Резолютивная часть объявлена 19.09.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Государственный инспектор Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" от 12.09.2017 N1418-ж на действия (бездействие) Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003217000391) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
1. По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа разместивших и сформировавших аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, в части установления требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 04.02.2015 N99 без учета внесенных изменений, а также в части установления разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
2. Заказчик, Уполномоченный орган установили разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта. Устанавливая такие противоречивые требования, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, которые не могут объективно оценить условия участия в закупке.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является Строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт.Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003217000391) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.08.2017.
1. Подпунктом 2.3 раздела "Общие сведения о проводимом электронном аукционе" в аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
Участник в составе заявки на участие в электронном аукционе должен предоставить следующие документы:
1) Выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзором от 16.02.2017 N58. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены требования:
- саморегулируемая организация должна быть зарегистрирована в том же субъекте, что и участник;
- ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки.
Перечисленные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (согласно ч.2.1. статьи 52 Грк РФ); - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием (согласно ч.2.2. ст. 52 ГрК РФ).
2) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В извещении установлены следующие требования:
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ):
- соответствие требованиям, установленным части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, декларация о соответствии участника аукциона, установленным пунктами 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ;
- выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзором от 16.02.2017 N58. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены требования:
- саморегулируемая организация должна быть зарегистрирована в том же субъекте, что и участник;
- ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки.
Перечисленные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (согласно ч.2.1. статьи 52 Грк РФ); - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием (согласно ч.2.2. ст. 52 ГрК РФ).
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемника) контракта, (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
4 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Установлено в соответствии с проектом муниципального контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Общий объем работ, выполняемый указанными субподрядчиками, в денежном выражении должен составлять 40% от цены муниципального контракта.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (в редакции 14.11.2016) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 указанного Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
При этом документами, подтверждающими данные требования являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, комиссия Управления приходит к выводу об установлении Заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.20156 N99 без учета внесенных изменений от 14 ноября 2016 г. N1185.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом частей 4, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником аукциона в электронной форме, с которым заключается Контракт, самостоятельно.
В разделе 16 "Вариант 1. Способ обеспечения исполнения - банковская гарантия" пунктом 1.3.5 проекта контракта установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии, который должен не менее чем на 1 (один) месяц превышать срок действия контракта.
В разделе 16 "Вариант 2. Способ обеспечения исполнения - внесение денежных средств" пунктом 1.3 проекта контракта установлено Заказчик производит возврат внесенных в качестве обеспечения денежных средств Подрядчику в полном объёме в течение 20 (Двадцати) банковских дней с момента надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком путем перечисления на счёт, указанный Подрядчиком в письменном требовании.
Таким образом, пунктом 1.3.5 разделае 16 "Вариант 1. Способ обеспечения исполнения - банковская гарантия" проекта контракта установлены требования к минимальному сроку действия банковской гарантии, в случае предоставления победителем закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
Пунктом 1.3 раздела 16 "Вариант 2. Способ обеспечения исполнения - внесение денежных средств" проекта контракта установлено Заказчик производит возврат внесенных в качестве обеспечения денежных средств Подрядчику в полном объёме в течение 20 (Двадцати) банковских дней с момента надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком путем перечисления на счёт, указанный Подрядчиком в письменном требовании, в случае если победителем закупки было выбрано в качестве обеспечения исполнения контракта внесение денежных средств вместо банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее:
1. В позициях 33, 34 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
33. |
Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали |
ГОСТ 6727-80. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 4 мм. Проволока изготавливается периодического профиля класса ВР-1. Механические свойства проволоки: Номинальный диаметр 4,0 мм. Разрывное усилие 71 (720) кгс. |
34. |
Проволока арматурная |
ГОСТ 6727-80. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 5 мм. Проволока изготавливается периодического профиля класса ВР-1. Механические свойства проволоки: Номинальный диаметр - 5,0 мм. Разрывное усилие 106 (1085) кгс. |
Согласно пункту 2.2. ГОСТа 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Номинальный диаметр проволоки, мм |
Разрывное усилие , гН (кгс) |
Усилие, соответствующее условному пределу текучести , гН (кгс) |
Число перегибов |
Относительное удлинение , % |
|
|
не менее |
||||
3,0 |
39(400) |
35(355) |
4 |
2,0 |
|
4,0 |
71(720) |
62(630) |
|
2,5 |
|
5,0 |
106(1085) |
97(985) |
|
3,0 |
В соответствии с требованиями ГОСТа 6727-80 разрывное усилие с номинальным диаметром проволоки 4,0 мм должно быть не менее 71(720) гН (кгс).
