Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления- начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье "Росавтодора" Калядиной В.В. (доверенность от 19.09.2017 N3608-15/08),
заявителя - ООО "ЭкоГидроСервис" Ардакова А.А. (доверенность N15 от 20.09.2017), Маркова Д.П. (доверенность N8 от 05.09.2017),
рассмотрев жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Росавтодора" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт моста через реку Студенец на км 309+097, моста через реку Тойда на км 310+170, моста через реку Б.Лог на км 310+870 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области (N0331100007317000161)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы N25-104/40, N01-104/40 от 21.09.2017 года ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Росавтодора" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт моста через реку Студенец на км 309+097, моста через реку Тойда на км 310+170, моста через реку Б.Лог на км 310+870 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области (N0331100007317000161).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Суть доводов Заявителя сводиться к отсутствию проектной документации в единой информационной системе в полном объеме, что в свою очередь влечет ущемление прав и законных интересов Заявителя, в том числе в части невозможности принять участие в закупке.
Представитель Заказчика доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.09.2017 заказчиком - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Росавтодора" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт моста через реку Студенец на км 309+097, моста через реку Тойда на км 310+170, моста через реку Б.Лог на км 310+870 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области (N0331100007317000161).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуемые характеристики, показатели, значения показателей товаров заказчику надлежит включать в описание объекта закупки в составе документации о конкурсе.
Такие характеристики для выполнения работ по строительству, капитальному ремонту должны содержаться в проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что обязанность заказчика по определению таких показателей обусловлена необходимостью доведения до участников конкурса понятных и доступных требований к составу и содержанию заявки. В дальнейшем участник закупки обязан дать свое предложение относительно показателей, которые заказчиком определены в качестве используемых для определения соответствия такого товара требованиям документации о конкурсе.
Соблюдение указанных положений закона необходимо для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а именно участие в закупках лиц, способных заключить контракт - профессиональных участников рынка.
Материалами дела установлено, что при проведении открытого конкурса N 0331100007317000161 проектная документация в единой информационной системе размещена в полном объеме.
Вместе с тем, Заявитель полагает, что в составе проектной документации отсутствует подтверждение, выданное экспертной организацией в рамках ч. 3.5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, что проводимые строительные работы не изменяют ранее прошедшие экспертизу проектные решения, влияющие на безопасность и надежность объекта строительства.
В свою очередь представитель заказчика пояснил, что 27.09.2017 заказчиком в конкурсную документацию были внесены изменения. Заказчик добавил в состав документации положительное заключение государственной экспертизы N0064-16/СГЭ-4580/02 от 12.02.2016.
Изучив данное заключение Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям.
Так же, Заявитель полагает, что в проектной документации отсутствует декларация безопасности гидротехнического сооружения запроектированного к строительству.
Абзацем 5 статьи 10 Федерального закона N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" установлено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется при проектировании гидротехнического сооружения I,II,III,IV класса, указанный пункт был внесен в Федеральный закон 03.07.2016 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Однако проектная документация была разработана в 2015 году, и прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Так же Комиссией было принято во внимание, что пунктом 4 статьи 3 ФЗN255 от 03.07.2016 года установлено, что при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления федерального закона в силу, такая декларация должна быть составлена и предоставлена на утверждение в органы, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в течении пяти лет со дня вступления закона в силу, то есть в рассматриваемом случае это 2021 год.
Так же, заявитель полагает, что данные работы относятся к реконструкции объекта, однако, согласно заключению государственной экспертизы N0064-16/СГЭ-4580/02 от 12.02.2016 объектом государственной экспертизы являлась проектная документация "Проведение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Мост через реку Студенец на км 309+097, моста через реку Тойда на км 310+170, моста через реку Б.Лог на км 310+870 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области".
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из положений части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на Заявителя жалобы.
Вместе с тем, изложенные в жалобах ООО "ЭкоГидроСервис" доводы не подтверждены, документов не представлено, равно как не представлено доказательств ограничения количества участников закупки, в том числе невозможности принять участия в закупке.
Также, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Следовательно, целью подачи жалобы должно быть восстановление нарушенных интересов.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что ООО "ЭкоГидроСервис" не представило сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов общества, а именно у общества отсутствуют необходимые документы для участия в вышеназванном аукционе, в частности отсутствует опыт по выполнению аналогичных работ за последние три года, согласно требованиям установленным в документации, а так же отсутствует выписка из реестра членов СРО по , утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N56.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Черноземье" Росавтодора" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт моста через реку Студенец на км 309+097, моста через реку Тойда на км 310+170, моста через реку Б.Лог на км 310+870 автомобильной дороги Р-298 Курск-Воронеж - автомобильная дорога Р-22 "Каспий" в Воронежской области (N0331100007317000161) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.10.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.10.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии И.С. Шевцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 октября 2017 г. N 617-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2017