Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее также - заявитель, общество) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее также - заказчик) - представители по доверенности Киреева Л.И., Метлинова Е.Н. (до перерыва),
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) - представители по доверенности Лукина Е.В., Юртайкина И.Ю. (до перерыва), Беляева Н.М. (после перерыва),
от оператора электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (далее также - оператор электронной площадки) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля - при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на архитектурно-
художественное освещение ансамбля площади: г. Ярославль, Советская пл.; устройство наружного освещения площади и сквера вокруг церкви (торшеры) (извещение N 0371300027817000444) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля - при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на архитектурно-художественное освещение ансамбля площади: г. Ярославль, Советская пл.; устройство наружного освещения площади и сквера вокруг церкви (торшеры) (извещение N 0371300027817000444) (далее - жалоба).
Доводы жалобы заявителя сводятся к следующему.
1. По мнению заявителя, заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся объектам закупки, установлены таким образом, что вводят участников аукциона в заблуждение, поскольку позволяют указать в заявке значения, которые противоречат действующим государственным стандартам.
Так, по позиции 15 "Трубы стальные водогазопроводные" заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие требования: "Диаметр условного прохода не менее 65. Наружный диаметр не более 75,5. Толщина стенки не более 4,5. Труба легкая; обыкновенная".
При этом согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" для труб с диаметром условного прохода не менее 65 мм и наружным диаметром не более 75,5 мм толщина стенки легкой трубы должна составлять 3,2 мм, обыкновенной - 4,0 мм.
Установленное заказчиком и уполномоченным органом значение показателя "Толщина стенки не более 4,5", как полагает заявитель, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку при названных диаметре условного прохода и наружном диаметре толщина стенки 4,5 мм может быть только у усиленных труб, которые заказчику в данном случае не требуются.
Кроме того, по позиции 16 "Гвозди строительные" заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие требования: "Тип головки плоская или коническая. Длина не менее 100 мм".
Вместе с тем ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" длины гвоздей с плоской головкой определены значениями от 8 мм до 50 мм; то есть гвоздей с плоской головкой длиной 100 мм, как того требует документация об электронном аукционе, при этом соответствующих указанному стандарту, не существует.
Таким образом, по мнению заявителя, установленные заказчиком и уполномоченным органом значения показателей используемых при выполнении работ товаров, содержащиеся в документации об электронном аукционе, позволяют участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям государственных стандартов, но в свою очередь соответствуют требованиям документации об аукционе, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение, так как носит необъективный характер.
2. При описании объекта закупки заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к значениям показателей химического состава и (или) компонентов используемых при выполнении работ товаров, что приводит, по мнению заявителя, к ограничению количества участников закупки, поскольку сведения о химическом составе и компонентах товара, их значения, становятся известными только после проведения соответствующих испытаний (например, для товара по позиции 8 "Вода" установлено, что содержание грубодисперсных примесей должно составлять не менее 4 %; для товара по позиции 27 "Грунт растительный" "Массовая доля сухого вещества не менее 25 %. Общее содержание солей по удельной электропроводимости не более 3,0 мСм/см. Эффективная удельная активность естественных радионуклидов сухого вещества не более 300 Бк/кг. Кислотность полевой земли 4,0-6,0 рН KCl. Содержание балластных инородных механических включений (камней и других посторонних предметов) более 0,5 см не допускается"), при условии, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участников при формировании первой части заявки иметь в наличии товар; следовательно, указать подобные значения показателей товаров в виде конкретных значений не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, в связи с чем ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу не необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 11.09.2017 размещено извещение N 0371300027817000444 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на архитектурно-художественное освещение ансамбля площади: г. Ярославль, Советская пл.; устройство наружного освещения площади и сквера вокруг церкви (торшеры) вместе с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком выступило МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля.