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено конкретное значение к показателю "Разрывное усилие".
Пунктом 3.1 ГОСТа 6727-80 установлено, что проволоку принимают партиями. Партия должна состоять из проволоки одного диаметра, оформленной одним документом о качестве, в котором следует указывать:
- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение проволоки;
- результаты испытаний;
- количество мотков;
- номер партии;
- массу нетто партии;
- изображение государственного Знака качества для проволоки высшей категории качества.
Согласно пункту 4.5 ГОСТа 6727-80 испытание проволоки на растяжение проводят по ГОСТ 12004.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в аукционной документации установлены показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В позиции 36 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
36. |
Песок природный для строительных работ, средний |
ГОСТ 8736-2014. Плотность зерен1 от 2,0 до 2,5 г/см3. Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф: не более 370 Бк/кг. |
Согласно требованиям ГОСТа 8736-2014:
5.2. Для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.
5.5 Приемку и поставку песка, обогащенного песка и фракционированного песка проводят партиями.
Партией считают количество песка, установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество песка, отгружаемое одному потребителю в течение суток.
5.13. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают, в том числе удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
6.1 Испытания песка проводят по ГОСТ 8735.
6.2 Коэффициент фильтрации песка и обогащенного песка, применяемых в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 25584.
6.3 Содержание глинистых частиц методом набухания в песке, применяемом в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 8735.
6.4 Удельную эффективную активность естественных радионуклидов определяют по ГОСТ 30108.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в аукционной документации установлены показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В позициях 33, 34 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
33. |
Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали |
ГОСТ 6727-80. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 4 мм. Проволока изготавливается периодического профиля класса ВР-1. Механические свойства проволоки: Номинальный диаметр 4,0 мм. Разрывное усилие 71 (720) кгс. |
34. |
Проволока арматурная |
ГОСТ 6727-80. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 5 мм. Проволока изготавливается периодического профиля класса ВР-1. Механические свойства проволоки: Номинальный диаметр - 5,0 мм. Разрывное усилие 106 (1085) кгс. |
Согласно пункту 2.2. ГОСТа 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Номинальный диаметр проволоки, мм |
Разрывное усилие , гН (кгс) |
Усилие, соответствующее условному пределу текучести , гН (кгс) |
Число перегибов |
Относительное удлинение , % |
|
|
не менее |
||||
3,0 |
39(400) |
35(355) |
4 |
2,0 |
|
4,0 |
71(720) |
62(630) |
|
2,5 |
|
5,0 |
106(1085) |
97(985) |
|
3,0 |
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в позициях 33, 34 Перечня установлены единицы измерения не соответствующие требования ГОСТа 6727-80.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В позиции 41 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
41. |
Прокат толстолистовой |
ГОСТ 19903-2015. Прокат листовой толщиной 6000х2000х10 мм, из стали С345 по ГОСТ 27772-2015. |
В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТа 19903-2015 "Прокат листовой горячекатаный. Сортамент" размеры проката, изготовляемого в листах, должны соответствовать указанным в таблице 1, в рулонах - в таблице 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление проката других размеров.
