Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северный": А.Ф. Ивановой, а также в отсутствие представителей
ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/52675/17 от 16.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северный" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для обустройства бытового городка ГБУ "Жилищник района Северный" в 2017 году (капитальный ремонт ветхого строения) (Закупка N 0373200017517001001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/52675 от 16.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) установил следующее соответствие товаров к ГОСТ: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиПит.д.: ГОСТ 12.4..124-83, ГОСТ 12.4.183-91, ГОСТ 12.4.010.75, ГОСТ 51121097, ТУ 106346-86, ТУ 1-49281003-99, ГОСТ 10597-87, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 25782-90, ГОСТ 10778-83, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 1145-80, ГОСТ 4028-63 , ГОСТ Р 51539-99, гост 9416-83 ,ГОСТ 17177-94, ГОСТ 17370-71, ГОСТ 7076-99, ГОСТ 409-77, СТО 72746455-3.6.9-2016, гост 16214-86- лента ПВХ, ГОСТ 52565-2006, ГОСТ 51327.1-2010, ГОСТ 50345-2010, ГОСТ 51324.1-2012, ГОСТ 51322.1-2011, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 3772-74, ГОСТ 9573- 2012, ГОСТ 14918-80,ГОСТ Р 52246-2004, ГОСТ 24709-81, ГОСТ 19007-73, ТУ 3461-002-44919750-07, ГОСТ 7623-75, ГОСТ 24709-81, ГОСТ 19007-73", при этом в Инструкции не установлено, какой именно ГОСТ соответствует поставляемому товару.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что в Инструкции указаны конкретные государственные стандарты, которым должны соответствовать предлагаемые товары, что не противоречит Закону о контрактной системе. Также представитель Заказчика пояснил, что 12.10.2017 Заказчиком даны разъяснения положений Аукционной документации, согласно которым Заказчиком описано соответствие каждого ГОСТ требуемому к поставке товару.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих каким образом указание вышеуказанным способом требования о соответствии товаров ГОСТ не позволяет подготовить заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2) На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по товарам: п.1 "Пленка полиэтиленовая: Прочность при растяжение а продольном направлении; Статический коэффициент трения; Относительное удлинение при разрыве в поперечном направление; Показатель токсичности продуктов горения"; п.3 "Картоцид-компаунд Б1: Содержание картоцида"; п.4 "Аммоний фосфорнокислый двузамещенный: Масса нитратов"; п.5 "Пленка пароизоляционная: Паропроницаемость; прочность на разрыв"; п.6 "Плиты минераловатные: Разность длин диагоналей; Прочность на отрыва слоев"; п.12 "Эмаль: Массовая доля нелетучих веществ в полуфабрикате эмали; Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С"; п.29 "Перчатки прорезиненные: Стойкость у истиранию от пониженных температур; Поверхностная плотность от порезов; Жесткость от контакта с нагретыми поверхностями от 45 до 100°С и от нетоксичной мелкодисперсионной пыли; Гидроскопичность от вибрации; Сопротивление порезу от порезов; Огнейстойкость от теплового излучения; Изменение линейных размеров после мокрой обработки от пониженных температур"; п.32 "Силикон: Расход"; п.38 "Кисть: Прочность соединения должна определяться методом вырывания пучка волокон диаметром 5 м с усилением; Коэффициент плотности пучка кистей" и так далее.
Конкретные значения по вышеуказанным характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северный" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2017 г. N 2-57-12837/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017