Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
|
|
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ИП Матвеева И.А. на действия заказчика при заключении контракта на поставку кондиционеров с установкой (номер извещения 0241100003017000027), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 08.09.2017 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров с установкой (номер извещения 0241100003017000027), (далее - Документация об аукционе).
10.10.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от ИП Матвеева И.А. поступила жалоба по вышеуказанной закупке следующего содержания:
"Заказчиком 21.09.2017 г. на электронной площадке АГЗ РТ в сети интернет был размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (Извещение N90241100003017000027 08.09.2017), по которому Участник закупки ИП Матвеев И.А. был признан победителем аукциона.
До размещения Заказчиком проекта контракта на электронной площадке Участник закупки направил Заказчику Уведомление о применении упрощенной системы налогообложения (Копия Информационного письма Межрайонной ИФНС России N5 по Ярославской области о применении УСН) и так как при этом не предусмотрена обязанность по выделению налога на добавленную стоимость в составе цены контракта при участии в электронном аукционе - письмо с просьбой привести проект государственного контракта в соответствие с данной информацией и требованиями закона. Заказчиком данная информация была проигнорирована и контракт был размещен на электронной площадке АГЗ РТ в сети интернет с выделенным НДС 18% и требованием Участнику закупки при исполнении государственного контракта предоставить счет-фактуру на указанное значение НДС.
Так как ИП Матвеев И.А. является индивидуальным предпринимателем, находясь на упрощенной системе налогообложения, соответственно не является плательщиком НДС. Считаем, возложение на Участника закупки обязанности исчислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость противоречит действующему законодательству, так как большинство субъектов малого предпринимательства находятся на упрощенной системе налогообложения, кроме того, установление наличия в цене государственного контракта НДС ничем не обосновано, локальные сметные расчеты в обоснование цены в составе аукционной документации не приведены.
ИП Матвеев И.А. также направил на адрес электронной почты Заказчика заполненную спецификацию к проекту государственного контракта, которая Заказчиком была проигнорирована. В размещенной Заказчиком спецификации в Приложении к государственному контракту было изменено наименование товара, предложенное Участником закупки к поставке по аукциону.
Обоснование отказа учета замечаний по проекту контракта Заказчиком считаем не имеющим законных оснований.
Составление Участником закупки протокола разногласий обосновано следующим:
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательными предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении об электронном аукционе, размещенном Заказчиком, предусмотрено, что участниками закупки могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально- ориентированные некоммерческие организации. Согласно пунктам 17-18 Извещения цена контракта установлена за единицу измерения - штука - в размере 40 000 рублей за штуку, итого цена контракта определена в размере 200 000 рублей. В то же время в п.23 Извещения указано: "Начальная (максимальная) цена контракта 200000,00 (двести тысяч рублей) рублей 00 копеек, с учетом НДС".
В размещенном Заказчиком на электронной площадке проекте государственного контракта предусмотрено, что цена контракта (200 000 рублей) включает НДС по ставке 18 %.
Это указывает на нарушения аукционной комиссии при заполнении проекта государственного контракта.
Также ИП Матвеев И.А. направил на адрес электронной почты Заказчика два электронных образа официальных писем с указанием на законное обоснование просьбы заказчика о внесении изменений в проект государственного контракта, выложенного для подписания Участником закупки, и разъяснением действий по размещению Протокола разногласий для информирования Заказчика о незаконности действий его аукционной комиссии, и скорейшего решения всех спорных моментов в соответствии с требованиями закона, и, следовательно, для скорейшего исполнения Участником закупки государственного контракта в установленный аукционной документацией срок.
Участник закупки хочет исполнить принимаемые на себя обязательства должным образом в соответствии с аукционной документацией об аукционе и требованиями закона, но считаем, что Заказчик этому препятствует, что подтверждается необоснованным отказом Заказчика от подписания Протокола разногласий, размещенного Участником закупки.
Учитывая выше изложенное, считаем, что данная закупка проведена с многочисленными нарушениями со стороны Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области (межрайонное), а действия аукционной комиссии Заказчика, связанные с отклонением направленного Участником закупки Протокола разногласий - неправомерным".
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика доводы Заявителя не признал.