Таблица 1 - Размеры проката, изготовляемого в листах
|
|
|
В миллиметрах |
Наименование параметра |
Значения номинальных размеров |
Толщина |
0,40; 0,45; 0,50; 0,55; 0,60; 0,63; 0,65; 0,70; 0,75; 0,80; 0,90; 1,00; 1,20; 1,30; 1,40; 1,5; 1,6; 1,8; 2,0; 2,2; 2,5; 2,8; 3,0; 3,2; 3,5; 3,8; 3,9; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0; 12,5; 13,0; 13,5; 14,0; 14,5; 15,0; 15,5; 16,0; 16,5; 17,0; 17,5; 18,0; 18,5; 19,0; 19,5; 20,0; 20,5; 21,0; 21,5; 22,0; 22,5; 23,0; 23,5; 24,0; 24,5; 25,0; 25,5; 26,0; 27,0; 28,0; 29,0; 30,0; 31,0; 32,0; 34,0; 36,0; 38,0; 40,0; 42,0; 45,0; 48,0; 50,0; 52,0; 55,0; 58,0; 60,0; 62,0; 65,0; 68,0; 70,0; 72,0; 75,0; 78,0; 80,0; 82,0; 85,0; 87,0; 90,0; 92,0; 95,0; 100,0; 105,0; 110,0; 115,0; 120,0; 125,0; 130,0; 135,0; 140,0; 145,0; 150,0; 155,0; 160,0 |
Ширина |
500; 510; 600; 650; 670; 700; 710; 750; 800; 850; 900; 950, 1000; 1100; 1250; 1400; 1420; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2100; 2200; 2300; 2400; 2500; 2600; 2700; 2800; 2900; 3000; 3200; 3400; 3600; 3800; 4000; 4200; 4400 |
Длина |
710; 1200; 1400; 1420; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2200; 2500; 2800; 3000; 3200; 3400, 3500; 3600, 4000; 4500; 5000; 5500; 6000; 6500; 7000; 7500; 8000; 8200; 8500, 9000; 10000; 11000; 12000 |
Таким образом, показатель "Прокат толстолистовой" применяется при значении номинальных размеров длина 6000х ширина 2000х толщина 10 мм.
Между тем Заказчиком, Уполномоченным органом указан показатель "Прокат толстолистовой" при значении номинальных размеров толщиной 6000х2000х10 мм, что не соответствует требованиям ГОСТа 19903-2015.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В позиции 78 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
Клапаны обратные |
ГОСТ 27477-87. Клапаны обратные подъемные муфтовые. Диаметр условного прохода 20 мм, тип присоединения: муфтовое. Давление условное: 16 кгс/кв.см2 Температура рабочей среды: <50 0C Рабочая среда: вода Материал корпуса: ковкий чугун Материал уплотнительного кольца: резина ГОСТ: 6527-68 |
В таблице 2 ГОСТа 27477-87 "Клапаны обратные подъемные муфтовые" условное давление Ру, МПа (кгс/см2).
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в позиции 78 Перечня установлены единицы измерения не соответствующие требования ГОСТа 6527-68.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. В позиции 94 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
94. |
Термостатический смеситель |
Параметры работы давление номинальное 1 Мпа до 100 °C. Диапазон настройки 35 Max. расход = 1500 л/ч. Max. перепад давления между холодной и горячей водой 5 бар. Настройка температуры смешения производится с помощью маховика. Корпус вентиля из бронзы. Тарелка вентиля и чувствительные части из высококачественного материала, предотвращающего процесс накипи. Наружная резьба 1", с 3 накидными гайками, без накидных гаек. |
Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к показателю "Наружная резьба 1", с 3 накидными гайками, без накидных гаек".
Комиссия Управления, проанализировав данный показатель, пришла к выводу о том, что данное требование является некорректным, в виду того, что наружная резьба 1" существует либо с 3 накидными гайками либо без накидных гаек. Наличие одновременно двух условий невозможно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
7. В позиции 103 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
103. |
Умывальники фарфоровые и полуфарфоровые |
ГОСТ 30493-96. Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с смесителем с верхней камерой смешивания, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, прямоугольные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером: Высота 550 мм Ширина 420 мм Высота 150 мм |
Согласно пункту 3.3.2 ГОСТа 30493-96 "Изделия санитарные керамические" основные размеры полукруглых, овальных, прямоугольных и трапециевидных умывальников приведены в таблице 1 и на рисунке 1.
Таблица 1
В миллиметрах
Величина умывальника |
L |
В |
Н |
l |
|
|
не менее |
|
|
1-я |
400-500 |
300 |
135 |
180 |
2-я |
550 |
420 |
|
|
3-я |
600 |
450 |
150 |
180-200 |
4-я |
650 |
500; 455* |
|
|
5-я |
700 |
600 |
|
|
L - длина, В - ширина, Н - высота.
