Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "НК "Роснефть-Артаг" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Единая комиссия ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310100007317000010 на поставку автомобильного топлива (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "НК "Роснефть-Артаг" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе. В своей жалобе указал, что ему отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Конкретные показатели предлагаемого к поставке бензина АИ-92 и АИ-95 не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826. а именно по позиции 8 - давление паров в зимний период - стоит отсутствие, в то время как в требованиях - не более 50-100 кПа.
Заявитель считает, что указанные действия нарушают его права и законные интересы, так как действия Заказчика не отвечают требованиям закона и направлены на ограничение конкуренции, поскольку, по его мнению, согласно разделу 4 "Техническое задание" Аукционной документации, поставляемый товар должен соответствовать требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (в действующей редакции) и требованиям ГОСТ (в действующей редакции) в соответствии с предлагаемым к поставке товаром.
В составе первой части заявки Заявителя были предоставлены паспорта качества: N 3832, N 3971 (выданные заводом изготовителем ПАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод") и N 2471 (завод изготовитель АО "Самаранефтепродукт"), свидетельствующие о соответствии поставляемой продукции требованиям Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", и ГОСТ 32513-2013 "Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия". Тем самым Заявитель подтвердил соответствие качества поставляемой продукции требованиям, установленным в Техническом задании Заказчика.
В разделе N 4 "Техническое задание" Аукционной документации содержится требование, не соответствующее правилам объективного описания объекта закупки, а именно, требование о соответствии качества поставляемого товара требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (в действующей редакции), в то время как данный регламент (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118) утратил силу с момента вступления в силу требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.
Заявитель считает, что в документации заказчиком установлены требования к товару в соответствии с техническим регламентом, действие которого прекращено, что влечет за собой нарушение прав потенциальных участников аукциона.
В объяснениях по существу жалобы ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания указало, что 06.09.2017 г. опубликовало протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заявка Заявителя под N 2 отклонена с формулировкой "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации. Конкретные показатели предлагаемого к поставке бензина АИ- 92 и АИ-95 не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 201 1 г. N826, а именно по позиции 8 - давление паров в зимний период - стоит отсутствие, в то время как в требованиях - не более 35-100 кПа".
В документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок технических и функциональных параметров ГСМ (бензин марки АИ-95; бензин АИ-92; ДТ - ЕВРО) в соответствии с установленными Заказчиком в части III "Техническая часть" согласно требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (в действующей редакции) и требованиям ГОСТ (в действующей редакции) в соответствии с предлагаемым к поставке товаром.
Вместе с тем, Заявитель в своей заявке указывает показатели по позиции "давление насыщенных паров" бензинов не соответствующие ГОСТ 32513-2013, на который сами же ссылаются.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 28 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007317000010 на поставку автомобильного топлива и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0310100007317000010 от 06.09.2017 года, Единая комиссия ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации. Конкретные показатели предлагаемого к поставке бензина АИ- 92 и АИ-95 не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 201 1 г. N826, а именно по позиции 8 - давление паров в зимний период - стоит отсутствие, в то время как в требованиях - не более 35-100 кПа".
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п б п. 3.2.2.1. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка автомобильного топлива.
При этом, из Технического задания Аукционной документации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего бензин АИ-92 и АИ-95, который должен соответствовать требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (в действующей редакции) и требованиям ГОСТ (в действующей редакции) в соответствии с предлагаемым к поставке товаром.
В то же время, действующей редакции Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118) не существует, так как он утратил силу с момента вступления в силу требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.
Согласно первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, последний предлагает к поставке бензин АИ-92 и АИ-95 с отсутствием давления паров в зимний период. Однако, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, давление паров в зимний период для бензинов АИ-92 и АИ-95 должно быть не более 35-100 кПа.
То есть, предлагаемый Заявителем к поставке товар не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826 и соответственно требованиям Технического задания Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "НК "Роснефть-Артаг" на действия Единой комиссии ФГБУ "Центрводресурсы" РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310100007317000010 на поставку топлива автомобильного.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 сентября 2017 г. N А245-09/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017