Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Ясиненко Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "САВИТУР-Аудит" (далее - заявитель, Общество, участник закупки, податель жалобы) на действия ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ" по Челябинской области) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг аудита по результатам деятельности предприятия за 2016 год (извещение N 0569200000217000009) (далее - конкурс), в присутствии:
- представителей ОГУП "Обл. ЦТИ" по Челябинской области, действующих на основании доверенностей N 152 от 10.10.2016 и N 172 от 04.10.2017;
- в отсутствие представителей заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 27.09.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении рассматриваемого конкурса, объявленного путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 14.09.2017 извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цены контракта -330 000 рублей.
Контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель полагает следующее.
1. Заказчик является государственным предприятием, в уставном капитале которого государственная собственность составляет не менее 25%, в связи, с чем право участвовать в аудите бухгалтерской отчетности данного предприятия имеют только аудиторы, имеющие квалификационные аттестаты, выданные после 1 января 2011 года, в связи с чем, Заказчик неверно указал требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.
2. В извещении о проведении открытого конкурса отсутствует информация о сроках оказания услуг, что является нарушением законодательства о контрактной системе.
3. В пункте 5.11.2 "Квалификация участников" указано следующее: "участник имеет в штате 10 (десять) и более аттестованных аудиторов (информация подтверждается аттестатами аудиторов, выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, выданными саморегулируемыми организациями аудиторов не ранее, чем за три месяца до размещения извещения о проведении закупки и подписанные надлежащими должностными лицами саморегулируемых организаций аудиторов, трудовыми договорами).
Заказчиком необоснованно установлены требования к участникам о наличии в штате аудиторов, имеющих аттестаты старого образца и Заказчик оценивая, аттестат старого образца (до 01.01.2011) дает преимущества данным участникам, оценивая участников имеющих аттестаты общего вида, которые не дают право оказания услуг по предмету закупки.
4. В пункте 5.11.2. 2 "Квалификация участников" указано следующее: "имеет опыт осуществления аудиторской деятельности 10 (десять) и более лет (подтвержденный выпиской из ЕГРЮЛ, документов о государственной регистрации юридического лица).
Вместе с тем, дата создания предприятия и факт его регистрации не всегда свидетельствует о наличии опыта в оказании аудиторских услуг, поскольку предприятие может быть создано, но фактически не осуществлять деятельность.
5. В пункте 5.11.2 "Квалификация участников" указано следующее: "прохождение внешнего контроля качества, проводимого аккредитованным при Министерстве Финансов РФ независимым профессиональным аудиторским объединением и/или саморегулируемой организацией аудиторов и/или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ и/или Управления Федерального казначейства России 3 (три) и более раза (подтверждается свидетельствами/сертификатами/актами о прохождении внешнего контроля качества).
По мнению Заявителя, Заказчиком некорректно установлен данный показатель, поскольку оценивать внеплановые проверки СРО необъективно, большое количество внеплановых проверок зачастую вызвано нарушениями аудиторской организацией, что не свидетельствует о квалификации организации.
Кроме того, сам факт наличия двух аналогичных показателей в которых сначала измеряется опыт в годах, подтверждаемый выпиской из ЕГРЮЛ и дополнительно оценивается количество проверок СРО в течение 3 лет является нарушением, поскольку повторные оценки по одному и тому же оцениваемому параметру запрещены действующим законодательством о контрактной системы.
6. В приложении N 4 к Конкурсной документации "Проект контракта" раздел N 3 "Сроки выполнения работ (услуг)" Заказчик указывает только продолжительность оказания услуг и ни извещение, ни конкурсная документация не содержит точных конкретных сроков.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Согласно пояснениям Заказчика, в Извещении о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации на право заключения контракта на осуществление обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области за 2016 в разделе "Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса" указаны единые требования к участникам в соответствии с части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы.
А именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участником закупки может быть любая аудиторская организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций, имеющая право проведения обязательного аудита (в соответствии с положениями части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудите) и, имеющая в штате организации специалиста с квалификационным аттестатом, выданным не ранее 2011 г. (аттестат нового образца), уполномоченного на подписание аудиторского заключения.
В Извещении перечислены единые требования ко всем участникам закупки с указанием точных требований к квалификационному аттестату аудитора.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, ООО "САВИТУР-Аудит" были даны разъяснения в отношении аттестата аудитора.
Действовавшее ранее правовое регулирование предусматривало выдачу нескольких типов квалификационных аттестатов аудитора, дающих право на осуществление аудиторской деятельности по определенным направлениям аудита, и дифференциацию программ квалификационного экзамена в зависимости от типа аттестата (ст. 15 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и пунктами 16 и 27 Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 12.09.2002 г. N 93н).
