Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Федерального казенного учреждения "Центр хранения страхового фонда", (далее также - заказчик) _ по доверенности;
в отсутствии заявителя: ООО "НОВОСТРОЙ" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене системы вентиляции и кондиционирования воздуха в Федеральном казенном учреждении "Центр хранения страхового фонда" (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100006717000010).
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.09.2017 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что в аукционной документации содержатся нарушения Закона о контрактной системе, которые выразились в следующих действиях:
- Заказчиком в документации об аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ.
Представители заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Федеральное казенное учреждение "Центр хранения страхового фонда", выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене системы вентиляции и кондиционирования воздуха в Федеральном казенном учреждении "Центр хранения страхового фонда", с начальной (максимальной) ценой контракта 15 000 000,00 рублей
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100006717000010.
Согласно ч. 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с ч. ч. 1, 1.1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
При этом, требование о наличии опыта, устанавливаются в случае проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительства объектов капитального строительства.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что работы, являющиеся объектом закупки, являются текущим ремонтом объекта капитального строительства, что отражено в п. 1 Тома 3 Аукционной документации "Техническое задание". Также, работы, являющиеся объектом закупки, не содержится в Перечне работ, относимых к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений содержащемся в Приложении N 8 к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений", что послужило отнесению их к текущему ремонту.
С учетов вышеуказанных обстоятельств, Комиссия считает, что установление дополнительного требования к участникам о наличии опыта работы в указанной закупке не требуется.
Между тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" на действия ФКУ "Центр хранения страхового фонда" при проведении электронного аукциона N 0367100006717000010) не обоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 октября 2017 г. N ФКС 17/320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2017