Дата оглашения решения: 01 ноября 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 02 ноября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в присутствии представителей:
ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель, Общество): Перилова Олега Юрьевича (доверенность от 24.10.2017),
ОБУЗ "Кохомская городская больница" (далее - Заказчик): Голубевой Наталии Николаевны (доверенность N14 от 01.11.2017), Лисицова Петра Ивановича (доверенность N13 от 01.11.2017),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Мартыновой Елены Викторовны (доверенность от 22.06.2017), Чаплыгиной Анны Михайловны (доверенность от 29.10.2017),
УСТАНОВИЛА:
25.10.2017в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N0133200001717002909).
В своей жалобе Общество указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" несоответствующей.
Общество отмечает, что Заказчиком в документации о закупке незаконно было установлено требование о представлении лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). В связи с чем, ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" не обязано было представлять данную лицензию. Заявка содержала документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Кроме того, Общество указывает, что перечисленные в документации о закупке лицензии воспринимались участником как перечень документов, которыми возможно подтвердить соответствие установленным требованиям. Также представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что указанные в документации о закупке две лицензии трактовались ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" как альтернативные варианты. Кроме того, между перечисленными лицензиями стоял знак ";" который, по мнению Общества, обозначает "или".
Общество считает, что заявка ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Соответственно, по мнению Заявителя, оснований для признания заявки Общества не соответствующей требованиям документации о закупке у аукционной комиссии не имелось.
Из письменных пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, а также из пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органомдокументы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001717002909 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0133200001717002909-3/2760.1 заявка ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" была признана несоответствующейаукционной комиссией по следующему основанию:
"В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренной ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и пп. 28, 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме:
- в заявке не представлена лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с разрешенными видами деятельности:
- Временное хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)".
В п. 28 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:
1. Лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с разрешенными видами деятельности:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
((Требование установлено пп. 17 п. 1.ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники");
2. Лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с разрешенными видами деятельности:
- Временное хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих);
-Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
(Требование установлено п. 39 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)").
Необходимо отметить, что в п. 33 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке не содержится пояснений, как трактуется ";" в данной документации о закупке. Таким образом, у участника закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе не было оснований полагать, что символ ";" между двумя лицензиями означает альтернативность предложенных вариантов.
Учитывая изложенное, исходя из требований документации о закупке,в заявках на участие в данном электронном аукционе участники обязаны были представить обе указанные в документации о закупе лицензии с соответствующими разрешенными видами деятельности.
Из анализа заявки ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" на участие в данном электронном аукционеКомиссия Ивановского УФАС России установила, что Обществом было представлено две лицензии, а именно:
1) лицензия NФС-99-04-001486 от 10.06.2014 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской деятельности. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
2) лицензия N37.ИЦ.02.002.Л.000004.04.15 от 09.04.2015 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о лицензировании: техническое обслуживание источников ионизирующего.
Таким образом, во второй представленной Обществом в составе своей заявки лицензии отсутствует разрешенный вид деятельности "Временное хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системезаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" несоответствующей требованиям документации о закупке.
Относительно доводов Общества на положения документации о закупке Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.10.2017 09:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 25.10.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.Таким образом, довод жалобы Общества на положения документации, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХМЕДСЕРВИС" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (извещение N0133200001717002909) необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации о закупке не рассматриватьна основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии:_______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 ноября 2017 г. N 07-15/2017-202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017