На основании вышеизложенного, Заказчиком, Уполномоченным органом в позиции 103 Перечня указано наименование размера показателя несоответствующее требованиям стандарта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение содержится в позиции 104 Перечня.
8. В позиции 133 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
133. |
Купольная видеокамера |
Матрица: 1/3" Чувствительность (при F=значение): 1 лк при F1.6. Режим: день/ночь. Синхронизация: внутренняя. Тип видеокамеры: цветная. Количество эффективных пикселей не менее 752(н)х582(v). Тип объектива: варифокальный. Фокусное расстояние (f): 4-9 мм. Управление диафрагмой: авто. Разрешение: не менее 520 ТВЛ. Питание: DC 12 V, 125 мА. Габаритные размеры (диаметр купола и длина): |
Проанализировав позицию 133 Перечня, Комиссией Управления было установлено, что согласно общедоступной информации объективы подразделяются на монофокальные (объективы с постоянным фокусным расстоянием), вариофокальные (объективы с изменяемым фокусным расстоянием вручную) и трансфокаторы (объективы с изменяемым фокусным расстоянием дистанционно).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в части указания недостоверного типа объектива.
9. В позиции 162 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
162. |
Вантуз |
Вантуз с диаметром условного прохода 50 мм, диаметр выпускного отверстия 5 мм предназначен для автоматического удаления воздуха при его накоплении, а также для его автоматического впуска при образовании вакуума в системах холодного водоснабжения при давлении от 0,1 МПа до 1,0 МПа Материалы Элементы: полиэтилен Размеры (ДхШхВ) -460х250х330 мм |
Проанализировав позицию 162 Перечня Комиссия Управления пришла к выводу о том, что показатель давления не является диапазонной характеристикой.
Описание данной характеристики подразумевает собой работу товара (материала) при давлении, которое в период какого-либо времени может изменяться, например 0,1 МПа или 0,7 МПа или 0,3 МПа и т.д. до 1 МПа, при этом в указанных границах диапазона не повлияет на работоспособность и выполнение своих функций товаром (материалом).
Таким образом, данный показатель должен быть описан в диапазонном значении в качестве неизменного показателя, так как указание одного конкретного значения будет являться предоставлением участником закупки недостоверной информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения содержатся в позиции 270 Перечня по показателю "Удельная электропроводность от 10-3 до 10 См/м", в позиции 271 Перечня по показателю "Атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа".
10. В позиции 174 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
174. |
Кольцо стеновое смотровых колодцев |
ГОСТ 8020-2016. Кольцо стеновое смотровых колодцев бетон В15 (М200) Размеры: Длина 1500 мм. Ширина 1680 мм. Высота 890 мм. |
Согласно требованиям ГОСТа 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" приложение Б "Форма и основные размеры конструкций" в строке 4 "Стеновое цилиндрическое кольцо" таблицы Б1 указано буквенное обозначение показателя d - диаметр.
Проанализировав требования, указанные Заказчиком, Уполномоченным органом в Перечне и требования, установленные ГОСТом 8020-2016, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом в позиции 174 Перечня указано наименование размера показателя несоответствующее требованиям стандарта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение содержится в позиции 175 Перечня.
11. В позиции 262 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
262. |
Заслонки воздушные |
Заслонки воздушные с ручным управлением прямоугольного сечения с ручным управлением. Высота не менее 200 мм не более 250 мм. Ширина не менее 400 мм. |
В пункте 3.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации указано:
- Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или", "около", "в пределах", "ориентировочно" (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).
- Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже", "не уже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
- Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.
Проанализировав требования инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссией Управления было установлено, что данная инструкция не предусматривает случая при указании показателя сопровождающегося словами "не менее не более".
Учитывая условия предусмотренные инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, участнику закупки необходимо указать два значения, вместе с тем высота заслонки воздушной не может являться диапазонным показателем.
Учитывая наименование показателя во множественном числе и сведения, указанные в локальной смете (п. 113, 114), Комиссия Управления приходит к выводу о возможной необходимости Заказчика, Уполномоченного органа двух заслонок с разной выстой и одинаковой шириной.