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 134 669,08 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 4 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по архитектурно-художественному освещению ансамбля площади: г. Ярославль, Советская пл.; устройству наружного освещения площади и сквера вокруг церкви (торшеры). Описание объекта закупки содержится в Техническом задании, представленном в составе документации об электронном аукционе (часть II "Описание объекта закупки (Техническое задание)").
Электронный аукцион проводится в интересах заказчика - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля.
Пунктом 13 главы 3 "Информационная карта" части I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении 8 к Техническому заданию, документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров.
В Приложении 8 к Техническому заданию заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, необходимых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, и предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, оформленные в виде таблицы.
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиком и уполномоченным органом определены наименования требуемых для выполнения работ товаров; их функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики, включающие в себя наименование показателя и соответствующее ему допустимое значение, а также единицы измерения.
Согласно Техническому заданию подрядчик обеспечивает обязательное соблюдение ГОСТ, СНиП и других нормативно-технических документов, в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (Приложение 7).
В соответствии с Приложением 7 к Техническому заданию при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, подрядчик обязан руководствоваться, в том числе ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Технические условия", ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" и другими нормативно-техническими документами.
Кроме того, в Приложении 8 к Техническому заданию содержится инструкция по заполнению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе (далее - инструкция).
Так, согласно инструкции показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Используемые знаки читать: ,
как
и
,
;
как
или
, "\" как "или", за исключением случаев, когда запятая является десятичным разделителем, то есть отделяет целую часть числа от дробной части числа, запятая прописана в таких случаях между цифрами слева и справа, без отделяющих пробелов от цифр.
Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: "Не более", "Не выше", "Не позднее" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее", "Не ниже", "Не ранее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; <_>; использование сочетания "в диапазоне", "диапазон" в столбце "Наименование показателя", указывает на необходимость предоставления сведений о конкретных показателях товара, выраженных диапазоном значений, в следующем виде: "от Х до У" или "Х-У".
Использование символа " [ ] ", " " вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), указывает на значение показателя который не может изменяться, при этом сам символ должен отсутствовать в заявке участника.
Знак -
, указанный между двумя числовыми показателями товара (например,
длина: 2000-4000 мм
), означает, что требуется конкретное значение параметра, не менее минимального, и не более максимального из указанных значений параметра (в остальных случаях, указанный знак имеет значение, соответствующее общепринятым в русском языке правилам словообразования и пунктуации).
Требование заказчика о предоставлении участником диапазонного значения по отдельной характеристике, исключает требование заказчика о предоставлении конкретного значения по такой характеристике.
В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.
1. Согласно Приложению 8 к Техническому заданию заказчику требуется при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, использование, в числе прочих, товара по позиции 15 "Трубы стальные водогазопроводные", в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
Наименование показателя |
Требуемое значение |
|||
15 |
Трубы стальные водогазопроводные |
Диаметр условного прохода |
не менее 65 |
мм |
|
|
Наружный диаметр |
не более 75,5 |
мм |
|
|
Толщина стенки |
не более 4,5 |
мм |
|
|
Труба |
Легкая; обыкновенная |
- |
Также из Приложения 7 к Техническому заданию следует, что заказчиком и уполномоченным органом установлено соответствие труб стальных водогазопроводных, в том числе нормам ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" (далее - ГОСТ 3262-75).
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 3262-75 трубы изготовляют по следующим размерам:
Размеры, мм
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
||
легких |
обыкновенных |
усиленных |
||
6 8 10 15 15 20 20 25 32 40 50 65 80 90 100 125 150 |
10,2 13,5 17,0 21,3 21,3 26,8 26,8 33,5 42,3 48,0 60,0 75,5 88,5 101,3 114,0 140,0 165,0 |
1,8 2,0 2,0 2,35 2,5 2,35 2,5 2,8 2,8 3,0 3,0 3,2 3,5 3,5 4,0 4,0 4,0 |
2,0 2,2 2,2 - 2,8 - 2,8 3,2 3,2 3,5 3,5 4,0 4,0 4,0 4,5 4,5 4,5 |
2,5 2,8 2,8 - 3,2 - 3,2 4,0 4,0 4,0 4,5 4,5 4,5 4,5 5,0 5,5 5,5 |
Из анализа установленных заказчиком и уполномоченным органом требований к характеристикам товара "Трубы стальные водогазопроводные", а также требований ГОСТ 3262-75, Комиссией установлено следующее.
