Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия организатора совместных торгов - ГБУЗ "Ардонская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания (далее - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания, Организатор) при проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) о нарушении организатора совместных торгов - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования по нашему мнению не соответствующие статье 33 Закона о контрактной системе и вводящие участников данной закупки в заблуждение. Так,:
1) В пункте 8 "Блок сигнально-пусковой", марки С2000-СП1, С2000-СП1 ИСП.01 установлено требование: максимальная коммутируемая мощность каждого реле при постоянном токе: не более 300 Вт, не более 30 ВА.
Согласно данным паспорта приборов марок С2000-СП1, С2000-СП1 ИСП.01 параметр "максимальная коммутируемая мощность каждого реле при постоянном токе" измеряется в Вт а, не ВА как указывает Заказчик.
2) В пункте 18 "Контроллер двухпроводной линии связи" Заказчиком установлены требования: длина двухпроводной линии связи, не более 600-м., то есть, по мнению Заявителя, Заказчик ограничивает число участников, не позволяя им предоставить контроллер с более лучшими характеристиками.
3) В пункте 20 "Оповещатель охранно-пожарный речевой настенный" установлено требования: частотный диапазон, 90-16000 Гц. Тогда как, в инструкции отсутствует разъяснение о том как трактовать указанные требования, то есть, Заказчик устанавливает требование подобным образом, пытаясь ввести участников в заблуждение.
4) В пункте 21 "Оповещатель комбинированный уличный" Заказчиком установлены требования: Степень защиты от проникновения твердых тел и влаги должна быть менее IP55, то есть, по мнению Заявителя, Заказчик ограничивает число участников, не позволяя им предоставить Оповещатель с более лучшими характеристиками.
5) В пункте 23 "Шурупы ГОСТ 1144-80" Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры, Заказчиком установлены требования: шурупы с полукруглой головкой диаметром 3,5 и 6 мм. Материал шурупа латунь или сталь. Внутренний диаметр резьбы должен быть не более 4.2 мм.
По мнению Заявителя, данное требование составлено так, что Участник может предложить товар, технические характеристики которого будут соответствовать техническому заданию, но не будут соответствовать ГОСТу, допустим значения из диапазона свыше 4,2 мм не будет удовлетворять требованиям ГОСТ 1144-80 для шурупа с диаметром 3,5 мм:
6) В пункте 23 "Шурупы ГОСТ 1144-80" Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры, Заказчиком установлены требования: шурупы с полукруглой головкой диаметром 3,5 и 6 мм. Диаметр головки должен быть 10.0.
Согласно ГОСТ 1144-80 диаметр головки для шурупов с диаметром 3,5 и 6 мм должны быть равны 7 и 12 мм соответственно. Однако, требование Заказчика указывает что диаметр головки не должен превышать 10 мм, что противоречит требованиям ГОСТа 1144-80 для шурупа с диаметром резьбы 6 мм и не позволяет Участнику указать достоверное значение -12 мм, то есть, Заказчик, устанавливая требование подобным образом, пытается ввести участников в заблуждение.
7) В пункте 24 "Автомат 1, 2 и 3-х полюсной", Заказчиком установлено требование: номинальное рабочее напряжение, должно быть: 230/400 В.
Согласно требованию инструкции: знак "/" и ";" следует читать как "или", за исключением случаев, когда данные знаки используются для обозначения марок_.. Использование союза "или" при указании перечислении показателей (характеристик) товара (материала), указывает на необходимость выбора между ними одного (одной) из перечисленных.
Однако, согласно ГОСТ 50345-2010 номинальное рабочее напряжение трехполюсного выключателя не может быть ниже 400В. Таким образом, данное требование составлено так, что Участник может предложить товар технические характеристики которого будут соответствовать техническому заданию, но не будут соответствовать ГОСТу, допустим 230 В будет соответствовать для однополюсного и двухполюсного, но не будет соответствовать для трехполюсного выключателя.
