Резолютивная часть объявлена 20.09.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.09.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления,
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом,
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" от 13.09.2017 N1425-ж на действия (бездействие) Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003217000391) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом сформирована аукционная документация с нарушением законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N0187300003217000391) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.08.2017.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В пункте 3.2 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на оказание услуг (выполнение работ) с использованием товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.1 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
В аукционной документации установлен перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными, количественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ (далее - Перечень):
33. |
Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали |
ГОСТ 6727-80. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 4 мм. Проволока изготавливается периодического профиля класса ВР-1. Механические свойства проволоки: Номинальный диаметр 4,0 мм. Разрывное усилие 71 (720) кгс. |
34. |
Проволока арматурная |
ГОСТ 6727-80. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 5 мм. Проволока изготавливается периодического профиля класса ВР-1. Механические свойства проволоки: Номинальный диаметр - 5,0 мм. Разрывное усилие 106 (1085) кгс. |
Согласно пункту 2.2. ГОСТа 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Номинальный диаметр проволоки, мм |
Разрывное усилие , гН (кгс) |
Усилие, соответствующее условному пределу текучести , гН (кгс) |
Число перегибов |
Относительное удлинение , % |
|
|
не менее |
||||
3,0 |
39(400) |
35(355) |
4 |
2,0 |
|
4,0 |
71(720) |
62(630) |
|
2,5 |
|
5,0 |
106(1085) |
97(985) |
|
3,0 |
В соответствии с требованиями ГОСТа 6727-80 разрывное усилие с номинальным диаметром проволоки 4,0 мм должно быть не менее 71(720) гН (кгс).
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено конкретное значение к показателю "Разрывное усилие".
Пунктом 3.1 ГОСТа 6727-80 установлено, что проволоку принимают партиями. Партия должна состоять из проволоки одного диаметра, оформленной одним документом о качестве, в котором следует указывать:
- товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение проволоки;
- результаты испытаний;
- количество мотков;
- номер партии;
- массу нетто партии;
- изображение государственного Знака качества для проволоки высшей категории качества.
Согласно пункту 4.5 ГОСТа 6727-80 испытание проволоки на растяжение проводят по ГОСТ 12004.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В позиции 36 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
36. |
Песок природный для строительных работ, средний |
ГОСТ 8736-2014. Плотность зерен1 от 2,0 до 2,5 г/см3. Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф: не более 370 Бк/кг. |
В пункте 3.1 аукционной документации указано: Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.
Вместе с тем, согласно требованиям ГОСТа 8736-2014:
5.2. Для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.
5.5 Приемку и поставку песка, обогащенного песка и фракционированного песка проводят партиями.
Партией считают количество песка, установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном составе или в одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество песка, отгружаемое одному потребителю в течение суток.
5.13. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают, в том числе удельную эффективную активность естественных радионуклидов.
6.1 Испытания песка проводят по ГОСТ 8735.
6.2 Коэффициент фильтрации песка и обогащенного песка, применяемых в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 25584.
6.3 Содержание глинистых частиц методом набухания в песке, применяемом в дорожном строительстве, определяют по ГОСТ 8735.
6.4 Удельную эффективную активность естественных радионуклидов определяют по ГОСТ 30108.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в аукционной документации установлены показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.
1. Подпунктом 2.3 раздела "Общие сведения о проводимом электронном аукционе" в аукционной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:
Участник в составе заявки на участие в электронном аукционе должен предоставить следующие документы:
1) Выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзором от 16.02.2017 N58. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены требования:
- саморегулируемая организация должна быть зарегистрирована в том же субъекте, что и участник;
- ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки.
Перечисленные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (согласно ч.2.1. статьи 52 Грк РФ); - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием (согласно ч.2.2. ст. 52 ГрК РФ).
2) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В извещении установлены следующие требования:
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ):
- соответствие требованиям, установленным части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, декларация о соответствии участника аукциона, установленным пунктами 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ;
- выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзором от 16.02.2017 N58. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены требования:
- саморегулируемая организация должна быть зарегистрирована в том же субъекте, что и участник;
- ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки.
Перечисленные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (согласно ч.2.1. статьи 52 Грк РФ); - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием (согласно ч.2.2. ст. 52 ГрК РФ).
