Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии - ведущий заседания, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей ООО "Эко ГидроСервис" Ардакова А.А., Маркова Д.П, администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Дегтярева А.Ю., Шевченко А.С.,
рассмотрев жалобы ООО "Эко ГидроСервис" на действия Администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по берегоукреплению р.Дон в районе г. Павловск (номер извещения 0131300021817000075)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы N 02-027/40, 11-027/40, 10-027/40 от 12.09.2017 года ООО "Эко ГидроСервис" на действия Администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по берегоукреплению р.Дон в районе г. Павловск (номер извещения 0131300021817000075) (далее - ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Суть доводов Заявителя сводиться к отсутствию проектной документации в единой информационной системе в полном объеме, что в свою очередь влечет ущемление прав и законных интересов Заявителя, в том числе в части невозможности принять участие в закупке.
Представители Администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по берегоукреплению р.Дон в районе г. Павловск (номер извещения 0131300021817000075).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации об аукционе.
Такие характеристики для выполнения работ по строительству, капитальному ремонту должны содержаться в проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников аукциона понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки. В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации об аукционе.
Соблюдение указанных положений закона необходимо для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а именно участие в закупках лиц, способных заключить контракт - профессиональных участников рынка.
Материалами дела установлено, что при проведении электронного аукциона N 0131300021817000075 проектная документация в единой информационной системе размещена в полном объеме.
Вместе с тем, Заявитель полагает, что в проектной документации отсутствует декларация безопасности гидротехнического сооружения запроектированного к строительству.
Абзацем 5 статьи 10 Федерального закона N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" установлено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется при проектировании гидротехнического сооружения I,II,III,IV класса, указанный пункт был внесен в Федеральный закон 03.07.2016 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Однако проектная документация по берегоукреплению р.Дон в районе г. Павловск была разработана в 2011 году, откорректирована в 2014 году и прошла государственную экспертизу и получила положительное заключения ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области".
Так же Комиссией было принято во внимание, что пунктом 4 статьи 3 ФЗN255 от 03.07.2016 года установлено, что при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления федерального закона в силу, такая декларация должна быть составлена и предоставлена на утверждение в органы, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в течении пяти лет со дня вступления закона в силу, то есть в рассматриваемом случае это 2021 год.
В связи с указанным довод заявителя не нашел подтверждения, равно как не обоснован довод об отсутствии в составе проектной документации обязательного расчета срока службы объекта строительства и сравнительного-технико-экономического расчетов.
Указанные разделы проектной документации необходимы при строительстве линейных объектов, коим мероприятия по берегоукреплению не являются.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из положений части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на Заявителя жалобы.
Вместе с тем, изложенные в жалобах ООО "Эко ГидроСервис" доводы не подтверждены, документов не представлено, равно как не представлено доказательств ограничения количества участников закупки, в том числе невозможности принять участия в закупке.
Также, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Следовательно, целью подачи жалобы должно быть восстановление нарушенных интересов.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что у ООО "Эко ГидроСервис" отсутствует опыт по выполнению аналогичных работ за последние три года, согласно требованиям установленным в документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Эко ГидроСервис" на действия Администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по берегоукреплению р.Дон в районе г. Павловск (номер извещения 0131300021817000075) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.09.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 сентября 2017 г. N 613-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017