8) В пункте 24 "Автомат 1, 2 и 3-х полюсной" Заказчиком установлено требование: номинальный коммутируемый ток In, А: до 25, максимальное сечение провода, присоединяемого к зажимам, мм2,: до 10.
Заказчиком не указан материал проводников, которые требуется присоединить к зажимам автоматического выключателя, от которого и зависит максимальное сечения провода в соответствии с ГОСТ 50345-2010: для медных проводников один диапазон, а для алюминиевых проводников другой.
Согласно инструкции, при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньше заявленного заказчиком. Таким образом, участнику не представляется возможным сформировать конкретное предложение по данному требованию Заказчика, так как не ясно требуется указать для медных проводников или алюминиевых или для тех и других.
9) В пункте 29 - "Болты и гайки строительные" в соответствии с ГОСТ Р ИСО 8765-2013 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В", ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 "Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы", ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" в соответствии с ГОСТ 5927-70 "Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры" , ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры", ГОСТ 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" установлено требование: длина резьбы (b) должен быть 26 мм., при этом номинальный диаметр резьбы (d) должен быть 8 мм.
Согласно требованию ГОСТ Р ИСО 8765-2013 и ГОСТ Р ИСО 4014-2013, Длина резьбы (b) для требуемого диаметра резьбы 8 мм не может иметь значения 26 мм, и соответствует только болту с диаметром резьбы 10 мм. Таким образом, требование Заказчика противоречит ГОСТ Р ИСО 8765-2013 и ГОСТ Р ИСО 4014-2013, то есть, Заказчик устанавливая указанные требования, пытается ввести участников в заблуждение.
10) В пункте 37 "Кабель силовой и огнестойкий" заказчиком установлено требование: прочность при растяжении не менее 12,5 Н/мм2.
Данное требование вводит участников в заблуждение, так как согласно ГОСТу 31996-2012 такой характеристики как прочность при растяжении не существует.
11) Кроме того, в пункте 37 (Кабель силовой и огнестойкий) заказчиком установлено требование: изоляция должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести с пониженным дымо- и газовыделением, без защитного покрова и длительно допустимая температура нагрева жил до 90°С.
Согласно инструкции, при указании в документации показателя, сопровождающегося термином "до", указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньше заявленного заказчиком. Согласно ГОСТу 31996-2012, длительно допустимая температура нагрева жил равная 90°С подходит только для изоляции из сшитого полиэтилена, а по требованию заказчика изоляция должна быть из поливинилхлоридного пластиката, то есть, Заказчик вводит участников в заблуждение.
12) Также в пункте 37 "Кабель силовой и огнестойкий" заказчиком установлено требование: номинальное сечение основных жил не более 25. Заказчик не указывает единицы измерения, чем вводит участника в заблуждение.
13) В пункте 37 "Кабель силовой и огнестойкий" заказчиком установлено требование: механические свойства изоляции до старения: прочность при растяжении, не менее 10 Н/мм2. Данное требование вводит участников в заблуждение, так как согласно ГОСТ 31996-2012 такой характеристики как прочность при растяжении не существует.
14) Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно быть объективным. В п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. В п.2 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе указано, что документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки, при этом такая инструкция не должна содержать требований, ограничивающих участников закупки.
В инструкции аукционной документации указано, что Участник должен для каждого материала указать год производства.
Таким образом, требование Заказчика об указании в первой части заявки года производства товаров является излишним требованием. Кроме того, участник не обязан иметь товар в наличии на момент подачи заявки, а, следовательно, не может знать год выпуска каждого товара.
