Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУ "Гормост": В.А. Мигунова, А.О. Аллагяна,
при участии представителя Департамент города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Олимп", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 N МГ/52972/17,
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подмостового пространства Нагатинского моста (правый берег) (Закупка N 0173200001417000728) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 10/63643 от 29.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте государственного контракта установлена ответственность сторон в нарушение Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 года N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N1042).
Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 7.7 проекта государственного контракта, размещенного в составе конкурсной документации, Заказчиком установлено: "За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, исполнитель, выплачивает заказчику штраф в размере*:
-10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
- 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
- 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В том числе за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательства, указанного в пункте 5.4.8 настоящего Контракта.
*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063".
При этом, согласно п. 3 Постановления N1042 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что закупка размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.08.2017, при этом, Постановление N1042 вступает в силу 09.09.2017.
Таким образом, Заказчиком установлена ответственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", действующим на момент размещения данной закупки в единой информационной системе, и Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В жалобе указано, что в п.10 ч.15 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки аукционной документации" Заказчиком установлено, что "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка", при этом, в п.5 ч.17.2 установлено следующее требование: "5. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе", что не отвечает требованиям ст.31 Закона о контрактной системе и положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, согласно Приложению N1, документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в нарушение положений Приложения N1 Постановления Правительства Российской Федерации N99.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что согласно информации размещенной в единой информационной системе, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Извещение в редакции от 18.10.2017), в том числе в части требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и продлены сроки подачи заявок.
3. Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам "Трубы стальные тип 4 диаметр 89", "Трубы стальные тип 5, наружный диаметр 108 мм", "Трубы стальные тип 7, 33.5 мм диаметр, условный проход 25 мм", "Трубы стальные тип 6, наружный диаметр 42.3 мм, условный проход 32 мм", "Трубы стальные тип 2 ,число ниток резьбы 11, наружный диаметр 75,5 мм, условный проход 65 мм", "Трубы стальные тип 3, число ниток резьбы 14 наружный диаметр 48 мм, условный проход 40 мм", поскольку действующими ГОСТ не предусмотрено разделение труб стальных на типы, а также указывает на неправомерное установление в документации о закупке требования о соответствии товара "Трубы стальные тип 4 диаметр 89" положениям ГОСТ 19281-89 "Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия", поскольку указанный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ исполнителю контракта необходимо использовать трубы стальные разных размеров, в связи с чем Заказчик при формировании аукционной документации установил требования к разным типам идентичных товаров, а также пояснил, что ГОСТ 19281-89 утратил силу в части положений, а не полностью.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности применения при выполнении работ труб стальных, произведенных из проката, соответствующего ГОСТ 19281-89, а также свидетельствующих о том, что установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к применяемым товарам может повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам "Плиты фасадные с каменной крошкой, 1550*1190 мм", "Блок дверной металлический противопожарный тип 1, полотно 900*2100 мм", "Блок дверной тип 1, полотно 800*2000 мм", "Блок дверной металлический противопожарный тип 4, полотно 900*2100 мм", "Камни стеновые керамзитобетонные 250*188*120", "Блок дверной металлический противопожарный тип 2, полотно 1000*2100", "Блок дверной металлический противопожарный тип 3, полотно 1300*2100" без указание какие значения указанных габаритных размеров товаров являются требованиями к длине и какие являются требованиями к ширине товаров.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком не определено в отношении длины, ширины или высоты установлено требование к габаритным размерам плит фасадных и камней стеновых, поскольку при выполнении работ требуется установить плиты фасадные прямоугольного сечения, а также камни стеновые конкретных размеров, при этом наименования конкретных размеров указанных изделий не влияют на результат выполненных работ.
При этом, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования 900*2100, 800*2000 мм, а также 1000*2100, 1300*2100 к габаритным размерам дверных блоков могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать определению в отношении какого размера установлены требования, в частности, свидетельствующих о том, что на существующем рынке представлены дверные блоки высотой 800, 900, 1000, 1300 мм при ширине 2000 и 2100 мм.
Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком неправомерно определены габаритные размеры изделий "Камни стеновые керамзитобетонные 250*188*120", "Блок дверной металлический противопожарный тип 2, полотно 1000*2100", "Блок дверной металлический противопожарный тип 3, полотно 1300*2100" без указания единиц измерения размеров данных товаров, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение при подаче заявки на участие в аукционе.
В соответствии с возражениями Заказчика, указанные габаритные размеры применяемых изделий являются неизменяемыми, при этом при формировании первой части заявки на участие в аукционе участникам закупки не требуется предоставлять сведения о размерах указанных товаров, поскольку в отношении данных сведений участником закупки предоставляется согласие на выполнение работ в соответствии с условиями контракта. При этом, конкретные единицы измерения габаритных размеров указанных товаров участник закупки имеет возможность определить исходя из положений проектной документации и сметных расчетов.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования требования "Сечение подключаемого кабеля 1.5*-6.0* мм2" к товару "Выключатель автоматический тип 2, Iном 25А, 1 силовой полюс", требования "Максимальное сечение присоединяемых проводов 25*-50 мм2" к товару "Выключатель автоматический дифференциального тока, 2х полюсный, Iном=10А", поскольку с учетом положений инструкции по заполнению заявки ("В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра"), по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что участникам закупки представляется возможным указать в заявке на участие в аукционе значения сечения подключаемого кабеля к товару "Выключатель автоматический тип 2, Iном 25А, 1 силовой полюс" меньшее или равное "1,5 мм2" или "-6.0 мм2", а также значения максимального сечения присоединяемых проводов к товару "Выключатель автоматический дифференциального тока, 2х полюсный, Iном=10А" меньшее или равное "25 мм2" или "-50 мм2", что является неисполнимыми требованиями, поскольку значение сечения провода не может быть меньше нуля.
