Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ": Д.В. Кожевниковой, Т.К. Аляутдиновой, А.В. Ватолиной,
в отсутствие представителей ООО "Спектр-АПС", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 N МГ/51865/17,
рассмотрев жалобу ООО "Спектр-АПС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, СОУЭ, системы дымоудаления, внутреннего противопожарного водопровода в ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" в 2017-2018 гг. (Закупка N 0873200002717000032) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 N МГ/51865/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2017 N0873200002717000032-1, Заявителю (заявка N 29) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п.59 "Крепежный элемент: шайбы тип 10", п.42 "Крепежный элемент:болты тип 1", п.46 "Шкурка шлифовальная тип 1".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п.59 "Крепежный элемент: шайбы тип 10": "Внешний вид шайб" - допускается наличие фаски".
- п.42 "Крепежный элемент:болты тип 1": "Тип болта с шестигранной головкой из коррозионностойкой стали" - с покрытием; без покрытия. "Марка стали болта с шестигранной головкой" - 20Х13; 35".
- п.46 "Шкурка шлифовальная тип 1": "Вид рабочего слоя шкурки шлифовальной" - сплошной или рельефный. "Зернистость сплошной шкурки шлифовальной" - от М40* до 50*".
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии по п.59 "Крепежный элемент: шайбы тип 10" ГОСТ 1759.0-87 "Межгосударственный стандарт болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия".
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в перрвой части заявки на участие в электронном аукционе, слово "Допускается" - означает возможность указания как наличия, так и отсутствия значения.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики к необходимым товарам, в том числе:
- п.59 "Крепежный элемент: шайбы тип 10": "Внешний вид шайб" - отсутствует", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции.
- п.42 "Крепежный элемент:болты тип 1": "Тип болта с шестигранной головкой из коррозионностойкой стали" - с покрытием. "Марка стали болта с шестигранной головкой" - 35".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения, представленные в заявке Заявителя являются недостоверными и не позволяют Заказчику однозначно определить соответствие предлагаемых свойств товара, так как предлагая марку стали 35, которая, согласно общепринятым нормам и положениям стандартов, является углеродистой, участник закупки не должен указывать значение параметра "Тип болта с шестигранной головкой из коррозионностойкой стали".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик, выставляя требование к типу болта с шестигранной головкой только из коррозионностойкой стали, исключил требование к типу болта с шестигранной головкой из углеродистой стали, при этом допуская и выставляя требование к марке стали болтов 35.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что сталь марки 35 является углеродистой, а также сведения свидетельствующие о том, что представленные в заявке Заявителя характеристики товара являются недостоверными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.
- п.46 "Шкурка шлифовальная тип 1": "Вид рабочего слоя шкурки шлифовальной" - рельефный. "Зернистость сплошной шкурки шлифовальной - 50".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что сведения, представленные в заявке Заявителя являются недостоверными и не позволяют Заказчику однозначно определить соответствие предлагаемых свойств товара, при этом Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что представленные в заявке Заявителя характеристики товара являются недостоверными.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушении ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спектр-АПС" на действия ГБУЗ "ДС N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г Осипов
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова,
тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12556/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017