Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Тандем" на действия организатора совместных торгов - ГБУЗ "Ардонская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания (далее - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания, Организатор) при проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Тандем" (далее - Заявитель) о нарушении организатором совместных торгов - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что:
1. Заказчиком п.4.4 в аукционной документации установлено, что положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Однако, в соответствии с действующим законодательством, положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
То есть, аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
2. В позиции 24 Технического задания "Автомат 1, 2 и 3-х полюсной" Заказчик установил требование: число полюсов: 1-3, то есть в наименовании товара Заказчик указал, что ему необходимо 3 разных автомата с разными полюсами, а в требовании необходимо сделать выбор между тремя полюсами. Требования Заказчика противоречат наименованию товара, что вводит участников закупки в заблуждение, и не позволяет составить заявку.
3. В позиции 36 Технического задания "Аккумуляторные батареи 12В 4,5, 7 А/ч" Заказчик установил требование: номинальная емкость не должна быть более 7 А/ч. Исходя из требований Заказчика участник закупки может указать номинальную емкость 6 А/ч., но это будет противоречить наименованию товара -Аккумуляторные батареи 12В 4,5, 7 А/ч, то есть, Заказчик установил противоречивые требования, что не позволяет составить заявку на участие, и нарушает Закон о контрактной системе.
4. в позиции 37 Технического задания "Кабель силовой и огнестойкий" Заказчик установил требование: номинальное сечение основных жил не более 25, то есть Заказчик не указал в каких единицах измерения ему необходима данная характеристика, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет правильно составить заявку на участие и нарушает описание объекта закупки.
На рассмотрении дела ГБУЗ "Алагирская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания представила объяснения, в которых указало, что является одним из заказчиков в совместной закупке, осуществляемой по поручению Министерства здравоохранения РСО-Алания на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания.
Согласно соглашению о проведении совместного аукциона ответственность за организацию и проведение совместного аукциона с соблюдением норм Закона о контрактной системе, за разработку и утверждение Аукционной документации, подготовку технического задания и направление в уполномоченный орган Заявки на осуществление указанной закупки, предоставление документации и разъяснений положений Аукционной документации несет организатор закупки, которым выступает ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания.
ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указал, что:
1. Данный пункт жалобы не применим к данной закупке, так как предметом закупки не является выдача банковской гарантии.
2. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 04.09.2017 NРД3, что следует указать в виде 1,2,3, что не противоречит требованиям документации и наименованию материала.
3. Согласно инструкции по заполнению заявок, Участник должен указать конкретное значение требуемых показателей для каждого вида материала. Участник может указать номинальное значение емкости 6 А/ч, если производитель у которого Участник собирается в последующем закупить данный материал дает такие значения и это не является причиной для отклонения заявки.
4. Заказчику поступал запрос на разъяснение положений документации, на который был дан ответ от 31.08.2017 NРД2, что данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 21 августа 2017 года в ЕИС Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) были размещены извещения о проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания и Документация по проведению указанного Аукциона.
22 августа 2017 года в ЕИС Управлением РСО-Алания были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - Извещение) и Документацию по проведению указанного Аукциона, утвержденные организатором совместных торгов - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 5 Информационно карты Аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания согласно технического задания. Подрядчик обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием и проектом контракта.
Объем выполняемых работ: определены техническим заданием извещению о проведении настоящего аукциона в электронной форме в разрезе Заказчиков осуществляющих совместный аукцион в электронной форме.
Требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к составу работ и требования к результатам работ: согласно техническому заданию, приложенному к Аукционной документации.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.
Анализ пунктов 24 и 36 Технического задания Аукционной документации свидетельствует о соответствии их требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2.Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- блок сигнально-пусковой (пункт 8), марки С2000-СП1, С2000-СП1 ИСП.0, с максимальной коммутируемой мощностью каждого реле при постоянном токе: не более 300 Вт, не более 30 ВА.
