Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика-Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края- Дядюшко А.И. (доверенность от 25.09.2017 г.),
Рассмотрев информацию поступившую из Прокуратуры Ставропольского края о нарушениях в действиях муниципального заказчика - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300017217000024 "Поставка автомобиля легкового для нужд администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Ставропольского края о нарушениях в действиях муниципального заказчика - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300017217000024 "Поставка автомобиля легкового для нужд администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края".
Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
16.03.2017 г. заказчиком было опубликовано извещение N 0121300017217000024 "Поставка автомобиля легкового для нужд администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края".
1.Заказчиком составлено техническое задание под одну марку автомобиля Ford Mondeo.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона N 44-ФЗ предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Заказчик в извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации указал: Поставка автомобиля легкового для нужд администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края, при этом заказчиком на рассмотрении дела не представлено доказательств, того что под характеристики ТЗ подпадает иной производитель легкового автомобиля.
На участие в аукционе подана 1 заявка, единственным участником предложен к поставке автомобиль Ford Mondeo.
2.Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Поставка автомобиля легкового для нужд администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края" (N извещения 0121300017217000024) от 27.03.2017 единственная заявка участника закупки ООО "Дварис Моторс" признана соответствующей вторая часть заявки признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документации заказчиком установлено "УСТАНОВЛЕН ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МАШИНОСТРОЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУ-ДАРСТВ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 2014 Г. N 656 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МАШИНОСТРОЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД".
Согласно подпункта 6 пункта 3.6 документации об аукционе вторая части заявки на участие в аукционе должна содержать:
документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта,
- или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
- или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 установлено следующее:
"Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта). Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Товару в соответствии с требованиями аукционной документации присвоен код по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) ОКПД2 29.10.22.000, что соответствует п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 и приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данный код, соответствующий предмету закупки, предусмотрен также приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации". Таким образом, исходя из совокупности этих двух условий, следует, что участник аукциона во второй части заявки для подтверждения происхождения товара с целью соблюдения запрета, установленного законодательством, должен представить: " копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, или акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами".
В составе второй части заявки ООО "Дварис Моторс" не представлены копии документов в соответствии с подпункта 6 пункта 3.6 документации об аукционе и пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "Дварис Моторс" соответствующей требованиям Документации об аукционе. вторая часть заявки ООО "Дварис Моторс" подлежала отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявки ООО "Дварис Моторс" не соответствуют требованиям ч. 1 и ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Заказчика установлены нарушения требований ст. 33, ст. 69, ч. 5. ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, в действиях заказчика - Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300017217000024 "Поставка автомобиля легкового для нужд администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края"- установлены нарушения требований ст. 33, ст. 69, ч. 5. ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
В связи с тем, по итогам проведения аукциона в электронной форме N 0121300017217000024 "Поставка автомобиля легкового для нужд администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края"- предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2017 г. N РЗ-1689-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017