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемника) контракта, (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
4 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Установлено в соответствии с проектом муниципального контракта Подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Общий объем работ, выполняемый указанными субподрядчиками, в денежном выражении должен составлять 40% от цены муниципального контракта.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (в редакции 14.11.2016) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 указанного Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
При этом документами, подтверждающими данные требования являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, комиссия Управления приходит к выводу об установлении Заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.20156 N99 без учета внесенных изменений от 14 ноября 2016 г. N1185.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом частей 4, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
2. В позициях 33,34 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
33. |
Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали |
ГОСТ 6727-80. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 4 мм. Проволока изготавливается периодического профиля класса ВР-1. Механические свойства проволоки: Номинальный диаметр 4,0 мм. Разрывное усилие 71 (720) кгс. |
34. |
Проволока арматурная |
ГОСТ 6727-80. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 5 мм. Проволока изготавливается периодического профиля класса ВР-1. Механические свойства проволоки: Номинальный диаметр - 5,0 мм. Разрывное усилие 106 (1085) кгс. |
Согласно пункту 2.2. ГОСТа 6727-80 "Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1-4)" механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Номинальный диаметр проволоки, мм |
Разрывное усилие , гН (кгс) |
Усилие, соответствующее условному пределу текучести , гН (кгс) |
Число перегибов |
Относительное удлинение , % |
|
|
не менее |
||||
3,0 |
39(400) |
35(355) |
4 |
2,0 |
|
4,0 |
71(720) |
62(630) |
|
2,5 |
|
5,0 |
106(1085) |
97(985) |
|
3,0 |
На основании вышеизложенного, Заказчиком, Уполномоченным органом в позициях 33, 34 Перечня установлены единицы измерения не соответствующие требования ГОСТа 6727-80.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В позиции 41 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
41. |
Прокат толстолистовой |
ГОСТ 19903-2015. Прокат листовой толщиной 6000х2000х10 мм, из стали С345 по ГОСТ 27772-2015. |
В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТа 19903-2015 "Прокат листовой горячекатаный. Сортамент" размеры проката, изготовляемого в листах, должны соответствовать указанным в таблице 1, в рулонах - в таблице 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление проката других размеров.
Таблица 1 - Размеры проката, изготовляемого в листах
|
|
|
В миллиметрах |
Наименование параметра |
Значения номинальных размеров |
Толщина |
0,40; 0,45; 0,50; 0,55; 0,60; 0,63; 0,65; 0,70; 0,75; 0,80; 0,90; 1,00; 1,20; 1,30; 1,40; 1,5; 1,6; 1,8; 2,0; 2,2; 2,5; 2,8; 3,0; 3,2; 3,5; 3,8; 3,9; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 8,5; 9,0 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5; 12,0; 12,5; 13,0; 13,5; 14,0; 14,5; 15,0; 15,5; 16,0; 16,5; 17,0; 17,5; 18,0; 18,5; 19,0; 19,5; 20,0; 20,5; 21,0; 21,5; 22,0; 22,5; 23,0; 23,5; 24,0; 24,5; 25,0; 25,5; 26,0; 27,0; 28,0; 29,0; 30,0; 31,0; 32,0; 34,0; 36,0; 38,0; 40,0; 42,0; 45,0; 48,0; 50,0; 52,0; 55,0; 58,0; 60,0; 62,0; 65,0; 68,0; 70,0; 72,0; 75,0; 78,0; 80,0; 82,0; 85,0; 87,0; 90,0; 92,0; 95,0; 100,0; 105,0; 110,0; 115,0; 120,0; 125,0; 130,0; 135,0; 140,0; 145,0; 150,0; 155,0; 160,0 |
Ширина |
500; 510; 600; 650; 670; 700; 710; 750; 800; 850; 900; 950, 1000; 1100; 1250; 1400; 1420; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2100; 2200; 2300; 2400; 2500; 2600; 2700; 2800; 2900; 3000; 3200; 3400; 3600; 3800; 4000; 4200; 4400 |
Длина |
710; 1200; 1400; 1420; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2200; 2500; 2800; 3000; 3200; 3400, 3500; 3600, 4000; 4500; 5000; 5500; 6000; 6500; 7000; 7500; 8000; 8200; 8500, 9000; 10000; 11000; 12000 |
Таким образом, показатель "Прокат толстолистовой" применяется при значении номинальных размеров длина 6000х ширина 2000х толщина 10 мм.
Между тем Заказчиком, Уполномоченным органом указан показатель "Прокат толстолистовой" при значении номинальных размеров толщиной 6000х2000х10 мм, что не соответствует требованиям ГОСТа 19903-2015.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В позиции 78 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
Клапаны обратные |
ГОСТ 27477-87. Клапаны обратные подъемные муфтовые. Диаметр условного прохода 20 мм, тип присоединения: муфтовое. Давление условное: 16 кгс/кв.см2 Температура рабочей среды: <50 0C Рабочая среда: вода Материал корпуса: ковкий чугун Материал уплотнительного кольца: резина ГОСТ: 6527-68 |
В таблице 2 ГОСТа 27477-87 "Клапаны обратные подъемные муфтовые" условное давление Ру, МПа (кгс/см2).