15) В таблице "ачественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре на объектах Министерства Здравоохранения РСО-Алания заказчиком установлены требования соответствия к ГОСТ 14254-96 в пунктах 1-3, 26, 27, 39 однако данный государственный стандарт утратил силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2016 N 604-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 14254-2015, в пункте 29 установлено соответствие ГОСТ 5915-70 который утратил силу с 1 января 2017 года в части гаек с крупным шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N 941-ст, в части гаек с мелким шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N 945-ст. Взамен введены в действие ГОСТ ISO 4032-2014 и ГОСТ ISO 8673-2014 соответственно. В пункте 29 установлено соответствие с ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 который утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2015 N 610-ст. Взамен введен в действие ГОСТ ISO 898-1-2014, в пункте 29 установлено соответствие ГОСТ 5927-70 который утратил силу с 1 января 2017 года в части гаек с крупным шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N 941-ст, в части гаек с мелким шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N 945-ст. Взамен введены в действие ГОСТ ISO 4032-2014 и ГОСТ ISO 8673-2014 соответственно.
16) Заказчиком установлены в документации о закупке требования:
П.1: Механическая прочность при +20°С на 5 см, не должна быть менее 125Н. Общая толщина стенки должна быть от 2.5 мм. Сопротивление изоляции в течении 1 мин., не менее 100 Мом. Диэлектрическая прочность в течении 15 минут, должна быть от 2000В.
П.2: Механическая прочность при +20 °С на 5 см, не должна быть менее 350Н. Диэлектрическая прочность в течении 15 минут, должна быть от 2000 В. Сопротивление изоляции в течении 1 мин., не менее 100 Мом. Огнестойкость: не должен поддерживать горение до 650 °С.
п.23:Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц должна быть не более 3.7 мм
п.24:Электрическая износостойкость, циклов включения-отключения(В-0), не менее: 6000 Механическая износостойкость циклов В-0, не менее: 20000
П.26:
Ударная прочность при -5°C должна быть не менее 0,7 Дж...Предельная прочность при разрыве должна быть более 50 Н/мм2. Предельное напряжение при изгибе должно быть более 75 Н/мм2. Ударная вязкость должна быть более 15 Дж/мм2 Поверхностное и объемное сопротивление от 1012 Ом.
П.29: Напряжение от пробной нагрузки сигма F должно быть не менее 510 Н/мм2. Выдерживают пробную нагрузку от 18700 до 27000 Н.
П.32:Электрическое сопротивление изоляции, не менее, Мом*км: 100 Тип изоляции: нг(А)-FRLS
Коэффициент затухания, не более, Дб/км:1.2
П.37: Кабель силовой и огнестойкий
ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ.
ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров:
Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С, не менее 0.727 Ом _.Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть: для изоляции из поливинилхлоридного пластиката, из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и из полимерных композиций, не содержащих галогеновне менее 1*1010...Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должна быть: для изоляции из поливинилхлоридного пластиката, из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и из полимерных композиций, не содержащих галогенов не менее 0.037Мом*км... Механические свойства изоляции до старения: прочность при растяжении, не менее 10 Н/мм2. Относительное удлинение при разрыве после старения в термостате: 125-300%.. Прочность при растяжении не менее 12,5 Н/мм2_.Длительно допустимая температура нагрева жил до 90°С_.Допустимые токовые нагрузки (на воздухе и в земле) в нормальном режиме и режиме перегрузки: не более 233.9А. Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабелей с изоляцией не менее 0.17 кА.
По мнению Заявителя, заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
17) Анализ ответов от 01.09.2017 г. на разъяснения положений Аукционной документации, по мнению Заявителя, вводит участников в заблуждение, так как нет конкретной трактовки, в связи с тем, что Заказчик трактует символ "-" (тире) по разному, где требует диапазон значений, а где требует указать конкретное значение. Кроме того данные разъяснения меняют суть документации что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
18) Анализ ответов от 04.09.2017 г. на разъяснения положений Аукционной документации, по мнению Заявителя, вводит участников в заблуждение, так как нет конкретной трактовки требований данного вида "от...до...". Кроме того данные разъяснения меняют суть документации что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
19) В соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что дата начала срока предоставления разъяснений: с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона (дата и время опубликования извещения сформированы автоматически при публикации извещения, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации), а дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений "5" сентября 2017 года.
