Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24290-ЭП/17 от 11.10.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт 2-х мужских душевых (извещение номер 0572200002817000213) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.07.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0572200002817000213. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 003 866, 64 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по его мнению, отказе
ООО "Дестройт" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям,не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 N0572200002817000213-1 (далее - Протокол), участнику закупки с порядковым номером заявки N 18 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно значения показателя "Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (202) °С" пункта 30 Краска не соответствует требованиям, установленным Заказчиком".
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено,что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), предлагаемого к поставке, применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении N 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме". В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений
Заказчиком по позиции 30 "Краска" в приложении N 2 к Техническому заданию (форма "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ") аукционной документации установлены следующие требования: "пигмент: должен быть мумия; сурик железный", "стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) °С должна быть не менее 25 и менее 50 мин".
Заявителем по позиции 30 "Краска" указаны следующие характеристики: "пигмент: сурик железный" (показатель N 2), "стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) °С:
Не нормируется по ГОСТ" (показатель N 5).
Согласно положениям инструкции, в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам ГОСТ 4028-63, ГОСТ 6613-86, ГОСТ 125-79, ГОСТ 6617-76, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 6465-76, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 18288-87,ГОСТ 7372-79, ГОСТ 12871-2013, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 31996-2012,ГОСТ 19034-82, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 8292-85,ГОСТ 3282-74, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25129-82,ГОСТ 9109-81, ГОСТ 8509-93.
Согласно п. 9 таблицы 2 ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия", стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) °С нормируется только для краски МА-015. При этом, для краски МА-015 сурик железный этот показатель не нормируется, в связи с чем, участник в своей заявке по показателю N 5 "стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С" указал "Не нормируется по ГОСТ", что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в аукционе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 указанного Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
По позиции 2 "Гвозди" приложении N 2 к Техническому заданию (форма "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ") аукционной документации вместо буквы "о" из русского алфавита используется буквы "о" из латинского алфавита "должнo быть крепёжное изделие"), что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования предложения в соответствии с потребностями Заказчика.
В ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В целях реализации положений ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 15 Правил, лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
Таким образом, использование Заказчиком в аукционной документации латинских букв влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов и пункта 15 Правил. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дестройт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта
Сызранская ул., д. 15,Санкт-Петербург, 196105
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "Дестройт"
Московский пр., д. 199, лит. А,оф. 10-Н,
Санкт-Петербург, 196066
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4023/17
18.10.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-4023/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта, его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572200002817000213;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0572200002817000213 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0572200002817000213 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.11.2017.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе,в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 октября 2017 г. N 44-4023/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017