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в позиции 78 Перечня установлены единицы измерения не соответствующие требования ГОСТа 6527-68.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В позиции 94 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
94. |
Термостатический смеситель |
Параметры работы давление номинальное 1 Мпа до 100 °C. Диапазон настройки 35 50 °C. Max. расход = 1500 л/ч. Max. перепад давления между холодной и горячей водой 5 бар. Настройка температуры смешения производится с помощью маховика. Корпус вентиля из бронзы. Тарелка вентиля и чувствительные части из высококачественного материала, предотвращающего процесс накипи. Наружная резьба 1", с 3 накидными гайками, без накидных гаек. |
Комиссия Управления, проанализировав данный показатель, пришла к выводу о том, что данное требование является некорректным, в виду того, что наружная резьба 1" существует либо с 3 накидными гайками либо без накидных гаек. Наличие одновременно двух условий невозможно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. В позиции 103 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
103. |
Умывальники фарфоровые и полуфарфоровые |
ГОСТ 30493-96. Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с смесителем с верхней камерой смешивания, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, прямоугольные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером: Высота 550 мм Ширина 420 мм Высота 150 мм |
Согласно пункту 3.3.2 ГОСТа 30493-96 "Изделия санитарные керамические" основные размеры полукруглых, овальных, прямоугольных и трапециевидных умывальников приведены в таблице 1 и на рисунке 1.
Таблица 1
В миллиметрах
Величина умывальника |
L |
В |
Н |
l |
|
|
не менее |
|
|
1-я |
400-500 |
300 |
135 |
180 |
2-я |
550 |
420 |
|
|
3-я |
600 |
450 |
150 |
180-200 |
4-я |
650 |
500; 455* |
|
|
5-я |
700 |
600 |
|
|
L - длина, В - ширина, Н - высота.
На основании вышеизложенного, Заказчиком, Уполномоченным органом в позиции 103 Перечня указано наименование размера показателя несоответствующее требованиям стандарта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение содержится в позиции 104 Перечня.
7. В позиции 133 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
133. |
Купольная видеокамера |
Матрица: 1/3" Чувствительность (при F=значение): 1 лк при F1.6. Режим: день/ночь. Синхронизация: внутренняя. Тип видеокамеры: цветная. Количество эффективных пикселей не менее 752(н)х582(v). Тип объектива: варифокальный. Фокусное расстояние (f): 4-9 мм. Управление диафрагмой: авто. Разрешение: не менее 520 ТВЛ. Питание: DC 12 V, 125 мА. Габаритные размеры (диаметр купола и длина): 118.6 мм x 83.6 мм. |
Проанализировав позицию 133 Перечня, Комиссией Управления было установлено, что согласно общедоступной информации объективы подразделяются на монофокальные (объективы с постоянным фокусным расстоянием), вариофокальные (объективы с изменяемым фокусным расстоянием вручную) и трансфокаторы (объективы с изменяемым фокусным расстоянием дистанционно).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в части указания недостоверного типа объектива.
8. В позиции 162 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
162. |
Вантуз |
Вантуз с диаметром условного прохода 50 мм, диаметр выпускного отверстия 5 мм предназначен для автоматического удаления воздуха при его накоплении, а также для его автоматического впуска при образовании вакуума в системах холодного водоснабжения при давлении от 0,1 МПа до 1,0 МПа Материалы Элементы: полиэтилен Размеры (ДхШхВ) -460х250х330 мм |
Проанализировав позицию 162 Перечня Комиссия Управления пришла к выводу о том, что показатель давления не является диапазонной характеристикой.
Как следует из доводов жалобы Заявителя описание данной характеристики подразумевает собой работу товара (материала) при давлении , которое в период какого-либо времени может изменяться, например 0,1 МПа или 0,7 МПа или 0,3 МПа и т.д. до 1 МПа, при этом в указанных границах диапазона не повлияет на работоспособность и выполнение своих функций товаром (материалом.
Таким образом, данный показатель должен быть описан в диапазонном значении в качестве неизменного показателя, так как указание одного конкретного значения будет являться предоставлением участником закупки недостоверной информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения содержатся в позиции 270 Перечня по показателю "Удельная электропроводность от 10-3 до 10 См/м", в позиции 271 Перечня по показателю "Атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа".
9. В позиции 174 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
174. |
Кольцо стеновое смотровых колодцев |
ГОСТ 8020-2016. Кольцо стеновое смотровых колодцев бетон В15 (М200) Размеры: Длина 1500 мм. Ширина 1680 мм. Высота 890 мм. |
Согласно требованиям ГОСТа 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" приложение Б "Форма и основные размеры конструкций" в строке 4 "Стеновое цилиндрическое кольцо" таблицы Б1 указано буквенное обозначение показателя d - диаметр.
Проанализировав требования, указанные Заказчиком, Уполномоченным органом в Перечне и требования, установленные ГОСТом 8020-2016, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом действительно в позиции 174 Перечня указано наименование размера показателя несоответствующее требованиям стандарта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение содержится в позиции 175 Перечня.
