Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителей ООО "Глобал-Сервис" (далее - Заявитель, Общество): <_>, доверенность от 30.03.2016, <_>, доверенность от 11.10.2017,
представителей ФГКУ "437 Военный госпиталь" Министерства обороны РФ: <_>, доверенность от 12.10.2017 N 13, <_>, доверенность от 12.10.2017 N 14,
рассмотрев жалобу ООО "Глобал-Сервис" (вх. от 09.10.2017 N 59) на действия Федерального государственного казенного учреждения "437 Военный госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования (реестровый номер 0802100001217000110) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, полагает, что они не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку для технического обслуживания медицинской техники достаточно наличия двух лицензий: 1 - на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, 2 - на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Заказчик же выставляет дополнительное требование о наличии аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля в системе Росаккредитации. Кроме того, указывает о разночтении по срокам выполнения работ: в пункте 8 Технического задания срок выполнения работ в течение 30 рабочих дней с момента подписания контракта; в пункте 3.3 контракта - со дня подписания контракта до 17.12.2017.
Просит признать действия Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе и выдать предписание о внесении изменений в положения документации об аукционе.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, поясняет, что в соответствии с п. З "Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. N469 в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники входят работы (услуги) по перечню согласно приложению. Перечень включает в себя в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники следующие виды работ:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Также в п.6 вышеуказанного Положения регламентируется, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники является невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных абзацами вторым, третьим и девятым подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения.
Эти пункты обязывают иметь в наличии принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании средств измерений, предусмотренных нормативной, технической документацией производителя и соответствующих требованиям к их поверке и (или) калибровке, предусмотренным статьями 13 и 18 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", необходимых для осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, а также наличие у лицензиата, осуществляющего деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники, работников, заключивших с ним трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и обладающих дополнительным профессиональным образованием (повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет).
Работы по контролю технического состояния регламентируются:
п. 6.4.3. Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных письмом Минздрава России N293-22/233 от 27.10.2003 г.: Техническое состояние изделия определяется:
* визуально и по органолептическим признакам (шумы, запахи и т.д.);
* проверкой в действии (функциональный контроль);
* средствами инструментального контроля.
6.4.6. При проведении инструментального контроля определяют значения основных эксплуатационных и технических характеристик изделия.
6.4.10. Текущий контроль технического состояния выполняется в порядке входного контроля при поступлении изделия в эксплуатацию или после продолжительного перерыва в работе изделия, а также при отказах систем изделия.
Поэтому Заказчик имеет полное право требовать от Поставщика услуг выполнения всех мероприятий, входящих в состав работ по ТО медицинской техники, в т.ч. и контроль технического состояния, что особенно актуально при эксплуатации устаревшего парка оборудования, особенно если это сопряжено с наличием такого серьезного поражающего фактора как ионизирующее излучение, которое невозможно увидеть, потрогать, услышать, и контроль радиационных параметров рентгеновского оборудования может быть проведен только инструментальным способом с использованием специальных средств измерений.
В соответствии с п.8.1. СанПиН 2.6.1.1192-2003 ответственным за организацию производственного контроля и соблюдением норм радиационной безопасности является администрация лечебно-профилактического учреждения, потому что администрация ЛПУ несет ответственность за все мероприятия, проводимые (или не проводимые) в данном ЛПУ, а в соответствии с п.8.11. именно организация, осуществляющая контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования должна быть аккредитована в установленном порядке,
Также отметает, что проведение контроля параметров рентгенодиагностического оборудования - это не является требованием к Поставщику услуги, а является требованием к перечню оказываемых услуг, поэтому, если у Поставщика услуг нет возможности выполнить все необходимые требования безопасности, то он вправе привлечь на договорной основе субподрядную организацию, способную это выполнить в соответствии с Федеральными законами, СанПиН, постановлениями, ведомственными приказами и другими регламентирующими документами.
По поводу разночтений по сроку оказания услуг, Заказчик поясняет, что установление таким образом сроков, не приводит к какому - либо нарушению, так как срок оказания услуг в течение 30 рабочих дней входит в период до 17.12.2017.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.09.2017 в Единой информационной системе размещено извещение N 0802100001217000110 о проведении Аукциона и документация об аукционе. Изменения внесены 06.10.2017. Начальная (максимальная) цена контракта - 763 472,57 рублей.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно положению аукционной документации объектом закупки является оказание услуг по ремонту медицинского оборудования.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническому заданию (приложение N1 к проекту контракта).
Техническим заданием установлены требования к Исполнителю:
1) Наличие лицензии Росздравнадзора на техническое обслуживание медицинской техники (необходимый вид деятельности - контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники).
2) Наличие лицензии Роспотребнадзора на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерируемых).
3) При проведении ремонта необходимо провести контроль параметров рентгенодиагностического оборудования с оформлением соответствующего протокола. Требуется наличие аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля с системе Росаккредитации.
4) Ремонт медицинской техники осуществляется согласно эксплуатационной документации и требований Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденных письмом Минздрава России N. 293-22/233 от 27.10.03.
5) Ремонтные работы оказываются с использованием необходимых инструментов, сертифицированных фантомов и прочей оснастки, а также контрольно-измерительных приборов Исполнителя, таких как дозиметр универсальный и дозиметр рентгеновского и гамма-излучения.
6) Работы должны проводиться сертифицированными специалистами Производителя в соответствии с методиками Производителя.
7) Гарантия на выполненные работы - не менее 3 (трех) месяцев с даты акта приемки выполненных работ.
8) Срок выполнения ремонтных работ: в течение 30 рабочих дней с момента подписания контракта.
Вместе с тем, в требованиях к составу заявки на участие в аукционе установленных разделом 13 Информационной карты (приложение N1 к документации), вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
- лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (со всеми приложениями);
- лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (со всеми приложениями).
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 (далее - Положение), в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, включает в себя: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Согласно п. 3.7 Методических рекомендаций во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность.
Исходя из объекта закупки, необходимым и достаточным требованием к участникам закупки является установление в документации об аукционе наличие соответствующих лицензий, в связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС России признает действия Заказчика по включению в описание объекта закупки наличие аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля с системе Росаккредитации нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приводящими к ограничению количества участников закупки.
2. Кроме того, по результатам проведенной внеплановой проверки установлено, что в Техническом задании по ремонту медицинского оборудования предусмотрено требование к Исполнителю о том, что работы должны проводиться сертифицированными специалистами Производителя в соответствии с методиками Производителя.
Участники закупки обязаны иметь соответствующие лицензии, указанные в разделе 13 информационной карты документации об аукционе, которые дают им право осуществлять ремонтные работы соответствующего медицинского оборудования.
Таким образом, данное требование приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Довод Заявителя в части разночтения по срокам выполнения работ признан несостоятельным.
В Техническом задании срок выполнения ремонтных работ установлен в течение 30 рабочих дней с момента подписания контракта. В пункте 3.3 контракта - срок оказания услуг - со дня подписания контракта до 17.12.2017.
Установление таким образом сроков выполнения работ, не приводит к нарушению прав участников закупки, так как работы необходимо выполнить в течение 30 рабочих дней, но конечный срок установлен 17.12.2017, что связано с потребностью Заказчика (освоением доведенных лимитов на текущий год, закрытием финансового года).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Глобал-Сервис" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
<_> |
|
Члены Комиссии |
<_> <_> |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 октября 2017 г. N 04-50/373-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2017