Однако, согласно данным паспорта блоков сигнально-пусковых марок С2000-СП1, С2000-СП1 ИСП.01, параметр "максимальная коммутируемая мощность каждого реле при постоянном токе" измеряется в Вт, а, не в ВА;
- кабель силовой и огнестойкий (пункт 37), с номинальным сечением основных жил не более 25. При этом, Техническое задание не содержит единицы измерения номинального сечения жил.
Вместе с тем, является общеизвестной и общепринятой информация о том, что единицей измерения мощности тока является "Вт", что подтверждает и Заявитель в жалобе, а единицей измерения номинального сечения жил является "мм2", то есть указание в Техническом задании единицы измерения мощности тока в виде "ВА" и неуказание единицы измерения номинального сечения жил, является технической ошибкой, которая не могла повлиять на результаты осуществления закупки.
3. Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- шурупы (пункт 23), которые соответствуют ГОСТу 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" шурупы с полукруглой головкой диаметром 3,5 и 6 мм. Диаметр головки должен быть 10.0.
Однако, согласно ГОСТ у1144-80, диаметр головки для шурупов с диаметром 3,5 и 6 мм должны быть равны 7 и 12 мм соответственно;
- автомат 1, 2 и 3-х полюсной (пункт 24), номинальное рабочее напряжение должно быть 230/400 В.
При этом, согласно пункту 6.3 Аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", знак "/" и ";" следует читать как "или", за исключением случаев, когда данные знаки используются для обозначения марок_.. То есть, использование союза "или" при указании перечисленных показателей (характеристик) товара (материала), указывает на необходимость выбора между ними одного (одной) из перечисленных.
Однако, согласно ГОСТ 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока", номинальное рабочее напряжение трехполюсного выключателя не может быть ниже 400В;
- болты и гайки строительные (пункт 29), которые должна соответствовать ГОСТ Р ИСО 8765-2013 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В", ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 "Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы", ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" в соответствии с ГОСТ 5927-70 "Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры" , ГОСТ 5915-70 "Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры", ГОСТ 1759.0-87 "Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия" и при этом иметь следующие характеристики: длина резьбы (b) должен быть 26 мм., при этом номинальный диаметр резьбы (d) должен быть 8 мм.
Однако, согласно ГОСТу Р ИСО 8765-2013 и ГОСТу Р ИСО 4014-2013, длина резьбы (b) для требуемого диаметра резьбы 8 мм не может иметь значения 26 мм, и соответствует только болту с диаметром резьбы 10 мм;
- кабель силовой и огнестойкий (пункт 37), с прочностью при растяжении не менее 12,5 Н/мм2.
Однако, действующий ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" не содержит такого требования к кабелям, как прочность на растяжение.
То есть, пункты 23, 24, 29 и 37 Технического задания Аукционной документации содержат нестандартные требования к диаметру головки шурупов, номинальному рабочему напряжению трехполюсного выключателя, диаметру резьбы болтов и гайек и кабели силовому, однако в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования таких показателей и установления таких требований.
Действия должностного лица государственного заказчика - ГБУЗ "АЦРБ", утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 6.3.8 пункта 6.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Аукционной документации, при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, участник должен для каждого материала указать год производства.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исчерпывающий перечень сведений и информации, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, установлен частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, однако, указанные части статьи 66 Закона о контрактной системе не предусматривают представление в заявке на участие в электронном аукционе сведений о годе производства материала, который будет использоваться в ходе исполнения контракта.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
То есть, установив требование о представлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о годе производства материалов, заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся в установлении требования о представлении участниками аукциона в составе заявки на участие в аукционе информации, не предусмотренной законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 12 Информационной карты Аукционной документации, дата начала срока предоставления разъяснений: с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона, а дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений "5" сентября 2017 года.
То есть, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит конкретную дату начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
6. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
31.08.2017 года заказчик разместил в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений Аукционной документации от 29.08.2017 года, в котором в частности указал, что:
- показатель габаритные размеры в данном пункте учитываться не будет при рассмотрении заявок (пункт 2);
- показатель диаметр головки в данном пункте учитываться не будет при рассмотрении заявок (пункт 3);
- произошла техническая ошибка, требуется степень защиты IP20/Показатель степени защиты учитываться не будет при рассмотрении заявки (пункт 5);
- показатель длина резьбы учитываться не будет при рассмотрении заявок (пункт 8);
- данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения (пункт 12); и т.д.