10. В позиции 262 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
262. |
Заслонки воздушные |
Заслонки воздушные с ручным управлением прямоугольного сечения с ручным управлением. Высота не менее 200 мм не более 250 мм. Ширина не менее 400 мм. |
В пункте 3.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации указано:
- Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или", "около", "в пределах", "ориентировочно" (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).
- Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже", "не уже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
- Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не должен превышать", "не превышать", "не выше", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.
Проанализировав требования инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссией Управления было установлено, что данная инструкция не предусматривает случая при указании показателя сопровождающегося словами "не менее не более".
Учитывая условия предусмотренные инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, участнику закупки необходимо указать два значения, вместе с тем высота заслонки воздушной не может являться диапазонным показателем.
Учитывая наименование показателя во множественном числе и сведения, указанные в локальной смете (п. 113, 114), Комиссия Управления приходит к выводу о возможной необходимости Заказчика, Уполномоченного органа двух заслонок с разной выстой и одинаковой шириной.
Вместе с тем, из позиции 262 Перечня не следует о необходимости нескольких заслонок с разной высотой.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
11. В пункте 3.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации указано:
- При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
- Отсутствие в заявке единиц величин при описании характеристик поставляемого (используемого) товара, их несоответствие единицам величин, указанным в документации электронного аукциона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Проанализировав позиции 74, 76, 77, 170 Перечня, Комиссией Управления было установлено, что в данных позициях отсутствуют единицы измерения диаметра.
Вместе с тем, в вышеуказанных позициях содержится требование о соответствии требованиям ГОСТов (ГОСТ 10704-91; 21345-2005).
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в позициях 74, 76, 77, 170 Перечня не указаны единицы измерения диаметра труб в соответствии с требованиями государственных стандартов.
12. В позициях 49,50 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
49. |
Эмаль |
ГОСТ 6465-76. Универсальная эмаль ПФ-115. Блеск пленки, %, не менее 50; Прочность пленки при ударе, см, не менее 40; Твердость пленки, усл. ед 0,15-0,25; Адгезия пленки, баллы, не более 1. |
50. |
Грунтовка |
ГОСТ 25129-82. Грунтовка марки ГФ-021. Внешний вид пленки после высыхания ровная однородная матовая или полуглянцевая поверхность; Эластичность пленки при изгибе 1 мм; Адгезия пленки баллы не более 1; Расслаивание, мл, не более 5. |
Проанализировав требования ГОСТа 6465-76 Комиссией Управления было установлено следующее:
1) По позиции 49 Перечня:
- Блеск пленки, %, не менее 50 (конкретное значение блеска определяется согласно п.3 таблицы 1 ГОСТ 6465-76: метод лабораторного испытания ГОСТ 896-69 Материалы лакокрасочные. Фотоэлектрический метод определения блеска),
- Прочность пленки при ударе, см, не менее 40 (конкретное значение прочности определяется согласно п.11 таблицы 1 ГОСТ 6465-76: метод лабораторного испытания ГОСТ 4765-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности при ударе),
- Твердость пленки, усл. ед 0,15-0,25 (конкретное значение твердости определяется согласно п.12 таблицы 1 ГОСТ 6465-76: метод лабораторного испытания по ГОСТ 5233-89 Материалы лакокрасочные. Метод определения твердости покрытий по маятниковому прибору).
2) По позиции 50 Перечня:
- Эластичность пленки при изгибе 1 мм (конкретное значение эластичности определяется согласно п.9 таблицы 1 ГОСТ 25129-82: метод лабораторного испытания по ГОСТ 6806-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения эластичности пленки при изгибе),
- Расслаивание, мл, не более 5 (конкретное значение расслаивания определяется методом лабораторного испытания согласно п.4.11 ГОСТ 25129-82).
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в аукционной документации установлены показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В позиции 55 Перечня Заказчиком, Уполномоченным органом установлены следующие требования:
55. |
Мастика гидроизоляционная битумная |
ГОСТ 30693-2000. Однородная жидкость черного цвета без видимых посторонних включений. Плотность, кг/м 880 20 |
Проанализировав требования ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия", Комиссией Управления было установлено, что данный стандарт не содержит информации и сведений о плотности мастики гидроизоляционной битумной.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" от 13.09.2017 N1425-ж на действия (бездействие) Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство объекта "Детский сад на 240 мест в пгт. Октябрьское Октябрьского района ХМАО-Югры-Тюменской области" (извещение N 0187300003217000391) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушение части 4, части 5, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Администрация Октябрьского района (Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района) нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Наво-Строй" от 12.09.2017 N1413-ж.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
А.Ю. Воронцова
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 сентября 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017