Таким образом, по мнению Заявителя, документация об Аукционе не содержит конкретную дату начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, и, соответственно, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
20) В Техническом задании Заказчик установил требование: "5. Иные требования к работам и условиям их выполнения: установка пожарной сигнализации должна монтироваться на объектах Министерства Здравоохранения РСО-Алания в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" либо государственной экспертизы проектов (за счет подрядчика)".
В пункте 5.1.6. проекта контракта установлено: предоставить гарантию соответственно: на все выполняемые работы 12 месяцев и применяемые материалы в соответствии с гарантийным сроком, установленным производителем данных материалов, с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2) или акта устранения недостатков, за исключением случаев преднамеренного повреждения объекта и оборудования со стороны третьих лиц, а также в случае, если выявленные дефекты являются следствием некачественно выполненной проектной документации.
В соответствии с ч.1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности": автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Однако, Заказчиком в нарушение ч.1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в составе аукционной документации размещённой в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), отсутствует проектная документация.
Кроме того из текста технического задания следует, что Заказчиком, обязанность по разработке и утверждению проектной документации, возложена на подрядчика и за его счет, тогда как объектом закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания.
Соответственно, работы по разработке проектной документации и согласованию данной закупкой не предусмотрены. Кроме того, данные работы не учтены в расчете начальной максимальной цены контракта. Требования Заказчика, являются излишними и не носят объективный характер. В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Согласно с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. А в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Заказчик разместил документацию об Аукционе в нарушение положений ч.3 ст. 7, ч.6 ст. 31,п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
21) Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушение данного требования в Проекте контракта Документации об аукционе отсутствуют положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
22) В разделе 14 Проекта Контракта Заказчик установил "Условия конфиденциальности", которое гласит, что:
- пункт 14.1: по взаимному согласию Сторон в рамках настоящего Контракта конфиденциальной признается информация, касающаяся предмета Контракта, хода его выполнения и полученных результатов.
- пункт 14.2: каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации от несанкционированного использования, распространения или публикации.
- пункт 14.3: Любой ущерб, вызванный нарушением положений настоящего раздела, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в разделе 5 Проекта Контракта, Заказчиком установлены "Обязанности сторон":
- пункт 5.3.3: стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, полученной в процессе исполнения обязательств по настоящему государственному контракту. Подрядчик обязуется принять все необходимые меры по обеспечению конфиденциальности полученных результатов, включая охрану документации и материалов, ограничение круга лиц, допущенных к информации, заключение соглашений о конфиденциальности с лицами, допущенными к конфиденциальной информации.
- пункт 5.3.4: не передавать третьим лицам конфиденциальную информацию без письменного согласия Заказчика.
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС; информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Следовательно, Заказчиком в разделах 14 и 5 Проекта контракта, установлены требования в нарушения положений ч. 4 ст. 64 и ст.7 Закона о контрактной системе.
ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указал, что: 1. Указанное в пункте 8 Технического задания Аукционной документации требование было установлено в соответствии с данными, предоставляемыми на официальном сайте производителя данного оборудования.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Что и было сделано Заказчиком.
3. Согласно Закона о контрактной системе и инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями документации, кроме случаев когда при установлении требований к материалам используются фразы "диапазон" "в диапазоне" "в пределах" и эквиваленты. По данному показателю Участник должен был указать диапазон значений, так как используется фраза "диапазон".
4. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Что и было сделано Заказчиком.
5. Согласно инструкции по заполнению заявок, показатели (товары, характеристики), разделенные союзом "и", не являются взаимоисключающими (альтернативными) и должны быть представлены в составе первой части заявки в полном объеме. Следовательно, Заказчику требуется два вида шурупов и Участник в своей заявке, должен предоставить значения по требуемым показателям для обоих видов шурупов.
6. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 31.08.2017 NРД2, что показатель диаметр головки в данном пункте учитываться не будет при рассмотрении заявок.
7. Согласно инструкции по заполнению заявки, если Заказчик не указал, требование на соответствие ГОСТу, то Участнику необходимо опираться на требования документации, которые были установлены на основании данных производителей, и, следовательно, требование о соответствие какому-либо ГОСТу не установлено.
