Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей Филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по 12 ГУ МО: Косенко Р.Н., Миципура И.С.,
ООО "АСУС": Демидова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по 12 ГУ МО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической противопожарной сигнализации (Закупка N 0373400005517000070) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/50665/17 от 04.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2017 N0373400005517000070-1-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Позиция заявки участника: п. 30. Болты с гайками и шайбами тип 1 1 ГОСТ 10450 - 78 (п.30); ГОСТ 9.303-84 (п.30); ГОСТ 7798 - 70 (п.30); ГОСТ 1759.0-87 (п.30); ГОСТ 5927 - 70 (п.30); Требуется: Марка стали болта с шестигранной головкой 20Х13; 35, Марка стали гайки шестигранной 35; 20Х13, Тип болта с шестигранной головкой из коррозионностойкой стали с покрытием; без покрытия , Марка стали шайбы 20Х13; 35, Пункт 30 Болты с гайками и шайбами тип 1 Пункт 30 Болты с гайками и шайбами тип 1 Вид болта болты с шестигранной головкой используются для соединения и крепления деталей и конструкций вместе с гайками и шайбами подходящих размеров, изготовленные из одной марки стали";. Значение, предлагаемое участником: Марка стали болта с шестигранной головкой 35, Марка стали гайки шестигранной 35, Тип болта с шестигранной головкой из коррозионностойкой стали с покрытием, Марка стали шайбы 35, что противоречит требованиям аукционной документации, а именно Марка стали 35 на основании ГОСТ 1759.0-87 не является коррозионностойкой сталью. А так же на основании ГОСТ 18123-82,переходящего из ГОСТ 10450-78 Шайбы уменьшенные. Классы точности A и С. Технические условия установленного в аукционной документации Марка стали 35 является углеродистой сталью ГОСТ 1050-88, а не коррозионностойкой сталью".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 30 "Болты с гайками и шайбами тип 1": Марка стали болта с шестигранной головкой 20Х13; 35"; "Марка стали гайки шестигранной 35; 20Х13"; "Марка стали гайки шестигранной 35; 20Х13"; "Тип болта с шестигранной головкой из коррозионностойкой стали с покрытием; без покрытия"; "Марка стали шайбы 20Х13; 35".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности по п. 30 "Болты с гайками и шайбами тип 1": Марка стали болта с шестигранной головкой 35"; "Марка стали гайки шестигранной 35"; "Тип болта с шестигранной головкой из коррозионностойкой стали с покрытием"; "Марка стали шайбы 35".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения указанные Заявителем противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 1759.0-87 марка 35 не является коррозионностойкой сталью. А также пояснил, что на основании ГОСТ 18123-82, ссылка на который имеется в ГОСТ 10450-78 "Шайбы уменьшенные. Классы точности A и С. Технические условия" марка стали 35 является углеродистой сталью ГОСТ 1050-88, а не коррозионностойкой сталью.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя возразил, что ГОСТ 1759.0-87 не указывает на то, что сталь марки 35 не является коррозионностойкой. Кроме того, пояснил, что в аукционной документации отсутствует требование о соответствии положениям ГОСТ 18123-82. Также, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения по п.30 "Болты с гайками и шайбами тип 1" Заявителя не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии Филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по 12 ГУ МО обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
|
|
1. Филиал ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по 12 ГУ МО
107014, Москва, ул. Рубцовско- Дворцовая, дом 2
2. ООО "АСУС"
140000, Московская обл, г.Люберцы, пр- кт.Октябрьский, д.1, офис.308
3. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12292/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
10.10.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 10.10.2017 по делу N2-57-12292/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по 12 ГУ МО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической противопожарной сигнализации (Закупка N 0373400005517000070) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 10.10.2017 по делу N2-57-12292/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 10.10.2017 по делу N2-57-12292/77-17.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 02.10.2017 09:06 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т.е. 3 561 849,20 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N2-57-12292/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2017 г. N 2-57-12292/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2017