16.09.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от УПФР в г. Мантурово Костромской области поступили письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:
"Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области (межрайонное) не согласно с доводами, изложенными в жалобе, по следующим основаниям:
1.Заявитель жалобы указывает, что отказ учета замечаний по проекту государственного контракта Заказчиком в части "выделения НДС 18% и предоставление счета-фактуры на указанное значение НДС" не имеет законных оснований.
Заказчик считает данный довод необоснованным на основании нижеследующего:
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод. При этом методы, поименованные в указанной статье, являются обязательными и необходимыми для исполнения, в том числе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
На основании части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг: в силу части 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России от 05.08.2011 N Д28-206 и от 10.11.2009 N Д22-1255 заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно: указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей, а контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
В силу части 3 статьи 22 Закона N 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ на федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок возложена обязанность разработать методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В целях реализации требования действующего законодательства, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик направил запросы поставщикам, осуществляющим поставку идентичных товаров, проанализировал общедоступную информацию о ценах товаров, работ, услуг, в том числе информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
Заказчик получил три коммерческих предложения от различных организаций, готовых оказать услуги по поставке кондиционеров с установкой. На основании коммерческих предложений заказчик рассчитал начальную (максимальную) цену контракта исходя из средней стоимости услуги - цена по каждой единице товара. Также в расчете цены контракта определен и объем указанной услуги, а именно: количество товара, необходимого заказчику.
Во всех коммерческих предложениях, поступивших заказчику, в стоимость товара включен НДС, который также учтен заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения Законом N 44- ФЗ не предусмотрена.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме, разработанная заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, содержит следующий порядок формирования цены контракта: начальная (максимальная) цена контракта определяется произведением количества размещаемых на аукционе товаров и их ценой, включающей предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации НДС, налоги, сборы и платежи, в российских рублях за единицу товара тару (упаковку), затаривание товара, его загрузку (погрузку), а также другие дополнительные расходы, связанные с отгрузкой продукции. При перевозке продукции все издержки по транспортировке относятся на поставщика продукции и возмещению заказчиком не подлежат.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 03.06.2014 N 17-П, из которой следует, что одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика связанных с его исчислением и уплатой, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и. соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в данном случае обусловлена не только наличием одного лишь факта реализации товаров (работ, услуг), но и связана с выставлением покупателю счета-фактуры с выделением суммы данного налога.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 26.05.2015 по делу N 306-КГ15-7929 недопустимо исключение НДС из условий контракта при наличии НДС в аукционной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Таким образом, оплата контракта заключенного по результатам аукциона должна производиться именно исходя из той цены, которая указана в данном контракте, а данная цена в свою очередь, формируется исходя из ценового предложения у частника победителя аукциона.
При этом Законом N 44-ФЗ не установлены ограничения (особенности) участия в закупках для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта, в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт, упрощенной системы налогообложения. Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, и противоречит принципу твердости цены контракта, установленного частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Это означает, что победитель электронного аукциона не вправе подавать предложения об иных условиях исполнения контракта, кроме цены.
На основании изложенного заказчиком не могут быть учтены предложения победителя электронного аукциона по изменению существенного условия контракта - "включая НДС - (18%); счета-фактуры" - по сравнению с их установлением в извещении и документации.
2. Заявитель жалобы указывает, что в размешенной спецификации в приложении к государственному контракту было изменено наименование товара, предложенное Участником закупки к поставке по аукциону.
Заказчик считает данный довод необоснованным на основании нижеследующего:
Наименование товара было включено в спецификацию (приложение N3 к государственному контракту) в соответствии с конкретными показателями, указанными в первой части заявки Участника. Кроме того, в протоколе разногласий к государственному контракту Участник просит изменить и изложить в новой редакции спецификацию (приложение N 3 к государственному контракту) только в части налогообложения (НДС не облагается).
Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
3. Заявитель жалобы указывает, что согласно пунктам 17-18 Извещения цена контракта установлена за единицу измерения - штука - в размере 40000 рублей за штуку, итого цена контракта определена в размере 200000 рублей. В то же время в п. 23 Извещения указано: "Начальная (максимальная) цена контракта 200000,00 (двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС", со ссылкой на нарушения аукционной комиссией при заполнении проекта государственного контракта.