Поскольку согласно инструкции знак ";" следует читать как "или", при выполнении работ в данном случае можно использовать трубы либо легкие, либо обыкновенные.
Ввиду того, что в таблице Приложения 8 к Техническому заданию указано, что трубы должны быть с условным проходом - не менее 65 мм и наружным диаметром - не более 75,5 мм, следовательно, заказчику в данном случае требуются трубы стальные водогазопроводные одного размера: с условным проходом - 65 мм и наружным диаметром - 75,5 мм.
Вместе с тем, для труб заданного размера толщина стенки в соответствии с ГОСТ 3262-75 может составлять 3,2 мм - для легких или 4,0 мм - для обыкновенных; установленное же заказчиком и уполномоченным органом значение показателя "Толщина стенки - не более 4,5 мм" не соответствует требованиям названного государственного стандарта для конкретного необходимого заказчику размера и видов труб, поскольку документация об электронном аукционе в данном случае предусматривает возможность использования при выполнении работ, являющихся объектом закупки, труб с условным проходом - 65 мм и наружным диаметром - 75,5 мм, а также с толщиной стенки меньшей чем 3,2 мм и свыше 3,2 мм, но не более 4,5 мм (для легких труб) либо с толщиной стенки меньшей чем 4,0 мм и свыше 4,0 мм, но не более 4,5 мм (для обыкновенных труб).
Следовательно, установленные ГОСТ 3262-75 требования к толщине стенки определенных заказчиком и уполномоченным органом легких и обыкновенных труб, не соотносятся с установленными в документации об электронном аукционе допустимыми значениями для данного показателя: "Толщина стенки - не более 4,5 мм"; то есть заказчиком и уполномоченным органом необоснованно расширен диапазон допустимых значений названного показателя, в то время как государственным стандартом предусмотрено лишь одно конкретное значение для каждой трубы (3,2 мм и 4,0 мм соответственно).
2. По позиции 16 заказчику требуется использование товара "Гвозди строительные", которые обладают, в том числе следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
|
Наименование показателя |
Требуемое значение |
|||
16 |
Гвозди строительные |
Тип головки |
плоская или коническая |
- |
|
|
Длина |
не менее 100 мм |
мм |
Из Приложения 7 к Техническому заданию следует, что гвозди строительные, используемые при выполнении работ по заключаемому контракту должны соответствовать, в том числе ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" (далее - ГОСТ 4028-63).
Проанализировав установленные заказчиком и уполномоченным органом требования к характеристикам товара по позиции 16 "Гвозди строительные", а также требования ГОСТ 4028-63, Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 ГОСТ 4028-63 установлены следующие возможные длины гвоздей:
с плоской головкой: 8 мм, 12 мм, 16 мм, 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм;
с конической головкой: 32 мм, 40 мм, 50 мм, 60 мм, 70 мм, 80 мм, 90 мм, 100 мм, 120 мм, 150 мм, 200 мм, 250 мм.
Исходя из избранного заказчиком и уполномоченным органом способа изложения требование к длине гвоздей как с плоской, так и с конической головкой установлено "не менее 100 мм", в то время как ГОСТ 4028-63 не предусматривает возможности изготовления гвоздей с плоской головкой длиной свыше 50 мм; соответственно, установленное заказчиком и уполномоченным органом значение показателя "Длина - не менее 100 мм" не соответствует требованиям данного государственного стандарта.
Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки не использовали установленные действующими государственными стандартами требования к показателям, определяющим характеристики товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, они должны были включить в рассматриваемую документацию об электронном аукционе обоснование необходимости использования других требований (при этом под "другими требованиями" понимаются требования, не совпадающие в полном объеме (в том числе по минимальной и по максимальной границам значений показателей, приведенных выше в качестве примера) с требованиями государственных стандартов). Не включив в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на архитектурно-художественное освещение ансамбля площади: г. Ярославль, Советская пл.; устройство наружного освещения площади и сквера вокруг церкви (торшеры) (извещение N 0371300027817000444), такое обоснование, заказчиком и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В отношении второго довода заявителя Комиссией установлено следующее.
1. По позиции 8 заказчику требуется использование товара "Вода", который согласно Приложению 7 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 23732-2011 "Межгосударственный стандарт. Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" (далее - ГОСТ 23732-2011).
Из документации об электронном аукционе следует, что содержание грубодисперсных примесей в воде "должно быть не более 4".
Согласно пункту 4.13 ГОСТ 23732-2011 в местах водозабора (при первичном контроле качества воды) содержание грубодисперсных примесей в воде не должно быть более 4 % по объему.
Вместе с тем установлено, что в соответствии с пунктом 6.3.3 ГОСТ 23732-2011 содержание грубодисперсных примесей определяют измерением объема осадка, образовавшегося в отстоявшейся через 24 ч после отбора пробы воде в стеклянном мерном цилиндре вместимостью 100 мл по ГОСТ 1770.
Содержание грубодисперсных частиц по объему, определяют по формуле
,
где - объем грубодисперсных частиц, мл;
1,25 - коэффициент, учитывающий плотность упаковки грубодисперсных частиц в осадке;
V - объем воды в мерном цилиндре, мл.
2. По позиции 27 заказчику требуется использование товара "Грунт растительный", который согласно Приложению 7 к Техническому заданию должен соответствовать ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Технические условия" (далее - ГОСТ Р 53381-2009).
Общее содержание солей по удельной электропроводимости в грунте в соответствии с требованиям документации об электронном аукционе должно быть "не более 3,0 мСм/см", что соответствует требованиям пункта 4.3 ГОСТ Р 53381-2009.
Однако установлено, что согласно пункту 10.9 ГОСТ Р 53381-2009 общее содержание солей по удельной электропроводимости определяется по ГОСТ 26423 "Почвы. Методы определения удельной электрической проводимости, pH и плотного остатка водной вытяжки", который устанавливает, в том числе методы определения удельной электрической проводимости, pH и плотного остатка водной вытяжки из засоленных почв с целью оценки общей концентрации солей при проведении почвенного, агрохимического и мелиоративного обследования угодий, контроля за состоянием солевого режима почв, а также при других исследовательских и изыскательских работах.
Согласно данному методу суммарная относительная погрешность составляет 7,5 % - при определении удельной электрической проводимости до 0,3 мСм/см; 5 % - св. 0,3 мСм/см.
Сущность метода заключается в извлечении водорастворимых солей из почвы дистиллированной водой при отношении почвы к воде 1:5 и определении удельной электрической проводимости водной вытяжки с помощью кондуктометра и pH с помощью pH-метра. При отсутствии кондуктометра определяют плотный остаток вытяжки.
Таким образом, учитывая, что положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность участников закупки при формировании заявки иметь в наличии товары, которые должны использоваться при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и принимая во внимание приведенные выше выдержки из документации об электронном аукционе и государственных стандартов, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки (ряд требований к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров) сформировано заказчиком и уполномоченным органом необъективным образом, поскольку в нем содержатся указания на такие значения показателей товаров, которые становятся известными только после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, а также сведения о химическом и компонентом составе таких товаров, что, соответственно, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на архитектурно-художественное освещение ансамбля площади: г. Ярославль, Советская пл.; устройство наружного освещения площади и сквера вокруг церкви (торшеры) (извещение N 0371300027817000444) обоснованной;
2. Признать заказчика - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, уполномоченный орган - департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля - нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля, уполномоченному органу - департаменту социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 октября 2017 г. N 05-02/294Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2017