Вступившими в силу с 1 января 2011 г. частями 1-8 ст. 11 Закона об аудите был изменен порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектов закупки.
Вместе с тем, п.4 ч.1 ст. 50 Закона установлено, что в конкурсной документации не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе. В связи с чем, в Извещении и конкурсной документации нет требований к типам квалификационных аттестатов.
Извещение и конкурсная документация, по мнению Заказчика, приведена в соответствии с действующим законодательством.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С 1 января 2011 года участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) вправе лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций аудиторов и имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные Минфином России до 1 января 2011 года либо выданные в порядке, установленном частями 1 - 8 статьи 11 и частью 4 статьи 23 Закона об аудиторской деятельности, с 1 января 2011 года.
Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 года, не подлежат обмену.
Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена.
Лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов и имеющее действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до 1 января 2011 года, вправе с 1 января 2012 года участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности, предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.
Частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности предусмотрено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.
Вместе с тем, в силу части 3 статьи 3 Закона об аудиторской деятельности аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности.
Учредителем ОГУП "Обл. ЦТИ" по Челябинской области является Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области со 100% долей.
Таким образом, в силу части 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности ОГУП "Обл. ЦТИ" по Челябинской области относится к организациям, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.
Следовательно, оказание услуг в сфере аудиторской деятельности по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика имеет право осуществлять только аудиторская организация с участием аудитора, имеющего действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный после 1 января 2011 года, который является работником аудиторской организации и состоит в трудовых правоотношениях с данной организацией.
Выводы антимонопольного органа свидетельствуют о том, что наличие квалификационного аттестата аудитора, выданного после 01.01.2011, у аудитора, участвующего в аудиторской деятельности, предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, является обязательным требованием законодательства об аудиторской деятельности, должно найти отражение в извещении о проведении Конкурса, конкурсной документации, проекте договора как обязательное условие исполнения обязательств Исполнителем и требование к участникам закупки. Согласно извещению о проведении закупки в графе "Требования к участникам" и в пункте 3.8 "Требования к участникам" конкурсной документации указано, что участник должен соответствовать, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участником закупки может быть любая аудиторская организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций (далее -СРО), внесенная в реестр аудиторских организаций, имеющая право проведения обязательного аудита (в соответствии с положениями части 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности и имеющая в штате организации специалиста с квалификационным аттестатом, выданным не ранее 2011 года (аттестат нового образца), уполномоченного на подписание аудиторского заключения.
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы Заказчиком определены требования к участникам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик должен указать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении открытого конкурса, должна быть отражена в конкурсной документации.
Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса указано, что срок оказания услуг определяется в соответствии с условиями контракта.
Однако, исходя из содержания данной информации, не представляется возможным определить конкретный срок оказания услуг.
Антимонопольный орган считает необходимым отметить, что извещение, конкурсная документация являются по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика. В данном случае, информация, не позволяет сделать вывод о сроках оказания услуг.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы, в извещении и конкурсной документации указываются сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно информационной карты, являющейся Приложением N 1 к Конкурсной документации срок оказания услуг составляет 25 рабочих дней с момента заключения контракта.
Согласно пункту 3.1 проекта договора срок выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, устанавливаются для проверки - 25 рабочих дней с момента заключения контракта, включая время для написания письменной информации (отчета) и подготовки аудиторского заключения.
Пунктом 10.1 проекта контракта предусмотрен срок его действия - по 30.11.2017. Тем самым, ОГУП "Обл. ЦТИ" по Челябинской области в проекте контракта определены сроки выполнения и завершения работы, что не противоречит требованиям статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системы, в связи с чем, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта не установлен срок оказания услуг в указанной части является необоснованным.
3. В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с данным Законом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
Согласно пункту 4 Правил в целях оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из содержания пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 5.11.2 конкурсной документации Порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi). Значимость критерия - 40 %; коэффициент значимости критерия - 0,4.