8. Согласно инструкции по заполнению заявки, если Заказчик не указал, требование на соответствие ГОСТу, то Участнику необходимо опираться на требования документации, которые были установлены на основании данных производителей, и, следовательно, требование о соответствие какому-либо ГОСТу не установлено.
9. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 31.08.2017 NРД2, что показатель длины резьбы учитываться не будет при рассмотрении заявок.
10. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 31.08.2017 NРД2, что данный материал был ошибочно добавлен. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения.
11. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 31.08.2017 NРД2, что данный материал был ошибочно добавлен. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения.
12. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 31.08.2017 NРД2, что данный материал был ошибочно добавлен. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения.
13. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 31.08.2017 NРД2, что данный материал был ошибочно добавлен. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения.
14. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 04.09.2017 NРД3, что в первой части заявки нужно указать конкретные показатели материалов требования к которым установлено в техническом задании в таблице "Качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре на объектах Министерства Здравоохранения РСО-Алания". Требование указать год производства отсутствует в техническом задании в таблице "Качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов.
15. Согласно инструкции по заполнению заявки, в том случае если, по состоянию на дату проведения электронного аукциона, стандарт, требования которого предъявляются аукционной документацией к товару (материалу), утратил свою силу, участнику закупки при заполнении первой части заявки следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов.
16. Согласно инструкции по заполнению заявки, если согласно нормативной документации конкретное значение характеристики можно узнать только после проведения соответствующего испытания и у Участника нет возможности предоставить конкретное значение данной характеристике, то Участник имеет право указать конкретный диапазон значения в соответствии с нормативным документом и требованиями настоящей инструкции и документации закупки. То есть, если Участник не имеет материал на руках и не может дать конкретное значение по требуемому показателю в связи с тем, что производитель дает диапазон значений, то Участник имеет право указать диапазон значений, что не будет являться причиной для отклонения. Что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, который размещен в ЕИС и ни одна заявка согласно нему не была отклонена по этим показателям.
17. Согласно Закона о контрактной системе и инструкции по заполнению заявки при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями документации" кроме случаев когда при установлении требований к материалам используются фразы "диапазон" "в диапазоне" "в пределах" и эквиваленты.
Согласно ответа от 01.09.2017 г. на разъяснения положений Аукционной документации, Участник, должен указать диапазон значений, так как в указанном пункте Технического задания используется фраза "диапазон", и, соответственно, должен указать конкретное значение, так как фраза "диапазон" не используется в другом пункте Технического задания. Следовательно, отсутствие противоречие в ответах на запрос и инструкции по заполнению заявки.
18. Данный показатель по данным производителей является диапазонным значением, поэтому по данному показателю Значение Участника должно быть указано в диапазоне. Однако, если Участник указал данный показатель конкретным значением, то это не являлось причиной для отклонения заявки, так Заказчик установил требования без фразы "диапазон"
19. Дата и время опубликования извещения сформированы автоматически при публикации извещения, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
20. Установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке на основании ч.1 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Также в соответствии с положениями п.61 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" "На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта". В соответствии с ч.4 ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
На данный момент на объектах ведутся работы по монтажу систем вентиляции и иных инженерных систем. В связи, с чем проектная документация на системы противопожарной защиты не может быть разработана заранее. На разработку проектной документации финансирование не предусмотрено и данные затраты возлагаются на подрядчика, в связи с чем данные затраты и не отражены в смете.
Кроме того в разделе 13 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" в пункте 13.3.4 установлено, что допускается установка точечных пожарных извещателей под перекрытием, на тросах, на стенах, колоннах и других несущих строительных конструкциях и какие места установки выберет монтажная организация заказчику не известно. В связи с чем данная ситуация может привести к ограничению прав монтажной организации в выборе способа установки извещателей или внесение изменений в проектную документацию т.е. разработку ее заново.