То есть, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений Аукционной документации, которые заказчиком размещены в ЕИС 31.08.2017 года, изменили суть Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений документации об аукционе, установленного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
7. 04.09.2017 года заказчик разместил в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений Аукционной документации от 31.08.2017 года, в котором в частности указал, что:
- в данном случае "не менее" указано ошибочно и не будет учитываться при рассмотрении заявок. Участнику нужно указать конкретный диапазон значений в пределах диапазона от -40 до +90 включая крайние значения (пункт 4);
- данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения (пункт 25);
- данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения (пункт 28) и т.д.
То есть, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений Аукционной документации, которые заказчиком размещены в ЕИС 04.09.2017 года на запрос от 31.08.2017 года, изменили суть Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений документации об аукционе, установленного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
8. 04.09.2017 года заказчик разместил в ЕИС ответ на запрос о разъяснении положений Аукционной документации от 01.09.2017 года, в котором в частности указал, что:
- в данном случае "не менее" указано ошибочно и не будет учитываться при рассмотрении заявок. Участнику нужно указать конкретный диапазон значений в пределах диапазона от -40 до +90 включая крайние значения (пункт 2);
- данный материал был добавлен ошибочно. Заполнять его не нужно, что не будет являться причиной для отклонения (пункты 22 и 23), и т.д.
То есть, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений Аукционной документации, которые заказчиком размещены в ЕИС 04.09.2017 года на запрос от 01.09.2017 года, изменили суть Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений документации об аукционе, установленного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
9. Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре.
В соответствии с ч.1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Однако, в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Аукционная документация не содержит проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
10. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту п.5 Технического задания Аукционной документации, установка пожарной сигнализации должна монтироваться на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" либо государственной экспертизы проектов (за счет подрядчика).
Учитывая, что предметом Аукциона является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещение людей о пожаре, требование, установленное в Аукционной документации о подготовке проектной документации на выполнение указанных работ является ограничением числа участников Аукциона, и нарушает требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, выразившиеся во включение в описание объекта закупки требований, которые ограничивают число участников Аукциона, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
11. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Разделом 14 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации установлены Условия конфиденциальности сторон, в соответствии с которыми:
- по взаимному согласию Сторон в рамках настоящего контракта конфиденциальной признается информация, касающаяся предмета контракта, хода его выполнения и полученных результатов (пункт 14.1);
- каждая из Сторон обязана обеспечить защиту конфиденциальной информации от несанкционированного использования, распространения или публикации (пункт 14.2);
- любой ущерб, вызванный нарушением положений настоящего раздела, определяется и возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 14.3).
Кроме того, в разделе 5 проекта контракта, Заказчиком установлены обязанности сторон, согласно которым:
- стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, полученной в процессе исполнения обязательств по настоящему государственному контракту. Подрядчик обязуется принять все необходимые меры по обеспечению конфиденциальности полученных результатов, включая охрану документации и материалов, ограничение круга лиц, допущенных к информации, заключение соглашений о конфиденциальности с лицами, допущенными к конфиденциальной информации (пункт 5.3.3);
- не передавать третьим лицам конфиденциальную информацию без письменного согласия Заказчика (пункт 5.3.4).
Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС; информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 4 статьи 64 и статьи 7 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания России, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 4 статьи 64 и статьи 7 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
12. Согласно пункту 4.4 Аукционной документации, положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Вместе с тем, согласно части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Тандем" на действия организатора совместных торгов - ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317002127 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре на объектах Министерства здравоохранения РСО-Алания.
2. Признать ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания нарушившим требования частей 1 статьи 33, части 6 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 2 статьи 8, части 4 статьи 64, статьи 7 и части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 83 Федерального закона N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что ранее по делу NА220-09/17 ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания и Управлению РСО-Алания уже было выдано предписание об устранении нарушений при проведении Аукциона, не выдавать ГБУЗ "АЦРБ" МЗ РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2017 г. N А221-09/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017