Заказчик считает данный довод необоснованным на основании нижеследующего: Пункт 17 Извещения "Цена за единицу измерения - 40000,00 (5 штук)" и пункт 18 Извещения "Стоимость позиции - 200000,00 рублей" относятся к разделу "Объект закупки", в то время как, пункт 23 Извещения "Начальная (максимальная) цена контракта 200000.00 (двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС" относится к разделу "Условия контракта". Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта в размере 200000.00 (двести тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС, указана в пункте 8 Документации об электронном аукционе.
4.Требования об обязании Заказчика предоставить Участнику закупки локально-сметный расчет для составления акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, либо внести изменения в проект государственного контракта и исключить обязанность Участника закупки на предоставление данных документов для исполнения государственного контракта.
Заказчик считает данные требования необоснованным на основании нижеследующего:
Согласно пункту 1 Протокола разногласий к государственному контракту на поставку товара (идентификационный код закупки 17 1 4404005033 440401001 00470202825244) Участник просил внести изменения в пункты государственного контракта, в частности исключение (НДС 18% и счета-фактуры). Каких либо замечаний по предоставлению Участнику закупки локально-сметного расчета для составления акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, либо внесения изменений в проект государственного контракта и исключить обязанность Участника закупки на предоставление данных документов для подтверждения исполнения государственного контракта протокол разногласий не содержит.
Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Также считаем необходимым указать о том, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, чего Участником сделано не было".
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения на доводы жалобы, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как следует из Протокола N 0241100003017000027 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21 сентября 2017 г. Единая комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение о соответствии первой и второй частей заявки ИП Матвеева И.А. "требованиям аукционной документации и Федерального закона N 44-ФЗ" и заключении контракта по поставке кондиционеров с установкой с ИП Матвеевым И.А., как с единственным участником аукциона в электронной форме, заявка которого признана соответствующей "требованиям аукционной документации и Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с п. 25 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Согласно материалам дела заказчик - УПФР в г. Мантурово Костромской области при заключении Контракта с единственным участником электронного аукциона - ИП Матвеевым И.А. в пункте 2.1 Контракта кроме цены Контракта в размере 200 000 рублей 00 копеек, установил: "включая НДС - (18 %) в размере 30 508 рублей 47 копеек".
Как следует из материалов жалобы, единственный участник электронного аукциона - ИП Матвеев И.А., применяющий упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) путем направления Заказчику протокола разногласий, предложил Заказчику исключить НДС из проекта контракта. Заказчик не принял данное предложение.
Комиссия Костромского УФАС России считает в данном случае действия Заказчика неправомерными, так как при оплате контракта, который заключается с единственным участником электронного аукциона, применяющим УСН, уменьшение цены на сумму НДС не производится. Контракт должен быть заключен по цене, предложенной победителем закупки. Цена может быть изменена только в случаях, определенных в статье 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о неправомерном включении Заказчиком в цену контракта, заключаемого с единственным участником электронного аукциона - ИП Матвеевым И.А., применяющим УСН, сумму НДС, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, изучив материалы дела и нормативные правовые акты, приходит в выводу о том, что Заказчик при заключении Контракта с единственным участником электронного аукциона - ИП Матвеевым И.А, применяющего УСН, установив в пункте 2.1 Контракта кроме цены Контракта в размере 200 000 рублей 00 копеек: "включая НДС - (18 %) в размере 30 508 рублей 47 копеек" нарушил пункт 2 статьи 42 и часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия Костромского УФАС России также отмечает, что Заказчиком неправомерно внесены изменения в графы "Наименование товара" и "Характеристика товара" таблицы Спецификации (Приложение N 3 к государственному контракту), предложенной в заявке участника закупки ИП Матвеева И.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Матвеева И.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области нарушение пункта 2 статьи 42; части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику - Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мантурово Костромской области о прекращении выявленных нарушений путем заключения контракта на поставку кондиционеров с установкой на условиях, указанных в Извещении и Документации об аукционе, по цене, предложенной единственным участником аукциона в электронной форме.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 октября 2017 г. N 12-10-149/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017