21. В извещении о проведении закупки установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, контракт не может быть заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, поэтому в контракт не было включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
22. Условия конфиденциальности относятся к той информации, размещение которой не предусмотрено Законом о контрактной системе и не противоречат требованиям статьи 7 Закона о контрактной системе и не препятствуют обязанности Заказчика размещать в ЕИС полною и достоверную информацию.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 21 августа 2017 года в ЕИС Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) были размещены извещения о проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания и Документация по проведению указанного Аукциона.
22 августа 2017 года в ЕИС Управлением РСО-Алания были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Извещение) и Документацию по проведению указанного Аукциона, утвержденные организатором совместных торгов - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 5 Информационно карты Аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания согласно технического задания. Подрядчик обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием и проектом контракта.
Объем выполняемых работ: определены техническим заданием извещению о проведении настоящего аукциона в электронной форме в разрезе Заказчиков осуществляющих совместный аукцион в электронной форме.
Требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к составу работ и требования к результатам работ: согласно техническому заданию, приложенному к Аукционной документации.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Анализ пунктов 18, 20, 21, 23 и 36 Технического задания Аукционной документации свидетельствует о соответствии их требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- блок сигнально-пусковой (пункт 8), марки С2000-СП1, С2000-СП1 ИСП.0, с максимальной коммутируемой мощностью каждого реле при постоянном токе: не более 300 Вт, не более 30 ВА.
Однако, согласно данным паспорта блоков сигнально-пусковых марок С2000-СП1, С2000-СП1 ИСП.01, параметр "максимальная коммутируемая мощность каждого реле при постоянном токе" измеряется в Вт, а, не в ВА;
- кабель силовой и огнестойкий (пункт 37), с номинальным сечением основных жил не более 25. При этом, Техническое задание не содержит единицы измерения номинального сечения жил.
Вместе с тем, является общеизвестной и общепринятой информация о том, что единицей измерения мощности тока является "Вт", что подтверждает и Заявитель в жалобе, а единицей измерения номинального сечения жил является "мм2", то есть указание в Техническом задании единицы измерения мощности тока в виде "ВА" и неуказание единицы измерения номинального сечения жил, является технической ошибкой, которая не могла повлиять на результаты осуществления закупки.
3. Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- шурупы (пункт 23), которые соответствуют ГОСТу 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" шурупы с полукруглой головкой диаметром 3,5 и 6 мм. Диаметр головки должен быть 10.0.
Однако, согласно ГОСТ у1144-80, диаметр головки для шурупов с диаметром 3,5 и 6 мм должны быть равны 7 и 12 мм соответственно;
- автомат 1, 2 и 3-х полюсной (пункт 24), номинальное рабочее напряжение должно быть 230/400 В.
При этом, согласно пункту 6.3 Аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", знак "/" и ";" следует читать как "или", за исключением случаев, когда данные знаки используются для обозначения марок_.. То есть, использование союза "или" при указании перечисленных показателей (характеристик) товара (материала), указывает на необходимость выбора между ними одного (одной) из перечисленных.
Однако, согласно ГОСТ 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", номинальное рабочее напряжение трехполюсного выключателя не может быть ниже 400В;
- болты и гайки строительные (пункт 29), которые должна соответствовать ГОСТ Р ИСО 8765-2013 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В", ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 "Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы", ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" в соответствии с ГОСТ 5927-70 "Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры" , ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры", ГОСТ 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" и при этом иметь следующие характеристики: длина резьбы (b) должен быть 26 мм., при этом номинальный диаметр резьбы (d) должен быть 8 мм.
Однако, согласно ГОСТу Р ИСО 8765-2013 и ГОСТу Р ИСО 4014-2013, длина резьбы (b) для требуемого диаметра резьбы 8 мм не может иметь значения 26 мм, и соответствует только болту с диаметром резьбы 10 мм;
- кабель силовой и огнестойкий (пункт 37), с прочностью при растяжении не менее 12,5 Н/мм2.
Однако, действующий ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" не содержит такого требования к кабелям, как прочность на растяжение.
