Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "ДМком" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта здания Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Жуковская детская школа искусств N1" (извещение N 0148200005417000756 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 50 685 860,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 04.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) в Аукционе участвовал 1 участник закупки, Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявкаединственного участника закупки признана соответствующей документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признаноОООСПО "АДЕПТ-СТРОЙ".
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 31.08.2017 N0148200005417000756-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 22.2 раздела VI "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе", в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п.п. а) п. 2 раздела 18.1 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: Участник указал: Раствор (п.2 заявки) - Тип по средней плотности - тяжелый. Согласно инструкции по подготовке первой части заявки на участие в аукционе, в случае указания в графе "Минимальные значения показателей", "Максимальные значения показателей" значений без уточняющих слов или знаков, данные значения не включается в диапазон возможных значений, предлагаемых участником. Участник аукциона обязан представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием, документацией об электронном аукционе, Приложениями к Техническому заданию. Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе".
В п.2 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Раствор ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Дата введения 1999-07-01" с показателем "Тип по средней плотности" и значением показателя "тяжелый" в графе "Максимальные значения показателей".
При этом, в инструкции по заполнению заявки не установлено, каким образом заполнять значения показателей, установленных словесно в графах "Минимальные значения показателей" и "Максимальные значения показателей".
В инструкции по заполнению заявки на участие установлено:
"Разъяснение и применение уточняющих слов и понятий, используемых при описании показателей материалов: "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Выше" означает большее значение, чем установленное значение и не включает крайнее минимальное значение; "Ниже" означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение и не включает крайнее значение; "от" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "до" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Превышает, превышать" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Не превышает, не превышать" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Меньше" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Больше" означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
При этом, участнику закупки не представляется возможным понять, каким образом заполнять значения показателей, установленных словесно, например, по товару "Раствор ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Дата введения 1999-07-01" с показателем "Тип по средней плотности" и значением показателя "тяжелый" в графе "Максимальные значения показателей".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе по товару "Раствор ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Дата введения 1999-07-01" по показателю "Тип по средней плотности" указал значение "тяжелый", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 4 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:
- По товару п.5 Грунтовка ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Дата введения 1983-01-01"Внешний вид пленки после высыхания";
- По товару п.6 Эмаль ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Дата введения 1977-07-01 "Внешний вид покрытия";
- по товару п.14 Сталь оцинкованная ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Дата введения 1981-07-01 "Равномерность толщины цинкового покрытия".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
В пункте 2 технического задания документации об Аукционе установлено:
"2. Требования и условия выполнения работ, оказания услуг (при наличии):
2.1. Общие условия выполнения работ:
Работы выполняются согласно требованиям строительных норм и правил (СНиП), ГОСТ, ТУ, ПУЭ, Технических регламентов, Правил, и иной нормативно-правовой документации, применяемой в области строительства, с использованием материалов, в соответствии с требованиями государственных стандартов.", что противоречит Закону о контрактной системе.
В пункте 3 формы 2 установлен товар "Перемычка брусковая" с показателем "Марка" и значением показателя "2ПБ-17-2-п; 2ПБ29-4" в графе Минимальные значения показателей. Согласно инструкции "Символ "точка с запятой" читать как "или", из чего следует, что возможность выбора и предложения максимального значения не представляется возможным, также невозможно определить максимальное значение.
Кроме того, в пункте 14 по товару "Сталь оцинкованная ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Дата введения 1981-07-01" установлен показатель "Толщина стали" при котором отсутствует единица измерения.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМком"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 11.09.2017 N 07-24-13262эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2017 г. N 07-24-13262эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017