Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ООО "Ресурс" (далее - Заявитель): представитель не явился;
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 23644-ЭП/17 от 03.10.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. АЛ3 в соответствии с проектом: "Капитальный ремонт здания, благоустройство и ограждение территории поликлинического отделения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 117" по адресу: Санкт-Петербург, пос. Парголово, Осиновая Роща, Приозерское шоссе, д. 12, лит. АЛ" (водопровод, канализация, ремонт системы отопления, общестроительные работы) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 08.09.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004617000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 104 964,56 рублей.
В жалобе ООО "Ресурс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка N2 - Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 части III Техническое задание "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" (далее - Требования), а именно:
Указанные в п.55 заявки участника показатели не отвечают требованиям заказчика:
В требованиях указано: "Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом: не менее 5x1015 Ом".
В заявке указано: Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом: 5x1015 Ом.
Указанное значение значительно меньше требуемого и не отвечает требованиям к показателю, установленным в документации".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару 55 "Линолеум" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом: не менее 5x1015 Ом".
Заказчиком, в п. 2.1. раздела 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не менее", "не ниже", "от" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, вместе с тем, к товару 55 "Линолеум" представлена характеристика: "Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом: 5x1015 Ом", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что документация об аукционе, содержащая описание материалов используемых при выполнении работ, в соответствии с частью 3 статьи 66, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе размещена Заказчиком на официальном сайте, в формате .pdf, однако, при копировании фрагмента текста товара по позиции N 55 "Линолеум" - "Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом" значение показателя приобретает следующий вид: "не менее 5x1015 Ом".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 и ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2017 г. N 44-3922/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017