То есть, пункты 23, 24, 29 и 37 Технического задания Аукционной документации содержат нестандартные требования к диаметру головки шурупов, номинальному рабочему напряжению трехполюсного выключателя, диаметру резьбы болтов и гайек и кабели силовому, однако в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования таких показателей и установления таких требований.
Действия должностного лица государственного заказчика - ГБУЗ "АЦРБ", утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 6.3.8 пункта 6.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Аукционной документации, при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, участник должен для каждого материала указать год производства.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исчерпывающий перечень сведений и информации, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, установлен частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, однако, указанные части статьи 66 Закона о контрактной системе не предусматривают представление в заявке на участие в электронном аукционе сведений о годе производства материала, который будет использоваться в ходе исполнения контракта.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
То есть, установив требование о представлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о годе производства материалов, заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся в установлении требования о представлении участниками аукциона в составе заявки на участие в аукционе информации, не предусмотренной законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
5. Техническое задание Аукционной документации содержит требование о соответствии применяемых в ходе исполнения контракта товаров требованиям стандартов, в том числе таким как:
- ГОСТ 14254-96, однако данный государственный стандарт утратил силу с 1 марта 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2016 N604-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 14254-2015,
- ГОСТ 5915-70 (пункт 29) который утратил силу с 1 января 2017 года в части гаек с крупным шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N941-ст, в части гаек с мелким шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N945-ст. Взамен введены в действие ГОСТ ISO 4032-2014 и ГОСТ ISO 8673-2014 соответственно;
- ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 (пункт 29) который утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 10.06.2015 N610-ст. Взамен введен в действие ГОСТ ISO 898-1-2014;
- ГОСТ 5927-70 (пункт 29) который утратил силу с 1 января 2017 года в части гаек с крупным шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N941-ст, в части гаек с мелким шагом резьбы в связи с изданием Приказа Росстандарта от 21.07.2015 N945-ст. Взамен введены в действие ГОСТ ISO 4032-2014 и ГОСТ ISO 8673-2014 соответственно.
Однако, согласно пункту 6.3.8 пункта 6.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Аукционной документации, в том случае если, по состоянию на дату проведения электронного аукциона, стандарт, требования которого предъявляются аукционной документацией к товару (материалу), утратил свою силу, участнику закупки при заполнении первой части заявки следует руководствоваться требованиями действующих нормативных документов.
6. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 12 Информационной карты Аукционной документации, дата начала срока предоставления разъяснений: с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона, а дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений "5" сентября 2017 года.
То есть, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит конкретную дату начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
7. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
31.08.2017 года заказчик разместил в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений Аукционной документации от 29.08.2017 года, в котором в частности указал, что:
- показатель габаритные размеры в данном пункте учитываться не будет при рассмотрении заявок (пункт 2);
- показатель диаметр головки в данном пункте учитываться не будет при рассмотрении заявок (пункт 3);
- произошла техническая ошибка, требуется степень защиты IP20/Показатель степени защиты учитываться не будет при рассмотрении заявки (пункт 5);
- показатель длина резьбы учитываться не будет при рассмотрении заявок (пункт 8);
- данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения (пункт 12); и т.д.
То есть, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений Аукционной документации, которые заказчиком размещены в ЕИС 31.08.2017 года, изменили суть Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений документации об аукционе, установленного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
7. 04.09.2017 года заказчик разместил в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений Аукционной документации от 31.08.2017 года, в котором в частности указал, что:
- в данном случае "не менее" указано ошибочно и не будет учитываться при рассмотрении заявок. Участнику нужно указать конкретный диапазон значений в пределах диапазона от -40 до +90 включая крайние значения (пункт 4);
- данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения (пункт 25);
- данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения (пункт 28) и т.д.
