Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России:
М.Р. Пивневой, П.Б. Китаевой,
ИП Кириллина С.И.: В.И. Ищука,
ООО "Мурман-Мед": О.А. Гориной,
рассмотрев жалобу ИП Кириллина С.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (Закупка N 0373100031917000408) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 N 44768/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100031917000408 от 22.08.2017, вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "Не соответствует требованиям п.3 ч.4 раздела 6 документации об электронном аукционе и п. 3 части 5 статьи 66 и п. 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: участник во второй части своей заявки представил недействующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие по поз. 1 Раздела 12 документации об электронном аукционе "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта"".
Согласно пункту 3 части 4 раздела 6 документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: "копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: регистрационное удостоверение на медицинское изделие".
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие "перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса, нестерильные" от 25.09.2009 года N ФСЗ 2009/05130.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что, согласно информации из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, регистрационное удостоверение, копия которого была приложена Заявителем, является недействующим, в связи с выдачей дубликата регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/05130 от 25.09.2009, о чем имеется запись на самом бланке дубликата.
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N46 "О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий" регистрационное удостоверение - документ единой формы, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия, подлежащего обращению на территории Российской Федерации, которое выдается бессрочно.
В соответствии с п.52,53 Правил в случае утраты регистрационного удостоверения или его порчи заявитель вправе обратиться в регистрирующий орган с заявлением о предоставлении дубликата регистрационного удостоверения (далее - заявление о предоставлении дубликата), в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, регистрирующий орган оформляет дубликат регистрационного удостоверения на бланке регистрационного удостоверения с пометками "дубликат" и "оригинал регистрационного удостоверения признается недействующим" и вручает такой дубликат заявителю или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При этом, выдача заявителю (производителю медицинского изделия) "дубликата" регистрационного удостоверения не влечет за собой отмену факта государственной регистрации такого медицинского изделия.
Кроме того, согласно ч.10 ст.38 323-ФЗ, Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с ч.11 ст.38 323-ФЗ в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов, свидетельствующих о том, что предлагаемое ИП Кириллиной медицинское изделие не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (не допущено к обращению на территории Российской Федерации и т. п.).
На основании изложенного, Комиссией Управление установлено, что с учетом с.38 3232-ФЗ и вышеизложенного, отклонение заказчиком заявки Заявителя привело к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика присутствуют нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Кириллина С.И. на действия аукционной комиссии ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2017 г. N 2-57-10748/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017