Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБОУ ВО МГИМ им. А.Г. Шнитке: Г.Т. Амколадзе, М.В. Симоновой, а также при участии представителя ООО "СпецСтройИнжиниринг": А.В. Сакова,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройИнжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) на действия ГБОУ ВО МГИМ им. А.Г. Шнитке (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание автоматической системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, системы контроля и управления доступом, системы видеонаблюдения, автоматической системы порошкового пожаротушения, системы дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт "01" и средств связи для инвалидов на объектах Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке" по адресам: г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д.10; г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д.7 в 2018 году (Закупка N 0373200100417000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48334/17 от 21.09.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации, в частности, в документе "Сведения о товаре-форма N2 редакт." неправомерно установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки указания на производителя используемых при выполнении работ товаров.
Комиссией Управления установлено, что в п.17.1 информационной карты Заказчиком установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1. Согласие участника аукциона на оказание услуг или выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией .
2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт. В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар", кроме того Форма-2, указанная в аукционной документации Заказчика, является рекомендованной формой, утвержденной и согласованной УФАС России по г. Москве и Главным контрольным управлением г. Москвы.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие довод жалобы, а также подтверждающих, каким образом вышеуказанные требования противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2) В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товарам по п. "Канифоль ГОСТ 19113-84", п. "Спирт этиловый ректификат ГОСТ Р 55878-2013", п. "Ветошь ГОСТ 4643-75", п. "Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78", п. "Припои ГОСТ 21931-76", п. "Лента изоляционная ПВХ ГОСТ 16214-86", п. "Растворитель ГОСТ 3134-78", п. "Краска эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как вышеперечисленные товары не являются объектом закупки, поскольку сметной документацией не определен объем их использования, а также не указана цена единицы товара.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все товары, требования к которым установлены в Форме-2, используются при выполнении работ, а также включены в локальный сметный расчёт.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3) В составе жалобы Заявителя указано, что Заказчиком в п.3.20.3 Приложении N1 к Контракту Заказчиком установлено, что "Исполнитель представляет Заказчику подтверждение от соответствующего подразделения пожарной охраны, на балансе которого находится система приема и передачи сигнала о пожаре, информации о наличии у него:
- возможности периодического обновления программного обеспечения;
- возможности ограничения мощности передачи (5 Вт, 2 Вт, 500 мВт, 100 мВт);
- возможности измерения шумов радиоканала от пультовой станции до объектовой станции;
- возможности проверки качества радиоканала, уровня связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны, устранение недостатков, влияющих на уровень и качество связи;
- возможности представления информации о работоспособности пожарной сигнализации, количестве срабатываний в режиме "тревога" и "неисправность";
- возможности оперативного восстановления работы системы связи в случае ее сбоя в течение 24 часов и оперативную диагностику прохождения сигнала.
Исполнитель должен обеспечить:
- замену неисправной станции РСПИ исп.2 на исправную станцию РСПИ исп.2 в течение 24 часов;
- обновление программного обеспечения РСПИ исп.2;
- возможность ограничения мощности передачи (5 Вт, 2 Вт, 500 мВт, 100 мВт) РСПИ исп.2;
- измерение шумов радиоканала РСПИ исп.2;
- контроль за наличием связи РСПИ исп.2 с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны, работоспособность пожарной сигнализации на объекте, фиксирование и архивацию тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации, поступивших в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны круглосуточно с ежемесячным документальным подтверждением;
- круглосуточный прием заявок по телефону, учет их исполнения, консультацию по вопросам функционирования обслуживаемых систем, выезд дежурной смены специалистов для осуществления срочных работ по устранению неисправностей
Исполнитель должен ежемесячно обеспечивать техническое обслуживание РСПИ исп.2, включающее в себя:
- внешний осмотр системы в целом на предмет выявления изменений в монтаже, механических повреждений, запыленности и загрязнения;
- проверку наличия и целостности пломб, прочности монтажа;
- очистку от пыли, грязи, при необходимости с частичным демонтажем;
- проверку клемных соединений на предмет качества монтажа и наличия следов окислов с последующей их прочисткой и перетяжкой;
- проверку соответствия номиналу и исправность предохранителей;
- проверку внешним осмотром состояния монтажа кабелей, сигнальных линий с последующими ремонтно-восстановительными работами;
- проверку блока питания: свечение индикаторов, наличие рабочих напряжений на нагрузках, переход на питание от аккумуляторной батареи;