То есть, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений Аукционной документации, которые заказчиком размещены в ЕИС 04.09.2017 года на запрос от 31.08.2017 года, изменили суть Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений документации об аукционе, установленного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
8. 04.09.2017 года заказчик разместил в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений Аукционной документации от 01.09.2017 года, в котором в частности указал, что:
- в данном случае "не менее" указано ошибочно и не будет учитываться при рассмотрении заявок. Участнику нужно указать конкретный диапазон значений в пределах диапазона от -40 до +90 включая крайние значения (пункт 2);
- данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения (пункты 22 и 23), и т.д.
То есть, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений Аукционной документации, которые заказчиком размещены в ЕИС 04.09.2017 года на запрос от 01.09.2017 года, изменили суть Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений документации об аукционе, установленного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
9. Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре.
В соответствии с ч.1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Однако, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Аукционная документация не содержит проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
10. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту п.5 Технического задания Аукционной документации, установка пожарной сигнализации должна монтироваться на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" либо государственной экспертизы проектов (за счет подрядчика).
Учитывая, что предметом Аукциона является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре, требование, установленное в Аукционной документации о подготовке проектной документации на выполнение указанных работ является ограничением числа участников Аукциона, и нарушает требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся во включение в описание объекта закупки требований, которые ограничивают число участников Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
11. В соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
Однако, пунктом 5.1 Аукционной документации установлено, что в Аукционе могут участвовать лица, которые имеют лицензию МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 2 части 13 статьи 20 Федерального закона N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации" установлено, что действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в случае прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
То есть, в рассматриваемом случае физическое лицо не может быть участником Аукциона, соответственно Аукционная документация соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
12. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Разделом 14 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации установлены Условия конфиденциальности сторон, в соответствии с которыми:
- по взаимному согласию Сторон в рамках настоящего контракта конфиденциальной признается информация, касающаяся предмета контракта, хода его выполнения и полученных результатов (пункт 14.1);
- каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации от несанкционированного использования, распространения или публикации (пункт 14.2);
- любой ущерб, вызванный нарушением положений настоящего раздела, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 14.3).
Кроме того, в разделе 5 проекта контракта, Заказчиком установлены обязанности сторон, согласно которым:
- стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, полученной в процессе исполнения обязательств по настоящему государственному контракту. Подрядчик обязуется принять все необходимые меры по обеспечению конфиденциальности полученных результатов, включая охрану документации и материалов, ограничение круга лиц, допущенных к информации, заключение соглашений о конфиденциальности с лицами, допущенными к конфиденциальной информации (пункт 5.3.3);
- не передавать третьим лицам конфиденциальную информацию без письменного согласия Заказчика (пункт 5.3.4).
Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС; информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 4 статьи 64 и статьи 7 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 4 статьи 64 и статьи 7 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
13. Согласно пункту 4.4 Аукционной документации, положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия организатора совместных торгов - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания.
2. Признать ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания нарушившим требования частей 1 статьи 33, части 6 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 2 статьи 8, части 4 статьи 64, статьи 7 и части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" при проведении Аукциона.
3. Выдать ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания и Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА220-09/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ГБУЗ "Ардонская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания
ГБУЗ "Алагирская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания
ГБУЗ "Дигорская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания
ГБУЗ "Ирафская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания
ГБУЗ "Моздокская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания
ГБУЗ "Пригородная центральная районная больница" МЗ РСО-Алания
Управление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд
Оператор электронной площадки - АО "ЕЭТП"
ПРЕДПИСАНИЕ NА220-09/17
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок
13 сентября 2017 года г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании решения от 13 сентября 2017 года по делу NА220-09/17, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия организатора совместных торгов - ГБУЗ "Ардонская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания ) (далее - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки проведения закупки, руководствуясь частями 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 28.12.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору совместных торгов -ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания и уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0310200000317002127, для чего аннулировать указанный Аукцион.
2. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" предоставить возможность ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания и Управлению РСО-Алания исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания, Управлению РСО-Алания и оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" в срок до 30 сентября 2017 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 сентября 2017 г. N А220-09/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017