Для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено необходимое максимальное количественное значение качественных, функциональных и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанного критерия. Участнику присваивается 100 баллов, если его предложение лучше или соответствует максимальному количественному значению качественных, функциональных и квалификационных характеристик, а именно Участник конкурса соответствует одновременно четырем следующим условиям:
- имеет опыт осуществления аудиторской деятельности 10 (десять) и более лет (подтвержденный выпиской из ЕГРЮЛ, документом о государственной регистрации юридического лица),
- имеет в штате 10 (десять) и более аттестованных аудиторов (информация подтверждается аттестатами аудиторов, выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, выданными саморегулируемыми организациями аудиторов не ранее, чем за три месяца до размещения извещения о проведении закупки и подписанные надлежащими должностными лицами саморегулируемых организаций аудиторов, трудовыми договорами),
- прохождение внешнего контроля качества, проводимого аккредитованным при Министерстве Финансов РФ независимым профессиональным аудиторским объединением и/или саморегулируемой организацией аудиторов и/или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ и/или Управление Федерального казначейства России 3 (три) и более раза (подтверждается свидетельствами / сертификатам / актами о прохождении внешнего контроля качества),
- отсутствие сведений о применении мер дисциплинарного воздействия к участнику закупки со стороны Специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия и/или уполномоченного федерального органа по контролю и надзору в 2014-2016 годах (декларируется участником закупки в произвольной форме).
3.1 Согласно пункту 27 Постановления N 1085 показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно пункту 5.11.2 конкурсной документации участник должен иметь имеет опыт осуществления аудиторской деятельности 10 (десять) и более лет (подтвержденный выпиской из ЕГРЮЛ, документом о государственной регистрации юридического лица).
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о подтверждении количества лет существования организации, что не соответствует сути показателя "опыт работы" и не подтверждает опыт работы организации.
Поскольку, организация может быть создана, но не осуществлять деятельность по оказанию услуг по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности, что исключает наличие опыта оказания услуг, предусмотренного объектом закупки.
Согласно пункту 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений пункта 10 Постановления N 1085, части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы неверно определены показатели, которые отражают опыт участника.
3.2 Согласно пункту 5.11.2 участник должен иметь в штате 10 (десять) и более аттестованных аудиторов (информация подтверждается аттестатами аудиторов, выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, выданными саморегулируемыми организациями аудиторов не ранее, чем за три месяца до размещения извещения о проведении закупки и подписанные надлежащими должностными лицами саморегулируемых организаций аудиторов, трудовыми договорами).
Наличие квалификационного аттестата аудитора, выданного после 01.01.2011, у аудитора, участвующего в аудиторской деятельности, предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, является обязательным требованием законодательства об аудиторской деятельности, не может рассматриваться в качестве критерия оценки заявок на участие в Конкурсе.
Более того, следует отметить, что в данном случае, не допускается установление требования о предоставлении участниками конкурса квалификационных аттестатов, выданных до 01.01.2011.
С учетом изложенного, антимонопольный орган усматривает в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления N 1085.
3.3 Заказчик в пункте 5.11.2 установил такие критерии оценки, как "прохождение внешнего контроля качества, проводимого аккредитованным при Министерстве Финансов РФ независимым профессиональным аудиторским объединением и/или саморегулируемой организацией аудиторов и/или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ и/или Управление Федерального казначейства России 3 (три) и более раза", "отсутствие сведений о применении мер дисциплинарного воздействия к участнику закупки со стороны Специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия и/или уполномоченного федерального органа по контролю и надзору в 2014-2016 годах", которые, согласно пояснениям Заказчика, характеризуют деловую репутацию участника.
Согласно пункту 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Вместе с тем, прохождение внешнего контроля качества оценивается Заказчиком на основании количества предоставленных свидетельств, сертификатов, актов о прохождении внешнего контроля качества, при этом большее количество проверок в отношении деятельности участника контролирующими органами не свидетельствует о положительной деловой репутации и в то время как отсутствие проверок может свидетельствовать об обратном.
Таким образом, антимонопольный орган усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 10 Постановления N 1085, части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы.
Кроме того, для Заказчика проблематично проверить информацию, указанную в декларации участником об отсутствии сведений о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.
Кроме того, Заказчик на рассмотрении жалобы не смог пояснить на основании каких нормативно-правовых актов Заказчиком установлен критерий "отсутствие сведений о применении мер дисциплинарного воздействия к участнику закупки со стороны Специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия и/или уполномоченного федерального органа по контролю и надзору в 2014-2016 годах" для оценки деловой репутации участника, а также, о каком специализированном органе идет речь и каким нормативно-правовом актом или иным документом определены полномочия указанного органа.
В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не может дать правовую оценку правильности выбора Заказчиком в качестве критерия - "отсутствие сведений о применении мер дисциплинарного воздействия к участнику закупки со стороны Специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия и/или уполномоченного федерального органа по контролю и надзору в 2014-2016 годах".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "САВИТУР-Аудит" на действия заказчика частично обоснованными, довод ООО "САВИТУР-Аудит" о том, что Заказчиком в проекте контракта не установлен срок оказания услуг - необоснованным.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Т.А. Ветрова
Е.В. Ясиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 октября 2017 г. N 29-03-44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2017