- измерение напряжения аккумуляторных батарей в автономных источниках питания. В случае несоответствия аккумуляторных батарей паспортным данным - проведение работ по их зарядке или замене;
- замену аккумуляторных батарей;
- проверку качества радиоканала, уровня связи с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны, устранение недостатков, влияющих на уровень и качество связи;
- проверка работоспособности системы в целом методом имитации (по каждому шлейфу) режимов: "пожар" (тревога), "неисправность" (обрыв, короткое замыкание) на одной из зон пожарной сигнализации с проверкой прохождения сигнала в дежурно-диспетчерскую службу пожарной охраны с занесением в журнал технического обслуживания РСПИ исп.2 результатов проверки прохождения сигналов до дежурно-диспетчерской службы пожарной охраны, в соответствии с требованиями пунктов 7.32 настоящего Технического задания", что является неправомерным, поскольку данное требование ограничивает количество участников закупки, так как для его выполнения нужен доступ в подразделения пожарной охраны, на балансе которого находится система приема и передачи сигнала о пожаре, а доступ возможен только организациям, с которыми у пожарной охраны заключен договор; а также согласно п.2.21 Приложения N1 к Контракту "2.21 Исполнитель должен обеспечить: прием, хранение, отображение и регистрацию времени поступления сигналов от установок пожарной автоматики; автоматизированное взаимодействие Исполнителя с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и диспетчерской службой Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены исключительно для Исполнителя контракта, а не к участникам закупки, а также пояснил, что договор о доступе в подразделения пожарной охраны может заключить любая обслуживающая организация, соответствующая требованиям МЧС, предъявляемым к организациям, осуществляющим мониторинг и обслуживание комплекса "Стрелец мониторинг".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы жалобы, а также свидетельствующих о том, что указанное требование технического задания может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4) В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, 14.09.2017 в адрес Заказчика был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации N 844813. При этом Заказчиком 18.09.2017 в Единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, что не нарушает положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
5) В составе жалобы Заявителем также указано, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам по п. "Канифоль ГОСТ 19113-84", п. "Спирт этиловый ректификат ГОСТ Р 55878-2013", п. "Ветошь ГОСТ 4643-75", п. "Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78", п. "Припои ГОСТ 21931-76", п. "Лента изоляционная ПВХ ГОСТ 16214-86", п. "Растворитель ГОСТ 3134-78", п. "Краска эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76".
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования к показателям характеристик вышеуказанных товаров установлены согласно соответствующим ГОСТ. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлены документы и сведения, согласно которым показатели по вышеуказанным характеристикам представляется возможным указать участнику закупки без проведения испытаний конкретной партии товара. Например, показатели характеристики "Массовая концентрация кислот в пересчете на уксусную кислоту" для товара п. "Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78" регламентирует ГОСТ 10749.5-80 "Спирт этиловый технический. Метод определения кислот".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенный пример подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
6) Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В составе жалобы Заявителя указано, что ответ на запрос разъяснения аукционной документации N84683 от 09.09.2017 опубликован Заказчиком в нарушении норм Закона о контрактной системе, поскольку в составе ответа на запрос не указан предмет запроса участника закупки, что является обязательным в силу ст.65 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в составе ответа на запрос разъяснений N84683 от 09.09.2017 отсутствует указание на предмет запроса.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200100417000013 от 26.09.2017, заявки участников закупки N1, N3, N6 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании не предоставления формы "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.17.1 информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: "В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
Таким образом, в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в заявки N1, N3, N6 содержат согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует п.17.1. информационной карты аукционной документации, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа заявок участников N1, N3, N6 в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200100417000013 от 26.09.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройИнжиниринг" на действия ГБОУ ВО МГИМ им. А.Г. Шнитке обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. "Канифоль ГОСТ 19113-84", п. "Спирт этиловый ректификат ГОСТ Р 55878-2013", п. "Ветошь ГОСТ 4643-75", п. "Спирт этиловый технический ГОСТ 17299-78", п. "Припои ГОСТ 21931-76", п. "Лента изоляционная ПВХ ГОСТ 16214-86", п. "Растворитель ГОСТ 3134-78", п. "Краска эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76", а также в части отсутствия указание на предмет запроса разъяснений.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.4 ст.65, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2017 г. N 2-57-11692/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017