Вместе с тем, из позиции 262 Перечня не следует о необходимости нескольких заслонок с разной высотой.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
12. В пункте 3.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации указано:
- При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
- Отсутствие в заявке единиц величин при описании характеристик поставляемого (используемого) товара, их несоответствие единицам величин, указанным в документации электронного аукциона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Проанализировав позиции 74, 76, 77, 170 Перечня, Комиссией Управления было установлено, что в данных позициях отсутствуют единицы измерения диаметра.
Вместе с тем, в вышеуказанных позициях содержится требование о соответствии требованиям ГОСТов (ГОСТ 10704-91; 21345-2005).
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в позициях 74, 76, 77, 170 Перечня не указаны единицы измерения диаметра труб в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
13. В позициях 49, 50 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования
49. |
Эмаль |
ГОСТ 6465-76. Универсальная эмаль ПФ-115. Блеск пленки, %, не менее 50; Прочность пленки при ударе, см, не менее 40; Твердость пленки, усл. ед 0,15-0,25; Адгезия пленки, баллы, не более 1. |
50. |
Грунтовка |
ГОСТ 25129-82. Грунтовка марки ГФ-021. Внешний вид пленки после высыхания ровная однородная матовая или полуглянцевая поверхность; Эластичность пленки при изгибе 1 мм; Адгезия пленки баллы не более 1; Расслаивание, мл, не более 5. |
Проанализировав требования ГОСТа 6465-76 Комиссией Управления было установлено следующее:
1) По позиции 49 Перечня:
- Блеск пленки, %, не менее 50 (конкретное значение блеска определяется согласно п.3 таблицы 1 ГОСТ 6465-76: метод лабораторного испытания ГОСТ 896-69 Материалы лакокрасочные. Фотоэлектрический метод определения блеска),
- Прочность пленки при ударе, см, не менее 40 (конкретное значение прочности определяется согласно п.11 таблицы 1 ГОСТ 6465-76: метод лабораторного испытания ГОСТ 4765-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности при ударе),
- Твердость пленки, усл. ед 0,15-0,25 (конкретное значение твердости определяется согласно п.12 таблицы 1 ГОСТ 6465-76: метод лабораторного испытания по ГОСТ 5233-89 Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытий по маятниковому прибору).
2) По позиции 50 Перечня:
- Эластичность пленки при изгибе 1 мм (конкретное значение эластичности определяется согласно п.9 таблицы 1 ГОСТ 25129-82: метод лабораторного испытания по ГОСТ 6806-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения эластичности пленки при изгибе),
- Расслаивание, мл, не более 5 (конкретное значение расслаивания определяется методом лабораторного испытания согласно п.4.11 ГОСТ 25129-82).
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в аукционной документации установлены показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
14. В позиции 55 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
55. |
Мастика гидроизоляционная битумная |
ГОСТ 30693-2000. Однородная жидкость черного цвета без видимых посторонних включений. Плотность, кг/м |
Проанализировав требования ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия", Комиссией Управления было установлено, что данный стандарт не содержит информации и сведений о плотности мастики гидроизоляционной битумной.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения повлияли на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" от 12.09.2017 N1418-ж на действия (бездействие) Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003217000391) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушение части 4, части 5, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
6. Выдать Заказчику - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченному органу - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района), аукционной (единой) комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
А.Ю. Воронцова
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 Заявитель: ООО "Перспектива" 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64 Заказчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района 628100, ХМАО-Югра, п.г.т. Октябрьское, ул. Калинина, 39 Уполномоченный орган: Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) 628100, ХМАО-Югра, Октябрьский район, пгт. Октябрьское, ул. Калинина, д.39, каб.113 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 19.09.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
на основании своего решения от 19.09.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" от 12.09.2017 N1418-ж на действия (бездействие) Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003217000391), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченному органу - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района), аукционной (единой) комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003217000391).
2. С учетом принятого решения от 19.09.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Перспектива" от 12.09.2017 N1418-ж:
- внести изменения в извещение и документацию электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003217000391) и привести извещение и документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 18.10.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 20.10.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной (единой) комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
А.Ю. Воронцова
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 сентября 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017