Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мадин" (далее также - ООО "Мадин", заявитель): не явились, о времени и месте уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Абалахский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" (далее также - ГБУ РС(Я) "АРЦВМиР", заказчик): не явились, о времени и месте уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мадин" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку стабилоплатформы (извещение N 0116200007917004190), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мадин" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку стабилоплатформы (извещение N 0116200007917004190).
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Мадин" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что:
аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "Мадин" на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе по причине несоответствия требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации: в составе второй части заявки отсутствует копия собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае, если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования).
Заявитель считает, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники для оборудования, не требующего капитальной установки (врезки в электросеть, водоснабжение, перестройки помещений), является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также заявитель утверждает, что на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses) у допущенного участника закупки ООО "Реабилитационные системы" лицензия является некорректной, поскольку адрес регистрации юридического лица не совпадает с текущим юридическим адресом этой компании, указанным в заявке на участие в закупке.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Реабилитационные системы" соответствующей требованиям аукционной документации.
Просят выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно пункту 31 "Информационной карты" аукционной документации к участникам закупки установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае если участник закупки является производителем поставляемого оборудования).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия при принятии решения о соответствии/несоответствии заявки участника закупки руководствуется исключительно положениями аукционной документации.
На основании изложенного, по мнению представителя уполномоченного органа, аукционной комиссией правомерно принято решение о признании заявки ООО "Мадин" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления в составе второй части заявки копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае если участник закупки является производителем поставляемого оборудования).
По доводу жалобы заявителя о положении аукционной документации в части не правомерного установления требования о предоставлении копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае если участник закупки является производителем поставляемого оборудования) представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 08.08.2017 года, между тем, жалоба ООО "Мадин" в антимонопольный орган поступила 24.08.2017 года.
По мнению представителя уполномоченного органа, жалоба заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
В отношении указания заявителя о недействительности лицензии участника закупки ООО "Реабилитационные системы" представитель уполномоченного органа сообщает следующее.
В составе второй части заявки участником закупки ООО "Реабилитационные системы" представлена лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) N ФС-99-03-003332 от 20.11.2012 года со сроком действия "бессрочно".
Представитель уполномоченного органа указывает, что согласно статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулировании лицензии. При этом, сведения о приостановлении, прекращении действия и об аннулировании лицензии вносятся в единый реестр лицензий.
Представитель уполномоченного органа утверждает, что в отношении вышеуказанной лицензии таких сведений в едином реестре лицензий Росздравнадзора не содержится, при этом, разночтение адресов юридического лица не является основанием для признания лицензии недействительной. Также представитель уполномоченного органа поясняет, что в данной лицензии указан основной государственный номер юридического лица ООО "Реабилитационные системы" - 1117746305049 и идентификационный номер налогоплательщика - 7725721718, что соответствует сведениям из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного просит признать жалобу ООО "Мадин" на действия аукционной комиссии необоснованной, в части обжалования аукционной документации не подлежащей рассмотрению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки РТС-тендер, а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.05.2017 года;
2) в извещение об осуществлении закупки внесены изменения - 26.07.2017 года, 28.07.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 534 600,00 рублей;
5) 10 августа 2017 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007917004190-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки. Аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к электронному аукциону.;
7) 16 августа 2017 года проведена процедура подведения итогов, составлен протокол N 0116200007917004190-2. Согласно данному протоколу заявка участника N 1 (ООО "Реабилитационные системы") признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации;
8) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Мадин" необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО "Мадин" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из материалов дела в пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники (в случае если участник закупки является производителем поставляемого оборудования).
Пункт 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 года N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании медицинская техника - это медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению (пункт 3 Положения о лицензировании).
Согласно пунктам 1 и 2 приложения к Положению о лицензировании: в части производства медицинской техники входят работы по:
а) производству медицинской техники;
б) изготовлению по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят такие работы, как:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Предметом закупки является поставка стабилоплатформы.
Стабилоплатформа - это устройство с медицинской сертификацией для использования в медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных учреждениях.
Следовательно, объектом закупки является поставка медицинской техники/медицинского изделия, производство и техническое обслуживание которого подлежит лицензированию в соответствии с законодательством.
Пунктом 1.1. проекта контракта установлено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку стабилоплатформы для нужд ГБУ РС (Я) "Абалахский республиканский центр медицинской реабилитации" (далее - Товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Товара, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих Товар в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные услуги.
Изучив материалы дела, Комиссия антимонопольного органа установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на поставку стабилоплатформы участником закупки ООО "Мадин" представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники N ФС-99-04-003052 от 11.09.2017 года выданное на ООО "Мера-ТСП".
Следовательно, данная лицензия выдана не участнику закупки ООО "Мадин", а иному лицу.
Между тем, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требования именно к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, у Комиссии антимонопольного органа есть объективные основания считать, что заявка участника закупки ООО "Мадин" признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно.
Довод жалобы ООО "Мадин" подлежит признанию необоснованным.
Относительно довода в части обжалования положений аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении закупки дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.08.2017 года.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.08.2017 года, то есть позднее срока окончания подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, довод заявителя в части неправомерного установления в аукционной документации требования о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники не подлежит рассмотрению.
По доводу жалобы о недействительности лицензии участника закупки ООО "Реабилитационные системы" комиссия сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как следует из материалов дела в пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае если участник закупки является производителем поставляемого оборудования).
В составе второй части заявки участником закупки ООО "Реабилитационные системы" представлена лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) N ФС-99-03-003332 от 20.11.2012 года со сроком действия "бессрочно".
Согласно статье 20 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулировании лицензии.
При этом, сведения о приостановлении, прекращении действия и об аннулировании лицензии вносятся в единый реестр лицензий.
В отношении вышеуказанной лицензии таких сведений в едином реестре лицензий Росздравнадзора не содержится, при этом, разночтение адресов юридического лица не является основанием для признания лицензии недействительной. В данной лицензии указан основной государственный номер юридического лица ООО "Реабилитационные системы" - 1117746305049 и идентификационный номер налогоплательщика - 7725721718, что соответствует сведениям из единого государственного реестра юридических лиц.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленной настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, по результатам процедуры подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации, следовательно, заявитель не может претендовать на заключение контракта как потенциальный участник закупки.
Таким образом, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Мадин" действиями аукционной комиссии в части признания заявки другого участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Как следует из материалов дела в пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о том, что закупки заказа в составе 2-й части заявки представляет копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае если закупки заказа является производителем поставляемого оборудования).
Предметом закупки является поставка стабилоплатформы.
Пунктом 1.1. проекта контракта установлено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку стабилоплатформы для нужд ГБУ РС (Я) "Абалахский республиканский центр медицинской реабилитации" (далее - Товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Товара, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих Товар в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара (далее - Услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные услуги.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее также - Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
Приложением к Положению определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
1. В части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники;
б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Из Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, следует, что лицензия на производство медицинской техники не наделяет лицензиата правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию производимой им медицинской техники.
Между тем, проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что данные требования к составу вторых частей заявок, установленные в пункте 31 части 1 "Информационная карта" аукционной документации о наличии копии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензию на производство медицинской техники (в случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) видов работ по техническому обслуживанию медицинской техники не содержит.
Таким образом, требование установленное в аукционной документации нарушают часть 2 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мадин" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Абалахский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" при проведении электронного аукциона на поставку стабилоплатформы (извещение N 0116200007917004190) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащей рассмотрению.
2. Признать заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Абалахский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации", уполномоченный орган Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 2 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Абалахский республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации", уполномоченному органу Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 сентября 2017 г. N 06-908/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017