальное значение показателей Конструктивное исполнение головки болта 1 и максимальное значение показателей конструктивное исполнение головки болта 2", однако участник предложил конкретный параметр "исполнение тела1: 1 и исполнение тела2: 2". Если бы Заказчику требовались параметры конструктивного исполнение головки болта и 1 и 2, то Заказчиком данные требования были бы отражены в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться". Таким образом участник не предложил конкретное значение конструктивного исполнение головки болта.".
В пункте 4 приложения N1 к техническому заданию документации об Аукционе установлен товар "Болт ГОСТ 7798-70, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 24705-2004" с показателями "Диаметр отверстия в стержне, Диаметр отверстия в головке" и значениями показателей "более 2";
в пункте 18 приложения N1 к техническому заданию документации об Аукционе установлен товар "Болты ГОСТ 7796-70, ГОСТ 24670-81, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 24705-2004" с показателем "Высота головки" и значением показателя "более 5";
в пункте 65 приложения N1 к техническому заданию документации об Аукционе установлен товар "Болты ГОСТ Р 52644-2006" с показателем "Конструктивное исполнение головки болта" и значением показателя "min 1max 2".
Изучив заявки участников закупки 5, 6 и 7 Комиссия установила, что заявки заполнены в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки участников закупки с порядковыми номерами 5, 6 и 7 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Новострой"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 06.09.2017 N 07-24-13065эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Матаев Ш.А.
Члены Комиссии Шахова Э. Б.
Грачева А.С.
Шахова Э.Б.
(499) 755-23-23 доб. 050-244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 сентября 2017 г. N 07-24-13065эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017