Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных моноплий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Араевой З.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "ЭкоГидроСервис", ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела), в присутствии представителей государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" Утебкалиевой С.Х. (доверенность б/н от 21.09.2017), Паненкова М.Н. (доверенность б/н от 21.09.2017), рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (394018, г. Воронеж, ул. Средне-Московская, д. 14, оф. 15) на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (414040, г. Астрахань, ул. Раскольникова, 10 в) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Красный Яр в Красноярском районе Астраханской области" (реестровый номер: 0825200001817000059), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.09.2017 поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Красный Яр в Красноярском районе Астраханской области" (реестровый номер: 0825200001817000059) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не размещена в полном объеме в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В частности, в составе проектно-сметной документации отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод).
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор", оценив их доводы, Комиссия установила, что 31.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0825200001817000059 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 286 422 220,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Объектом электронного аукциона является "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Красный Яр в Красноярском районе Астраханской области".
В соответствии со справочником и разделом 1 СНиП 2.06.01-86 "Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования" при проектировании плотины и при назначении ширины гребня плотины учитывают ее эксплуатационные требования и обеспечение возможности устройства на гребне плотины автомобильной или железной дороги. Автомобильная дорога, как самостоятельный объект недвижимости, не может входить в состав гидроузла, она лишь проходит по гребню плотины.
ГОСТ 19185-73. Государственный стандарт Союза ССР "Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 31.10.1973 N 2410) определяет гидротехнические сооружения именно исходя из их целевого назначения. В соответствии с указанным ГОСТом к гидротехническим сооружениям относятся сооружения для использования водных ресурсов, а также для борьбы с вредным воздействием вод.
Понятие гидротехнического сооружения дано в Федеральном законе от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". Так, гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Как следует из описания объекта закупки, заказчиком закупаются работы по капитальному ремонту мостового прохода существующего моста.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, и расположенные на них или под ними, конструктивны элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В пункте 3 статьи 3 закона N 257-ФЗ определено, что искусственные дорожные сооружения, это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона.
В приложении Б СП 35.13330.2011 "Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84" (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 822) приведены следующие понятия: мост - наиболее распространенное и обобщенное понятие мостового сооружения; мостовой переход - комплекс сооружений, включающий мост, участки подходов к пойме реки, регуляционные и другие укрепления; мостовое сооружение - искусственное сооружение над различными препятствиями для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения - порознь или в различных комбинациях.
В рассматриваемом случае именно мостовое сооружение, входящее в состав автомобильной дороги, является ее технологической (составляющей) частью и неразрывно связано с ней.
Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком закупаются работы по капитальному ремонту мостового перехода через реку Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Красный Яр в Красноярском районе Астраханской области, но не гидротехнического сооружения.
В связи с изложенным использование при описании объекта закупки требований действующего законодательства, связанных с проектированием гидротехнических сооружений, не является в рассматриваемом случае обязанностью заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия государственного заказчика - ГКУ "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Белый Ильмень на км 22+694 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань - Красный Яр в Красноярском районе Астраханской области" (реестровый номер: 0825200001817000059) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 сентября 2017 г. N 406-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017