Представитель Заказчика пояснил, что символ "-", использован для разделения минимального и максимального значений характеристики, а не в качестве обозначения отрицательного значения показателя, при этом символ "*" обозначает возможность участника закупки предложить к использованию выключатели обеспечивающих присоединение проводников с сечениями, включающими граничные значения показателей.
Кроме того, в составе жалобы Заявителя отсутствует указание на то, исходя из каких положений аукционной документации, в частности инструкции по заполнению заявки участникам закупки представляется возможным указать значения сечений присоединяемых проводов меньшее или равное 1,5 мм2 и 25 мм2 для товаров "Выключатель автоматический тип 2, Iном 25А, 1 силовой полюс" меньшее или равное "1,5 мм2" или "-6.0 мм2" и "Выключатель автоматический дифференциального тока, 2х полюсный, Iном=10А" соответственно, а также свидетельствующих о том, что указанные требования могут вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к сечениям следующих товаров "Кабель тип 6, марка ВВГнг-LS сечение 1.5 мм, число жил 5", "Кабель тип 3 ВВГнг-LS , сечение 2.5 мм, число жил 3", "Кабель тип 7, марка ВВГнг-LS, сечение жил 1.5 мм,число жил 4" с указанием единицы измерения "мм", поскольку согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ" единицей измерения сечения кабеля является мм2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании Формы-2 в графе "Наименование товара" указанных товаров допущена техническая ошибка, при этом, указанная ошибка не повлияет на результаты определения поставщика, поскольку графа "Наименование товара" содержит конкретные наименования изделий, не подлежащие изменению при предоставлении характеристик по товарам в первой части заявки на участие в аукционе, а также пояснил, что указанное требование приведено в соответствие с ГОСТ 31996-2012 при внесении изменений в положения аукционной документации 18.10.2017.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования в наименованиях товаров "Профили стальные тип 9, размер большей стороны 200 мм, меньшей -120 мм, толщина стенки 8 мм", "Люк чугунный (СЧ40) для колодцев смотровых, тип тяжелый, D корпуса люка 870 мм, высота -120 мм" поскольку размер меньшей стороны профиля стального не может быть -120 мм, высота люка чугунного не может быть -120 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что символ "-" при описании указанных характеристик не обозначает отрицательное значение характеристики, а является знаком пунктуации, разделяющим значения разных характеристик применяемых товаров.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих указанный довод, при том, что с учетом доводов жалобы Заявитель осведомлен о том, что значения вышеуказанных характеристик не могут быть меньше нуля.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в документации об аукционе требований к маркам по морозостойкости и водонепроницамеости смесей бетонных, а также маркам по морозостойкости и подвижности растворных смесей, водонепроницаемости и морозостойкости плит перекрытий.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика указанные сведения о товарах указываются производителями на упаковке данных товаров и описывают основные характеристики применяемых товаров. При этом в соответствии с положениями ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические требования" марка по подвижности растворов строительных указывается в условном обозначении изделия, в соответствии с положениями ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" в условном обозначении смесей бетонных указываются марки по морозостойкости и водонепроницаемости.
При этом, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих обоснованности данного довода, а также свидетельствующих о невозможности формирования предложения в первой части заявки в отношении указанных характеристик применяемых товаров.
Заказчиком в аукционной документации при описании товара "Стартер, номинальное напряжение 220В" приведено схематическое изображение применяемого изделия с обозначением размеров, в частности расстояния между контактами стартера, обозначенного буквой "А", при этом Заказчиком не установлено требование к значениям указанного размера товара, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что участникам закупки не представляется возможным предложить к использованию товары, соответствующие потребностям Заказчика.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений подтверждающих указанный довод жалобы, в частности, свидетельствующих о том, что неустановление Заказчиком в аукционной документации требования к указанной характеристике может препятствовать формированию заявки на участие в аукционе, а также может повлечь ограничение количества участников закупки.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требования о соответствии применяемых товаров ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция", ГОСТ 475-78 "Двери деревянные. Общие технические условия", ГОСТ 380-94 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", ГОСТ 7251-77 "Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия", ГОСТ 19903-74 "Прокат листовой горячекатаный. Сортамент", ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций", ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия", ГОСТ 4543-71 "Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия", поскольку указанные ГОСТ утратили силу на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности применения при выполнении работ товаров, соответствующих указанным ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что установление Заказчиком в аукционной документации требования о соответствии применяемых товаров указанным стандартам может повлечь ограничение количества участников закупки.
4. По мнению Заявителя Заказчиком в п. 12.2 технического задания неправомерно указано следующее положение: "Гарантийный срок на выполненные работы и смонтированное оборудование составляет не менее 24 месяцев с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", поскольку указанное требование является неконкретным ввиду того, что Заказчиком не установлена максимальная граница гарантийного срока.
На основании ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями проекта государственного контракта исполнителю контракта необходимо обеспечить гарантийный срок на выполненные работы 24 месяца, а также обеспечить гарантию на смонтированное оборудование в соответствии с условиями производителей товаров, но не меньший 24 месяцев.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" на действия ГБУ "Гормост" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2017 г. N 2-57-12887/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017